Это фильм о девушке, которая росла без отца, только с матерью, которая через нее пытается реализовать свою мечту.
Не спорю. Но Вы ещё забыли уточнить, что маман в своё время сделала ошибку - забеременев и загубив тем самым свою карьеру, потому отношения с дочерью у неё двойственные: с одной стороны, она через дочь пытается реализовать всё то, чего не смогла добиться сама, что влечёт за собой ограждение дочки от мужчин и от внешнего мира вообще. Вы обратили внимание, что комната ГГ скорее похожа на комнату 12-летней девочки, нежели девочки-подростка или юной девушки.
Но с другой стороны, мама проявляет повышенную строгость к ней ещё и потому, что в глубине души ненавидит дочь за то, что та стала на пути её самореализации самим фактом своего появления.
Появляется властный хореограф (образ отца), который для роли пытается раскрепостить ГГ.
Откуда Вы это взяли?
И что значит "появляется"? Этот хореограф - главный режиссёр-постановщик театра, в котором ГГ трудится уже не первый год.
И причём здесь "образ отца"?
Она хочет получить главную роль больше не из тщеславия, а чтобы понравится ему!
А это Вы откуда взяли?
Хочет, чтобы он выбрал именно ее, поэтому ГГ страдает перферционизмом, постоянно оттачивает свое мастерство.
А вот это уже ближе к делу.
Да, ГГ страдает болезненным перфекционизмом. Кроме того, она нелюдима, замкнута, у неё нет никого, кроме матери и балета. Уже это говорит о том, что с девушкой что-то не так.
К мастерству ГГ у хореографа претензий нет, ему нужна страсть. Она испытывает к нему и страх и трепет и сексуальное влечение и любовь. Он как в классическом психоанализе выступает в роли отца, который одновременно разрывает узы с матерью и приоткрывает очень сильно подавленное либидо.
Ну откуда, откуда Вы взяли мысль, что она влюблена в хореографа?
Из того, что они поцеловались? Так, простите, она накрасилась краденной помадой и пошла к хореографу просить роль. Она его привлекла только своей трепетностью, как лань привлекает охотника. Учитывая его отношения с прошлой дивой и его репутацию в общем - он всего лишь выбрал девочку с хорошей техникой и красивым личиком, чтоб сделать её примой и потом соблазнить.
Хобби у мужика такое - примы-балерины в его постели
Подавленные влечения оказываются настолько сильными, что прорываясь наружу они губят ГГ. Она не в силах выдержать их (саму себя). Она сходит с ума и в конце фильм гибнет. (Закон греческой трагедии).
А тут уже она, бедная, несчастная безвольная девочка, оказалась меж молотом и наковальней: с одной стороны мама, которая во всём её контролирует, вплоть до того, что на ванной и на её комнате нет никаких защёлок, с другой стороны, хореограф, который понимает, что сглупил, сделав ГГ примой (подозреваю, что так же досадовал режиссёр фильма по поводу деревянной Портман) и ему хоть как-то её нужно расшеваелить, ибо она не просто деревянная в плане эмоций, а ещё и обмороженная.
А девочке хочется быть идеальной и угодить обоим, что в данном случае невозможно в принципе.
У меня складывается ощущение, что мы с Вами смотрели разные фильмы.
Либо же Вы являетесь априори поклонницей Портман и на ура примете от неё любой шлак, ещё и красивыми словами базу подведёте.
Советую сравнить её с несколькими ролями Мэрил Стрип, чтобы понять - где нормальная актёрская игра, а где - жалкая подделка.
Кстати да, вот это актриса, достойная оскара.
Портман там и рядом не валялась.