Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Черно-белое фото

  • Автор теми Автор теми volochaeva
  • Дата створення Дата створення
мне почему-то кажется, что ручная ч/б печать на увеличителе, но чужими руками, есть нонсенс полнейший. Тем более, вы ведь не ради фоток "9х12 на память" это затеваете, верно ? Там половина конечного результата достигается на этапе позитивного процесса и отдавать его на чьё-то усмотрение?...
 
А мне почему-то кажется, что до появления в нашей стране минилабов, цветные отпечатки тоже делались на фотоувеличителе, только это было сложнее и дольше чб отпечатков. Поэтому, по рассказам своего отца я понял, что редко кто из фотолюбителей занимался цветной фотопечатью на дому, все искали людей, которые постоянно этим занимаются и заказывали печать у них. В чем тут нонсенс? Да, когда реактивы и бумага стоили копейки, мой папа тоже печатал чб фотографии пачками. Но сейчас это совсем не копейки, особенно бумага. А тут прозвучало, что кто-то этим занимается еще на старых материалах, значит это может стоить приемлемую сумму. Вот когда мне деньги будет некуда девать, зайду сюда
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
и давай творить...:)
 
А мне почему-то кажется, что до появления в нашей стране минилабов, цветные отпечатки тоже делались на фотоувеличителе, только это было сложнее и дольше чб отпечатков. Поэтому, по рассказам своего отца я понял, что редко кто из фотолюбителей занимался цветной фотопечатью на дому, все искали людей, которые постоянно этим занимаются и заказывали печать у них.
Все верно и сейчас и ранее цветной ручной процесс является не только сложным и дорогим но и опасным для здоровья, т.к химия ядовита.
Не вижу смысла заниматся сейчас такой пакостью при наличии минилабов и хороших 6-8 цветных струйных принтеров.

Для одного черно-белого негатива существует как минимум от 6 до 8 вариантов его печати и это если не считать варианты с мультипечатью, маскированием, ослаблением, усилением и прочими ********иями.
 
В общем, я понял всю свою лень и посыпаю голову пеплом:) Но все же, один разочек для интереса, я хотел бы увидеть, как какой-то чувак с балки "увидит мои негативы на бумаге" :D Просто ради эксперимента:)
 
Думаю лучше чем некоторые операторы с минилабов :D
Главное чтоб негатив приемлемый был.
 
А мне почему-то кажется, что до появления в нашей стране минилабов, цветные отпечатки тоже делались на фотоувеличителе, только это было сложнее и дольше чб отпечатков. Поэтому, по рассказам своего отца я понял, что редко кто из фотолюбителей занимался цветной фотопечатью на дому, все искали людей, которые постоянно этим занимаются и заказывали печать у них. В чем тут нонсенс? Да, когда реактивы и бумага стоили копейки, мой папа тоже печатал чб фотографии пачками. Но сейчас это совсем не копейки, особенно бумага. А тут прозвучало, что кто-то этим занимается еще на старых материалах, значит это может стоить приемлемую сумму. Вот когда мне деньги будет некуда девать, зайду сюда
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
и давай творить...:)

цвет не был "копеечным" даже при сводепе, цветоподбор - та ещё заморочка, если без опыта, да и химия вредная - вот и весь набор, почему много народа печатало ЧБ но не бралось за цвет...

Ах, да, для ЧБ температура растворов не так критична как для цвета...
 
Я всёж думаю что проблема была не в деньгах.. просто геморно очень.
Но если захотеть... мой отец слайды дома проявлял :) (как и многоие другие).
И ничо.. и кстати химия там и не такая уж и ядренно ядовитая.
В домашних то масштабах..

Кстати и цветоподбор при наличии мозаичных(?) фильтров думаю упрощался значительно.
Мда.. и кстати стабильность качества бумаги/химии/пленки - была ужасно не предсказуема (по слухам достойным доверия).
 
Я всёж думаю что проблема была не в деньгах.. просто геморно очень.
Но если захотеть... мой отец слайды дома проявлял :) (как и многоие другие).
И ничо.. и кстати химия там и не такая уж и ядренно ядовитая.
В домашних то масштабах..

Кстати и цветоподбор при наличии мозаичных(?) фильтров думаю упрощался значительно.
Мда.. и кстати стабильность качества бумаги/химии/пленки - была ужасно не предсказуема (по слухам достойным доверия).

Вредность химии - понятие относительное, и если при проявке пленки оно в бачке, то при печатати - в кюветах...

А цена на цвет была гораздо выше, в несколько раз. Расспросите тех кто помнит.

Ну и конечно для ЧБ отколнение раствора на пару градусов не так заметно как на цветопередаче цветной пленки, тем более обращаемой...

А поддерживать темперературу в куветах сложнее, и если пленка снятая в одних и тех же условиях будет печататся с одними и теме же параметрами, если между еспонированием с первого кадра и с последнего (пленки были по 36 кадров и предположим что с кадра делается по одному отпечатку) температура проявителя опустится на пару градусов ?
 
Но если захотеть... мой отец слайды дома проявлял (как и многоие другие).
слайд по процессу ОРВО - сущая фигня по сравнению с тем позитивным процессом. Говорю на личном опыте. Хотя бы тот факт, что работать с увеличителем и кюветами (до этапа фиксирования) надо не при красном фонаре, а в полной темноте, уже несколько настораживает, не правда ли ? ;-)
Мда.. и кстати стабильность качества бумаги/химии/пленки - была ужасно не предсказуема (по слухам достойным доверия).
на самом деле, там такие требования к температуре растворов и подбору фильтров, что разброс в кач-ве плёнки/бумаги/химии ни на что уже не влиял. Просто, на них списать неудачу проще, чем на свою криворукость ;-)
 
Вопрос немного не по теме,но всё же...У меня в старом фотике до сих пор вставлена плёнка чёрно белая,отснятая.Наверное,лет 10 уже...Какие шансы её проявить и получить фотографии на память среднего качества?Или там уже всё попорчено...
 
Вопрос немного не по теме,но всё же...У меня в старом фотике до сих пор вставлена плёнка чёрно белая,отснятая.Наверное,лет 10 уже...Какие шансы её проявить и получить фотографии на память среднего качества?Или там уже всё попорчено...
По разному бывает, в зависимости от того как хранилось. Скорее всего будет вуаль. Дальше в зависимости от везения.
Испорченно или нет - пока не проявите не узнаете.
 
Вопрос немного не по теме,но всё же...У меня в старом фотике до сих пор вставлена плёнка чёрно белая,отснятая.Наверное,лет 10 уже...Какие шансы её проявить и получить фотографии на память среднего качества?Или там уже всё попорчено...

Проявляй. а там узнаешь.
Лучше наверное проявлять по частям.. (для уточнения).
 
Вопрос немного не по теме,но всё же...У меня в старом фотике до сих пор вставлена плёнка чёрно белая,отснятая.Наверное,лет 10 уже...Какие шансы её проявить и получить фотографии на память среднего качества?Или там уже всё попорчено...

Есть известный фотограф, который скупает старые фотоаппараты с пленкой по дешевке и проявляет пленку из этих фотоаппаратов. Известным он стал именно после этого - опубликования чужих старых кадров. Сайт непомню уже.
Но. Проявляются пленки и даже очень неплохо проявляются. Так что если условия хранения были нормальными - что-то должно получиться с вашей пленки.

Я покупал на ебее фотоаппарат с пленкой внутри и доснимал ее. Лет 5 - 8 она там была. Правда цветная. Но кадры какие-то получились.

вот - например
14339829n.jpg
 
Я покупал на ебее фотоаппарат с пленкой внутри и доснимал ее. Лет 5 - 8 она там была. Правда цветная. Но кадры какие-то получились.
чет нипонял :)
всмысле это уже доснятый кадр?
Нувот эти крупные пятна это какая то хрень с поверхностью эмульсии - плесень? грибок?
 
Это доснятый кадр.
Пятна - скорее всего от долгого хранения пленки в жарком климате. Эмульсия пострадала.

часть пленки (которая снималась еще в америке бывшим хозяином фотоаппарата ) была засвечена. Открывали фотоаппарат для проверки или на таможне - незнаю. Остаток пленки в кассете я доснял.
 
Останнє редагування:
клёвый эффект, мне нра ! :)
 
на самом деле, там такие требования к температуре растворов и подбору фильтров, что разброс в кач-ве плёнки/бумаги/химии ни на что уже не влиял. Просто, на них списать неудачу проще, чем на свою криворукость ;-)

Ну почему же, все гонялись за плёнками, бумагой, химией производства ГДР (ОРВО), ЧССР (ФОМА), Венгрии (Форте) поточу что качество было гораздо стабильнее чем отечественноя Свема и особенно Тасма.
И ещё одна проблема тогда существовала- в 80х невозможно было найти в харьковских магазинах коректирующие светофильтры.
 
Вопрос немного не по теме,но всё же...У меня в старом фотике до сих пор вставлена плёнка чёрно белая,отснятая.Наверное,лет 10 уже...Какие шансы её проявить и получить фотографии на память среднего качества?Или там уже всё попорчено...

Вот был такой же случай:
https://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=479923

Я проявил, была вуаль, но ТС остался доволен. Могу и вам проявить.
 
Это доснятый кадр.
Пятна - скорее всего от долгого хранения пленки в жарком климате. Эмульсия пострадала.
Да вот меня по первой просто удивило что камера с ебэя а снят харьков, вот подумал её поматало, потом подумал - не сильно. :D

А как эмульсия до/после проявки выглядит в отраженном свете? и под углом близким к нулю грд?
 
x_2feff6d6.jpg

ваши идеи по технике съемки? ;)
 
Назад
Зверху Знизу