Всем привет, спасибо за участие!
Вставлю свои пять копеек...
На мой взгляд, образование должно обеспечить, как минимум, две вещи:
1) научить грамотно (в письменной форме) излагать
свои мысли;
2) научить обрабатывать информацию.
Без этих двух моментов не может состояться ни один специалист. Ведь суммарно эти два пункта означают "думать". Причем думать
алгоритмически.
С созданием печатного станка мир разделился на умеющих читать, и на безграмотных. Лет 150 вторые стирали грань, пытаясь присоединиться к первым. В эпоху компьютерных технологий интеллектуальный мир тоже разделился, - на имеющих алгоритмическое мышление, и не обладающих таковым. Стереть такую грань на самом деле несложно. Нужно решать
задачи. Не щелкать на панели инструментов, а создавать алгоритмы и реализовывать их. Чем больше, тем лучше. Иными словами, для развития способности думать алгоритмически нужны в первую очередь точные науки, - компьютеры, математика. Все что требует логического и алгоритмического мышления.
А что мы имеет сейчас в сухом остатке? Сокращение точных, математических дисциплин во многих ВУЗах. Особенно, - на экономических, менеджерских, строительных специальностях. Математики почти нет. Физики практически нет. Компьютерная подготовка заточена на уровень пользователя (потрогайте кнопочку выглянет окошечко). И не более того.
Там, где нужно учиться излагать
свои мысли, на помощь приходит интернет. Штука хорошая, но "Ctrl+C", "Ctrl+V" еще никого не сделали профессионалом...
И, что самое интересное, такое положение вполне устраивает большинство работников высшей школы! Особенно, - ее
руководство. Вряд ли вы обнаружите десяток начальников, которые при выборе дисциплин, преподавателей обращают внимание на вышеупомянутые вопросы.
А вот что действительно радует, что среди народа предпочтения все-таки
правильные! Значит, не все потеряно!
дизайнер, веб дизайнер и подобрые проффесии, там математика нужна на уровне таблицы умножения. чтобы разрешение посчитать xD
О... Коллега...
В Фотошопе есть пункт "Calculate"... По своим возможностям он заменяет дизайнеру практически весь оставшийся Фотошоп. Лично сам видел книгу на 1100 страниц, где описали работу только с этим пунктом.
Как вы догадались, смысл его - математическая обработка цифровых изображений. А там, между прочим, не только таблица умножения. Хотя интегралов тоже не обнаружено...
...
(например, какими методами алгоритмизации пользовались во времена перфокарт?)
...
Да в общем-то такими же, как сейчас. Не думаю, что объектное программирование поможет решить вопрос, как распараллелить обработку матриц на SIMD архитектуре или быстро передать 100 байт из общего регистра в операционный...
