Постійний збір на дрони FPV для ЗСУ
Закидуй дві гривні!
FPV-дрони змінюють хід війни
Змінюй хід війни!

Частотный регулятор. Не могу сообразить ;(

🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
Статус: Offline
Реєстрація: 28.11.2006
Повідом.: 15489
Оголошень: 1
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1
Ситуация. Есть станочек. Мотор - 0,7 кВт. Асинхронник, включен через кондеры. Работает.
Есть желание поуправлять его оборотами. Причем, желания покупать "заводской" частотник особо нет ;-) Точнее, нет денег на это...
Вопрос такой, есть желание сделать что-то подобное частотнику самому. Однофазник. Насколько я понимаю, задача поменять частоту.
Почитал. Принцип частотной регулировки: переменное напряжение выпрямляем. Затем генерируем импульсы заданной частоты. Насколько я понимаю, с этим вполне справится таймер 555. Раскачать постоянку можно через полевики. Т.е. сделать положительные импульсы, в принципе, не проблема.
Вопрос: а как быть с отрицательными?! Они реально нужны? Если да, то как правильно получить отрицательное напряжение для них?



Все, нашел ответы на свои вопросы. ;)
Вот, примерно, вот это хотел:
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Останнє редагування:
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #3
Т.е. сделать положительные импульсы, в принципе, не проблема.
Вопрос: а как быть с отрицательными?! Они реально нужны? Если да, то как правильно получить отрицательное напряжение для них?
Куме! Не гайте час та грошi!

При уменьшении частоты надо уменьшать и напряжение на обмотках, чтобы избежать насыщения сердечника.
Купите в Космодроме
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
и сделайте нормальный инвертор. Информации по ней в инете - хоть жуй.

Простенький преобразователь на дискретной базе описан в журнале Радио №12 за 2003 год, ещё один в №12 за 2004

Вот, примерно, вот это хотел
Вау! 0,7 кВт от 12 Вольт! С повышающим DC-DC! Круто! :клас:
После такого точно не захочется покупать заводской частотник.
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #4
Вау! 0,7 кВт от 12 Вольт! С повышающим DC-DC! Круто! :клас:
После такого точно не захочется покупать заводской частотник.
Ну, я оттуда только часть позаимствовать хотел !;)



При уменьшении частоты надо уменьшать и напряжение на обмотках, чтобы избежать насыщения сердечника.
Купите в Космодроме
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
и сделайте нормальный инвертор. Информации по ней в инете - хоть жуй.

Спасибо, глянул - вроде бы то, что надо :пиво:
 
Останнє редагування:
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #5
Ну, я оттуда только часть позаимствовать хотел !
Нечего там заимствовать.

У нас, на одной немецкой машине был тиристорный привод, не по принципу изменения частоты, а по принципу изменения скольжения в двигателе за счет изменения питания. Обортоы держал, как влитые. Плавный регулируемый разгон. Правда, нужно поставить на двигатель тахогенератор. Сохранил схему ПИД регулятора от него, могу поделится. Выйдет куда как дешевле, чем частотный инвертор.
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #6
Нечего там заимствовать.

У нас, на одной немецкой машине был тиристорный привод, не по принципу изменения частоты, а по принципу изменения скольжения в двигателе за счет изменения питания. Обортоы держал, как влитые. Плавный регулируемый разгон. Правда, нужно поставить на двигатель тахогенератор. Сохранил схему ПИД регулятора от него, могу поделится. Выйдет куда как дешевле, чем частотный инвертор.

У меня проблема вот в чем. На станке минимальные обороты - 200. ;(
На надо, хотя бы, 50, еще лучше 25 и 12...
Вот и думаю про частотник с целью понижения оных.
В принципе, стабилизировать обороты, момент - не надо.. Пофигу. Надо просто уменьшить скорость ;-)
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #7
Вот и думаю про частотник с целью понижения оных.
В принципе, стабилизировать обороты, момент - не надо..
При питании обмотки статора трёхфазным (в общем случае — многофазным) током создаётся вращающееся магнитное поле, синхронная частота вращения [об/мин] которого связана с частотой питающего напряжения сети [Гц] соотношением:
n = 60 x f / p
где p — число пар магнитных полюсов обмотки статора.

Относительная разность частот вращения магнитного поля и ротора называется скольжением:
s = (n - n1) / n

Мораль - регулировать частоту врашения асинхронного двигателя можно тремя способами:

числом пар полюсов (ступенчато)
частотой питаюшей сети (плавно)
величиной скольжения (плавно)

Первый способ отпадает, т.к. требует двигателя с коммутируемыми обмотками.
Второй вполне современен и доступен, но относительно дорог.
Третий более дёшев, поскольку не требует мощного сетевого выпрямителя с высоковольным конденсатором и силовых ключей, на Вашу мощность достаточно симистора за 10 гр.
Применение тахогенератора для обратной связи обязательно, поскольку, при управлении по скольжению, двигатель работает на падающей характеристике и без ОС обороты будут сильно гулять от момента.

У нас на производстве были все три типа - имел возможность видеть и сравнить.

Впрочем, платиь и делать Вам, стало быть и выбор Ваш.
На станке минимальные обороты - 200. ;(
На надо, хотя бы, 50, еще лучше 25 и 12...
12 - против 200 означает частоту питания 50 х 12 / 200 = 3 Гц! Нормальный инвертор, скажем, Siemens, как у нас, чётко держит соотношение U / F. Т.е. питание на двигателе будет 220 х 12 / 200 = 13,2 Вольта. Как Вы думаете - много он потянет при таком питании?
Регулирование частотником под механической нагрузкой без ОС эффективно примерно в диапазоне не более 1 : 6 и то при применении хитрых алгоритмов типа векторного управления. В любительских вариантах дай Бог, хотя бы 50 об / мин получить.
На практике, при разгоне, частота идёт от "0", а машина начинает шевельтся с 5 - 7 Гц. Хоть 550 Ватт инвертор, хоть 25 кВт.

Если реально хотите иметь 12 об/мин с 200, то надо заводить тахогенератор и на частотник. Тогда, уж, проще и дешевле регулировать скольжением.
И ещё - все человеческие двигатели, предназначенные под работу с пременными оборотами, имеют вентиляторы принудительного охлаждения, вместо крыльчатки на валу.
 
Останнє редагування:
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #8
Спасибо за разьяснения ;-) Честно говоря, я от всего этого далек...
Но вот принудительное охлаждение двигателя сделал сразу! ;-) Но не по причине глубокого смысла ;-) Просто школьники крыльчатку поломали нафиг, а поставить внешний вентилятор оказалось проще и быстрее ;-)))

Кстати, а в варианте скольжения - все равно ж частота меняется?! В чем отличие от частотника?! В плане дешевле и проще?
Да и, буду благодарен, если схемкой угостите...
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #9
вот мне тоже про скольжение интересно
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #10
Кстати, а в варианте скольжения - все равно ж частота меняется?!
Нет. Меняется напряжение питания двигателя за счет "срезания" части полуволны симистором. Собственно, на этом принципе построены регуляторы оботортов пылесосов и электроинструмента. Тоько двигатели там постоянного тока с более жёсткой механической характеристикой. За счёт этого и работают без ОС с небольшой просадкой под нагрузкой. Хотя, дрель на пониженных оборотах, остановить не проблема.

Асинхронник требует обязательной обратной связи по оборотам, иначе гуляет.
Если под рукой есть ЛАТР на 5 - 10 А, подключите через него свой станок - поиграйтесь напряжением, сами всё увидите.
Замкнутая схема управления асинхронным двигателем, выполненным по схеме тиристорный регулятор напряжения - электродвигатель позволяет регулировать скорость асинхронного двигателя с повышенным скольжением.
Для трёхфазника это выглядит так

1291802375_8.jpg


Для одной фазы - только пара тиристоров или симистор. Тахогенератор - хоть моторчик от кассетника. Хотя, лучше поискать именно тахогенератор.

Схему ПИДа, давайте почту в личку - вышлю. Только, по всему, просто схемой дело не ограничиться. :)
Честно говоря, я от всего этого далек...
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #11
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #12
Скольжение - это конструктивная характеристика двигателя. Изменить питанием нельзя.
Да неужели?
Скольжение асинхронного двигателя — относительная разность скоростей вращения ротора и магнитного потока, создаваемого обмотками статора двигателя переменного тока.
В момент пуска двигателя скольжение равно 100% (точка Мр, график "а"), уменьшаясь по мере разгона до 5 - 8% (точка А, график "а"). Внешняя характеристика двигателя - падающая, т.е. скольжение не являетмя конструктивной константой, а меняется в зависимости от внешних условий, в частности от момента и напряжения питания.
Несложно видеть, что, даже при номинальном питании, величина скольжения зависит от момента на валу, меняясь от единиц и до 100%

Внешние характеристики АД при различном напряжении питания можно видеть на кривых 1 - 4 (график "б"). Чем больше № кривой тем ниже напряжение питания. Несложно сообразить, что при одном и том же моменте на валу обороты двигателя будут меняться в зависимости от напряжения питания. Отсюда же видно, что для поддержания постоянных оборотав при изменении момента на валу , необходимо соответствующим образом менять напряжение питания.

7-1-28.png


Вот такие вот пироги с котятями.
Отнюдь. Я уже импользовал термин "тиристорный регулятор напряжения". Если Вам этого недостаточно - приведу небольшую картинку

dim_2.gif


Несложно сообразить, что меняя момент открывания симистора оносительно перехода напряжения через "0" мы меняем напряжение на нагрузке.

Извините, что не воспользовался научной терминологией.

Как бы вы тут не делали круглые глаза и умничали - привод, сделанный по описанному принципу и структурной схеме, приведенной в посте №10, честно и устойчиво работал годами ничуть не хуже современных частотных приводов.
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #13
В любом учебнике по асинхронным двигателям это написано....
.... Тоже в учебниках написано.
Я не собираюсь вступать с Вами в полемику по поводу содержания тех или иных учебников или правомочности употребления терминов, скажем "выхлоп" вместо "выходной каскад".

У ТСа есть вполне конкретная задача, у меня - вполне конкретный способ её решения и, главное, многолетняя практика работы с приводами охватываюшими все три, описанные в посте №7, способа регулирования оборотов.

Засим, прошу прощения, если в дальнейшем буду вяло реагировать на теоретические изыскания в теме.
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #14
Отнюдь. Я уже импользовал термин "тиристорный регулятор напряжения".
Вы меня неправильно поняли. Тот пост адресовался корбетт, видимо надо было поменять цитаты местами. Я то как раз понимаю что такое ТРН и для чего он нужен.
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #15
Вот его и надо приводить
А он и приведен, перечитайте посты №№ 7 и 10. Что до конкретной схемной реализации - ТСу она тоже предложена, в том же 10-м посте.

А праздношатающаяся публика может продолжать праздно шататься.
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #16
Я делал частотники на 0,75квт,1,5квт и 2,2квт все отлично работает....
Микруха MC3PHAC + модуль IRAM, микрухой можно управлять как внешней обвязкой, так и через UART.... как часики все работает !!!!!
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #17
Я делал частотники на 0,75квт,1,5квт и 2,2квт все отлично работает....
Микруха MC3PHAC + модуль IRAM, микрухой можно управлять как внешней обвязкой, так и через UART.... как часики все работает !!!!!
А схемкой поделиться рабочей? ;-)
А если еще и платка есть разведенная... :eek:
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #18
Я делал частотники на 0,75квт,1,5квт и 2,2квт все отлично работает....
Микруха MC3PHAC + модуль IRAM, микрухой можно управлять как внешней обвязкой, так и через UART.... как часики все работает !!!!!

Для единичных изделий - да. Но вроде снята с производства.
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #19
И во сколько она обошлась государству?
Даже не знаю. Образование в моё время было бесплатным - во сколько оно обошлась государству - понятия не имею. Сколько стоил ремонт и настройка стабильной работы приводов? Наверное, мою зарплату и стоимость запчастей.

В сущности, Ваш вопрос сродни вопросу, например, телемастеру с многолетней практикой - "И во сколько она обошлась государству?"
Впрочем, что с Вас за спрос.
Мы академиев не кончали...,учебников не читали...
Даже не могу представить, во сколько обошлась государству, да и не только, Ваша жизнедеятельность без академиев и учебников.
 
  • 🔴 02:28 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #20
Для учащегося. А вот держава потратилась напрасно - что ни пост, то ахинея полная.

И все без толку.
Как ТС, хотел бы попросить Вас либо по существу говорить, либо помолчать. Что-то от Вас не единой схемки не увидел в теме...
 
Назад
Зверху Знизу