⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Call of Duty в будущем: перчатки Человека-паука, вингсьюты и враги-невидимки.
На Игромире неделю назад показали короткий отрывок из однопользовательской кампании Black Ops 2. Короткий, яркий, перенасыщенный экшеном — абсолютно в традиции всех презентаций CoD. Обратить на него внимание стоит по двум причинам. Во-первых, это первый со временем gamecom-демо отрезок игры, действие которого разворачивается в новых декорациях (не в пыльном желтоватом городе, подвергнувшемся нападению взбесившихся беспилотников). Во-вторых, он дает робкую надежду на то, что серия может приобрести новое качество.
Горы, джунгли, сумерки. Мы хотели написать “какие-то джунгли”, но представитель российского издателя “Новый диск” для нас уточнил прямо у Activision Blizzard — действие разворачивается в Мьянме.
Герой вместе с группой спецназовцев оказывается у точки сброса; цель миссии — обнаружить и зачистить базу террористов.
Напомним, что главного злодея в игре зовут Рауль Менендез и он взломал систему обороны США, обратив беспилотную технику против ее хозяев.
По-видимому, в Индокитае мы ищем его приспешников.
Как активно напоминают глашатаи Activision, ключевая особенность новой игры — в сеттинге, которые развязал сценаристам руки. Проще говоря, в нашем распоряжении теперь уйма пижонских гаджетов.
Прежде всего, в демо показали
вингсьюты (их вы уже могли мельком видеть в трейлере). В этих костюмах вся группа главного героя пролетела над джунглями, изящно лавируя между скал. Больше всего эпизод напомнил соответствующую миссию из первого Crysis, где нужно было управлять самолетом, с той лишь разницей, что вместо тяжелого и неповоротливого грузовика мы управляем одним человеком в свободном полете.
Другая сцена отдает дань уважения знаменитой “снежной” миссии из второго Modern Warfare, где Прайс и Соуп лезли в горы. Да, герои вновь карабкаются на скалу — только вместо альпинистских крюков у них куда более изящные приспособления.
На руках бойцов — специальные перчатки с присосками, которыми они намертво прилипают к поверхности горы. Передвигаются спецназовцы в парах; между собой они соединены тросом. Один зацепился, закрепил трос, второй в стиле Человека-паука пролетел вдоль скалы, зацепился… И так далее. Звучит, должно быть, неуклюже, но от первого лица все это выглядит абсолютно головокружительно.
Группа пробирается по джунглям к вражеской базе — это древний храм, сплошь заросший травой и деревьями. Командир сообщает, что нужно приготовить EMP-гранаты — чтобы деактивировать маскировку вражеских солдат. Чувствуете, да? Не мы становимся невидимыми, мы готовимся сражаться против невидимок.
Тут, наконец, включается долгожданная Call of Duty-электромясорубка: враги прут со всех сторон, в стекляшке нашего коллиматорного прицела каждую секунду оказывается новая жертва, тут и там рвутся гранаты. От случайной сцены из, скажем, первого Black Ops все это отличается потому, что многие враги невидимые — их полупрозачные силуэты то отчетливо вычерчиваются под нашим огнем, то затухают, если мы мажем. Под моросящим дождем в сумеречных джунглях выглядит эта сцена совершенно гипнотически; почти ж то вот так.
Зачистив уровень, бойцы пробираются внутрь храма. Под ним, как выясняется, находится замаскировананя сверхсовременная лаборатория. Прямо у входа лежит еще один плащ-невидимка. Казалось бы, сейчас нам наконец дадут возможность самим опробовать опто-камо — не тут-то было. Не успев толком нарядиться, бойцы попадают под шквальный вражеский огонь. На ураганной перестрелке демо и заканчивается.
Мы уверены, что на словах все это не слишком впечатляет — ощущение непросто передать — но как нам показалось, это действительно нечто новое. Все эти гаджеты, роботы, перчатки-липучки и костюмы-невидимки радикально меняют восприятие приевшегося боевика.
“Call of Duty в будущем” — если вся игра будет выдержана в духе игромирского демо, вполне возможно, что нас ждет не менее мощная метаморфоза, чем когда серия скакнула из “Call of Duty на Второй мировой” в “Call of Duty в современности”.