Чего-то не могу просмотреть всю тему насквозь, и ссылка на "карету" не открылась
А никто не предлагал такого, например, варианта.
Предположение: чтобы парус продолжал воспринимать усилие ветра, он (парус) должен двигаться медленнее его, чтобы ветер продолжал набегать на парус.
Вывод: нужно заставить сам парус двигаться медленнее, чем само "судно".
Вариант решения: парус в виде крыльчатки, лопасти которой посажены под углом 45 градусов к оси вращения. Сама крыльчатка размещается на палубе судна на горизонтальной оси и вращается в вертикальной плоскости, которая расположена под углом 45 градусов к направлению движения судна, причем таким образом, чтобы в верхней части лопасти располагались перпендикулярно, а в нижней - параллельно направлению ветра. Сама крыльчатка, приводом от колес (в случае водного судна, понятно, нужно будет городить что-то с винтом или гребными колесами) раскручивается так, чтобы в верхней части лопасти двигались в направлении, противоположном движению судна (а в нижней - соответственно, сонаправленно).
Суть: ветер, набегая на крылья, расположенные перпендикулярно ему, будет создавать силу, большую, чем обегая те же крылья, расположенные параллельно его направлению - результирующая сила будет толкать всю тележку вперед. При этом, за счет привода от колес, крыльчатка, а точнее те ее лопасти, что перпендикулярны ветру, будут двигаться медленнее, чем само "судно", и даже после достижения им скорости ветра - будут продолжать воспринимать его усилие.
"Перпетуум мобиле", конечно, какое-то выходит - но неужели не поедет?
