Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Будущее упрощённых систем налогообложения и отчётности

"презумпцию виновности" в налоговом случае следует понимать именно так, что если у соотв. органов возникают вопросы или сомнения относительно ваших средств и необходимости уплаты налогов, то вам придётся эти сомнения убедительно развеивать и на вопросы давать доказательные ответы.

существует таковая практика афаик практически везде. в частности в чехии, например.

Что либо доказать налоговой будет невозможно-ибо новое НЗ написано исключительно под наполнение бюджета с помощью штрафов. Ну и конечно о себе налоговики не забудут... Но дело даже не в этом- новое НЗ приведет к значительному росту розничных цен. К очень значительному. Торговать (производить,оказывать услуги и т.д.) под 5-10% никто не будет...Выводы делайте сами....Покращення життя почалося :D
 
запомните раз и навсегда. я ничего и никогда не обсираю.
если Вам не нравятся факты, а хочется верить в свои иллюзии -
бесплатные ********* в 31 кабинете.
будете настаивать, придется Вам предъявить "обсирание, вонь, какашки"
или как Вы там называете плоды своего воображения.
до сих пор никто не предъявил.



ага, у меня чутье на тексты, в которых сам автор запутался.



скажем так, есть такая страна:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

воды дать?
 
вспоминается фраза "Когда все государства бывшего СССР пошли по пути развития, мы пошли своим путем..."
О чем спор-то? Все ведь давно придумано и опробовано, хотите сделать хорошо для "народа" сделайте так, как это сделано там, где народу хорошо живется, а не как-то по-своему...Ну возьмите, например, опыт Испании по предпринимательской деятельности, там бизнес намного легче делать, средний класс себя неплохо чувствует и народ вцелом так же, ан нет, надо как-то по-другому сделать, так чтоб повыгоднее, ну а "народу" рассказать сладкую сказку на ночь - плёвое дело...властьимущие уже давно поняли это...

Неужели есть еще наивные, которые верят, что о них какие-то большие дядьки думают-заботятся?
 
О чем спор-то? Все ведь давно придумано и опробовано, хотите сделать хорошо для "народа" сделайте так, как это сделано там, где народу хорошо живется, а не как-то по-своему...Ну возьмите, например, опыт Испании по предпринимательской деятельности, там бизнес намного легче делать, средний класс себя неплохо чувствует и народ вцелом

йопт! ну что Вы такое говорите???
нам весь мировой опыт не годится, у нас же не Испания, у нас же совсем другая специфика:
совсем другая скорость света в вакууме, постоянная Планка и масса литра воды.
нам надо обязательно наступить на все грабли и проложить свой уникальный путь через тернии в ****.

у б/у-СССР как известно свой уникальный путь цивилизованного развития,
ведь наши предки-славяне от поедания корешков перескочили прямиком к феодальному строю,
минуя рабовладельческий.
это в каждом учебнике истории написано)))
 
Подоходный налог. Одного обложили в 10 миллиардов. Срок 10-го числа в 4 час. дня. Он 9-го утром принес деньги и не протестовал и не подавал заявлений. Молча уплатил.

— Мы его мало обложили, — смекнул инспектор и обложил дополнительно в 100 миллиардов. Срок 15-го, 4 час. дня.

14-го в 10 ч. утра принес.

— Эге-ге! — сказал инспектор.

Обложили в триллион. 20-го, 4 час. дня.

20-го в 4 час. дня обложенный привез на ломовике печатный станок.

— Печатайте сами, — сказал он растерянно.

Анекдот сочинен московскими нэпманами, изъязвленными налогом.

(с) М. Булгаков
 
  • Це лайк!
Реакції: usm
Говорят, у нас чуть ли не самая худшая в мире налоговая система. А когда предложили налоговый кодес, завищали. Значит, нет предела совершенству.
И всё-так есть какая-то неправильность в том, что заплатив сто гривен в месяц налогов, человек имеет право пропускать оптом целые фуры товара. Таких надо от упрощённых систем отсечь. Нет?
 
Парень, надо отсечь тех кто, ****ит все налоги которые платятся. Отсеки их, а потом делай с упрощенцами что хочешь.

Почему ты не видишь что дело в коррупции, а не в чем-то другом?
 
Говорят, у нас чуть ли не самая худшая в мире налоговая система. А когда предложили налоговый кодес, завищали. Значит, нет предела совершенству.
И всё-так есть какая-то неправильность в том, что заплатив сто гривен в месяц налогов, человек имеет право пропускать оптом целые фуры товара. Таких надо от упрощённых систем отсечь. Нет?

нет.
если этот человек производит фуры товара на экспорт,
так ему еще и доплачивать надо.

вот Вы, товарищ работник доблестной налоговой инспекции,
сидите в своей конторе, построенной за наш счет.
но Вы же ни-че-го не производите!

Парень, надо отсечь тех кто, ****ит все налоги которые платятся. Отсеки их, а потом делай с упрощенцами что хочешь.
Почему ты не видишь что дело в коррупции, а не в чем-то другом?

не видит потому что он сам этим и занимается в своей налоговой.
поэтому применяет метод страуса.

чота как я вспоминаю про место работы героя, он сразу затихает.
какой-то сильно осторожный.
 
Останнє редагування:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
28.06.10 1 липня голова Держкомпідприємництва Михайло Бродський зустрінеться із представниками IT-бізнесу

1 липня 2010 р. в приміщенні Державного комітету України з питань регуляторної політики та підприємництва відбудеться робоча зустріч голови Держкомпідприємництва Михайла Бродського з представниками IT-індустрії.

Під час зустрічі планується розглянути питання створення належних умов для розвитку IT-бізнесу в Україні, обговорити можливі форми оподаткування у сфері IT-технологій, знайти взаємовигідні шляхи розв’язання існуючих проблем.

До участі запрошуються підприємці в сфері IT-індустрії.

Більш повну інформацію можна отримати за тел.:

044-285-80-42

Плясецький Олександр Віталійович

[email protected]

Источник: Державний комітет України з питань регуляторної політики та підприємництва

25.06.10 Откройте, налоговая! Правовой анализ законодательных изменений и новшеств в сфере предпринимательства

На прошлой неделе ВР Украины поддержала в первом чтении предложенный Кабмином Украины Налоговый кодекс. Несколькими днями ранее вступили в силу изменения в КЗоТ Украины, ЗУ «О государственной налоговой службе в Украине», которые значительно усилили налоговый контроль над мелким и средним бизнесом. А в скором времени будут пересмотрены основные принципы разрешительной системы страны. Парадоксально, но все эти новшества, по мнению правительства, позволят вытащить из теневой экономики 30 % украинского бизнеса. Хотя сами предприниматели с грустью констатируют свое желание еще больше скрыться от фискального ока страны.

Причин тому несколько. Во-первых, изменения в КЗоТ (ч. 2 ст. 259) предоставляют налоговым органам «право с целью проверки соблюдения налогового законодательства осуществлять контроль на всех предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и подчинения». Т.е. к вам смогут прийти без предупреждения и с любого района. Во-вторых, ст. 47 Налогового кодекса прямо предусматривает наделение ГНАУ функциями следственных органов (вплоть до осмотра жилища частных предпринимателей), что противоречит УПК Украины. А глава ІІІ раздела ІІ Налогового кодекса и вовсе предполагает предоставление налоговым разъяснениям статуса официального толкования законов, что может делать только Конституционный Суд Украины. Все это приведет к тому, что бизнес добровольно уйдет в тень, потому что сама система налогообложения вкупе с усилением администрирования и давления на предпринимателей станет невыносимой для рынка. А ведь бизнес хочет одного – паритетных условий сотрудничества с государством.

По разным экспертным оценкам, в глубокой тени у нас находится от 40 до 60 процентов экономики. Все политические силы, действующие на просторах Украины, признают этот факт позорным для европейской страны и обещают, придя к власти, раз и навсегда покончить с этим явлением. Однако процент теневой экономики постоянно растет. Что же делать?

Кто у кого отмывает деньги?

Говоря о теневой стороне бизнеса, невозможно обойти вниманием оптимизацию налогообложения. Почему? Ответ прост – отечественная налоговая система создана для обдирания отечественного бизнеса. «Наглое обложение», – так говорят предприниматели, и не потому, что им жалко отчислять деньги в казну, а потому что платить приходится (если по закону) практически все, что заработал. Не уходят от налогов только иностранцы, поскольку они не понимают, зачем так рисковать ради бизнеса. Им проще не вести свои дела в Украине, а открыть бизнес в другой, более благоприятной стране, однако отечественные бизнесмены таким благоприятным шансом не располагают. Нардеп Наталья Королевская поделилась своим опытом: «Мы провели опрос среди основных инвесторов, которые хотят прийти в Украину, что им мешает осуществлять свою деятельность в нашей стране. Первой причиной они назвали ненадлежащую защиту собственности, а в этом вопросе мы вообще находимся на 58 месте среди 70 стран в мире. Вторая причина – это колоссальное административное давление, третья причина – отсутствие доступа к инфраструктуре, четвертая – сумасшедшая зарегулированность всех рынков, и последняя главная причина – чрезмерная коррупция. К сожалению, чиновники не отдают себе отчета, что давление со стороны власти, как сообщающиеся сосуды влияет на качество жизни населения».

Но где же эти изменения? Действительно, с принятием Налогового кодекса сократится количество налогов. Вероятнее всего, будут введены каникулы для малого и среднего бизнеса. Однако при этом: 1) усиливается имущественная ответственность налогоплательщиков за погашение налоговой задолженности, в том числе за счет обращения взыскания на имущество учредителей, независимо от организационно-правовой формы хозяйствующих субъектов; 2) предусматривается увеличение сроков проведения плановых и внеплановых выездных документальных проверок до 30 рабочих дней (для малого бизнеса – до 20 дней); 3) вводится налог с депозита в размере 5 % и с накоплений на текущих и карточных счетах вкладчиков; 4) возрастает налоговая нагрузка для физлиц – месячные доходы свыше 50 минимальных зарплат (около 45 тыс. грн) облагаются не 15 %, а 17 % подоходного; 5) единый налог реформируется и разъединяется от социальных отчислений, которые налогоплательщикам придется платить отдельно от налога. И так далее. Как видим, единственно верного решения в виде устранения произвола налоговых органов – когда им «спускают» негласные указания собирать дополнительную нагрузку, проводить дополнительные проверки, не принимать отрицательные отчеты и не возмещать НДС – не предусмотрено.

Политическая стабильность – залог успешного бизнеса?

Сегодня украинская действительность свидетельствует об изменении политической ситуации, о наступающей стабильности, которая, разумеется, должна оказать жизнетворное влияние на инвестирование предпринимательской сферы, влить новую кровь в жилы украинского бизнеса. Вот только донорами пока становиться никто не хочет. Думается, причин несколько. Понятно, что нежелание осуществлять предпринимательскую деятельность на полностью или частично законных основаниях связано с чрезмерными административными функциями контролирующих органов, которые со вступлением в законную силу ЗУ от 20 мая 2010 года № 2275-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» существенно усилились.

Речь идет о возможности проведения внеплановых проверок налоговыми органами субъектов хозяйствования, которым предоставлено довольно широкое поле деятельности. Налоговики получили законное право не только осуществлять проверку соблюдения финансово-хозяйственной деятельности предпринимателя, но и контролировать некоторые вопросы трудового законодательства, касающиеся приема граждан на работу к ФЛП и оплаты их труда. Более того, представителям налоговой власти дозволено проверять всех субъектов бизнеса вне рамок территориального подчинения.

Зарплата в конвертах как ответный шаг налоговикам

Еще одной немаловажной причиной нежелания бизнеса выходить «на всеобщее обозрение» и стремления укрывать зарплату наемных работников служат обязательные государственные сборы и платежи в социальные фонды. Ведь такие платежи в органы соцстраха и пенсионного фонда составляют примерно 40 % от обещанной работнику суммы заработка. Сказанное лишь подтверждает, что «конвертная зарплата» оправдана экономическими соображениями нанимателя-предпринимателя. Понятно, что, получая неофициальную заработную плату, работник ограничивается в праве на получение государственных гарантий и выплат при наступлении определенных юридических фактов, к примеру, таких, как пенсия или профессиональное заболевание.

Однако ни в одном из законопроектов от правительства не предусматривается снижение размеров отчислений в госфонды, что дало бы возможность легализовать многих «теневых» работников.

В итоге, новации правительства, может быть, и преследуют благую цель, однако по факту представляют собой стандартные схемы по наполнению бюджета и никак не учитывают интересы самих предпринимателей. Таким образом, чтобы окончательно не загнать бизнес в подполье, необходимо провести качественную переработку существующих законов и проектов в сфере предпринимательства.

Юлия Габдуллина, Алена Михайленко,
«Судебно-юридическая газета»

Новации правительства: результаты и перспективы

Трудовое законодательство: штрафов станет больше

16 июня 2010 года вступила в силу ч. 2 ст. 259 КЗоТ Украины, изложенная в следующей редакции: «Центральные органы исполнительной власти осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде на предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в их функциональном подчинении, кроме органов государственной налоговой службы, которые имеют право с целью проверки соблюдения налогового законодательства осуществлять такой контроль на всех предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности и подчинения». Это означает, что государственный бюджет уже в скором времени пополнится «новым видом» доходов от штрафов предпринимателей, к которым «без объявления войны» нагрянут представители налоговых органов. Причем правило «страна должна знать своих героев в лицо» работать перестанет в силу того, что гости из органов государственной налоговой службы будут приходить не только без предупреждения, но и из других районов. Понятно, что этим государство преследует цель бороться с взяточничеством (чем-то напоминает независимое тестирование или автоматическое распределение дел в суде) «коренных» налоговиков. Предпринимателю же будет худо.

Налоговой милиции развязывают руки

С 16 июня 2010 года ст. 10 ЗУ «О государственной налоговой службе в Украине» дополнена пунктом 19 такого содержания: «При получении органом налоговой милиции информации в случаях, установленных законом, принимают решения о проведении внеплановой налоговой проверки плательщика налогов без его предварительного предупреждения, если органом налоговой милиции получена информация об уклонении такого плательщика от налогообложения». Как видно, норма направлена во благо государству и во вред плательщику. Позвольте спроецировать ситуацию: скажем, «непорядочный» конкурент предпринимателя сообщает налоговой милиции данные о сокрытии доходов последним, якобы имеющие место. Милиция оперативно реагирует, проводит проверку и… в любом случае (за месяц) что-нибудь да находит.

14 июня 2010 года ВР зарегистрировала законопроект, инициированный Президентом Украины № 6517 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам налогообложения», согласно которому предлагается отменить п. 19 ст. 10 ЗУ «О государственной налоговой службе в Украине». Названным законопроектом планируется отменить и иные нормы, касающиеся усиления налоговых полномочий, принятых ЗУ от 20 мая 2010 года № 2275-YI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины».

Избирательный подход к «единщикам»

Одним из наиболее знаковых нововведений в проекте Налогового кодекса для участников рынка международных автоперевозок стала норма о нераспространении права на упрощенную систему налогообложения на субъектов ВЭД. Об этом говорится в статье 2 раздела 14 проекта закона. Под эту статью подпадают физические и юридические лица, которые осуществляют деятельность в отрасли международных перевозок автотранспортом. Между тем, по данным Ассоциации международных автоперевозчиков Украины (АсМАП), упрощенной системой налогообложения сейчас пользуется 70 % участников данного рынка.

Изменение условий работы заметно переформатирует рынок автоперевозок. Чтобы перейти на новую форму налогообложения, компании вынуждены будут капитализироваться, вводить в структуру предприятий бухгалтерские отделы и создавать соответствующее кадровое наполнение. Чтобы позволить себе это, перевозчики, прогнозируют эксперты, начнут объединяться и консолидироваться. Уходить с рынка транспортников заставят не столько затратность и сложность решения организационных вопросов, сколько, собственно, вводимая кодексом налоговая нагрузка, которая по сравнению с действующей системой возрастет в разы. Например, вместо сбора за загрязнение окружающей среды (сейчас обходится одному перевозчику примерно в 7 тыс. грн. в квартал) вводится экологический налог, который превышает сбор в 9 раз.

Комментарии:

Народный депутат от НУ-НС Павел ЖЕБРИВСКИЙ:

– Сегодня тот налоговый груз, который лежит на экономике, не позволяет ей нормально существовать и жить. Поэтому даже легальный сектор экономики частично находится в тени. Ведь если заплатить все налоги в полном объеме, то на развитие и вообще на существование большинства предприятий надеяться бесперспективно. Таким образом, во-первых, мы должны расширить базу налогообложения и уменьшить налоговый пресс на бизнес. Что касается расширения базы налогообложения, надо четко понимать, что только определенная часть населения, занимающаяся малым и средним бизнесом, должна быть на патенте. Ибо, на самом деле, сегодня в Украине сформировалась целая легальная «оффшорная зона», которая не платит почти никаких налогов. Второе — это обязательный перевод с разрешительной на заявочную систему ведения бизнеса и ограничение проверок. Ведь суть не только в налогах, но и во взятках, которые мешают бизнесу работать. Третье — и самое главное — нужно дать возможность бизнесу модернизировать свое производство, чтобы оно было конкурентным на рынке. Понятно, что такие подходы приведут к росту ВВП и к тому, что люди будут больше заняты на производстве, это вызовет конкуренцию рабочей силы. А так как рабочая сила уже является соучастником процесса, а налоговый пресс на бизнес уменьшится, это вынудит работодателей выплачивать все зарплаты не «по черному» в конвертах, а в полном объеме «по чистому».

Народный депутат от ПР Владислав Лукьянов:

Система налогообложения – это, с одной стороны, причина функционирования государства, она дает стране средства для функционирования всех институтов, с другой стороны, государство должно содавать условия для функционирования бизнеса. Безусловно, крен в одну или другую сторону вреден для экономики. Если налоговая система будет работать больше на бизнес – пострадает государство и незащищенные слои населения, а если налоги будут взиматься только из расчета интересов государственных органов, то будет страдать бизнес. Должен быть баланс интересов в этом вопросе.

Говоря о существующей системе налогообложения, можно сказать, что она сформировалась под воздействием рыночных сил и в период трансформации советского пространства в рыночную экономику. И на сегодняшний день такие процессы не завершены, Украина относится к развивающимся государствам. Должен признать, что существующая система не оптимальна и не сбалансирована, а раз нет баланса, то страдают в основном предприниматели.

Изменение существующего положения в экономике нужно рассматривать в контексте трех существующих документов – это проект Налогового кодекса, нового Бюджетного кодекса и Концепции экономического развития Украины на 2011–2014 гг. Безусловно, Налоговый кодекс разработан с целью сбалансировать экономическую ситуацию, он сокращает количество налогов, упрощается налоговый учет и форма отчетности. Но, с другой стороны, не совсем упрощается жизнь предпринимателей, т.е. администрирование налогов – и это не самое лучшее положение кодекса. Однако он прошел только первое чтение и сейчас будет дорабатываться, поэтому я надеюсь, что после внесения изменений Кодекс станет более сбалансированным для бизнеса.

Источник: Судебно-юридическая газета

29.06.10 К Налоговому кодексу поступило 1600 поправок

К проекту Налогового кодекса поступило 1600 поправок. Наиболее активно подают свои предложения члены коалиции. Об этом сообщил на заседании согласительного совета глава парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Сергей Терехин.

Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, С.Терехин уточнил: "По состоянию на 13:00 пятницы (25 июня, - ред.) поступило 1600 поправок. Это примерно, если идти по регламенту, 56 часов непрерывной работы по голосованию в Верховной Раде и примерно 140 часов голосования в комитете".

С.Терехин напомнил, что поправки можно подавать до 18:00 1 июля. "Поэтому прошу, кто еще не подал, подавайте. Я могу вам сказать, что наиболее активными, между прочим, являются члены коалиции, и это свидетельствует о плохой коммуникации между членами коалиции и финансовым блоком правительства. Вот господин Рыбак улыбается - он подал примерно 150 страниц замечаний. Господин Кинах - 160 страниц замечаний... По нашим прикидкам, это будет где-то 4000 страниц сравнительной таблицы", - добавил С.Терехин.

Напомним, в числе поправок к проекту Налогового кодекса, скорее всего, уже есть и предложения Президента - в пятницу заместитель главы Администрации Президента Ирина Акимова сообщала о соответствующем намерении главы государства. Ранее Виктор Янукович заявил, что проект Налогового кодекса требует серьезной доработки, и в нынешнем виде не имеет достаточной поддержки в парламенте.

17 июня Верховная Рада приняла за основу правительственный проект Налогового кодекса № 6509. "За" проголосовали 247 народных депутатов.
 
06.07.10 Рассмотрение Налогового кодекса назначено на 8 июля

Газета «Частный предприниматель»

На сайте Верховной Рады Украины обнародовано Расписание заседаний ВРУ (
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
) на 6–9 июля текущего года, согласованное Согласительным советом депутатских фракций. Рассмотрение проекта Налогового кодекса (законопроект № 6509) во втором чтении назначено на 8 июля.

В этот же день предполагается рассмотреть во втором чтении и проект Закона о сборе и учете единого социального взноса (№ 6525).
 
Назад
Зверху Знизу