Статус:
Offline
Реєстрація: 19.07.2015
Повідом.: 8514
Реєстрація: 19.07.2015
Повідом.: 8514
- 🔴 16:33 Повітряна тривога в Харків.обл.
- #1
Боты - кто они такие и как с ними бороться
Соцсети - это не просто платформы для общения с друзьями.
Все чаще вместо настоящих пользователей там можно наткнуться на ботов, вирусными становятся поддельные видео и фото, а фейковые новости набирают тысячи комментариев.
Боты - это программы, которые управляют фейковыми аккаунтами в соцсетях. При этом они имитируют поведение настоящих пользователей: подписываются на других юзеров, лайкают, репостят, оставляют под чужими постами заготовленные комментарии.
Обычно боты работают вместе. В самой крупной из разоблаченных сетей было 350 тысяч фальшивых аккаунтов, которые постили случайные цитаты из "Звездных войн".
Чаще всего боты распространяют рекламу. Они могут сообщать погоду или отвечать на вопросы клиентов на сайтах компаний. Но бывает, что эти программы используют в политических целях. Особенно активны они были в начале конфликта России и Украины, во время кризиса с беженцами в Германии, выборов президента США в 2016 году.
Взаимными лайками и перепостами они искусственно выводят в тренды заказные темы или хэштеги.
Например, в 2015-2016 годах в Германии с их помощью активно раскручивались посты и хештеги против беженцев. И хотя в соцсетях хватало и страниц в поддержку их приезда, без аналогичной помощи ботов они выглядели куда менее популярными. В итоге могло сложиться ложное впечатление, что большинство немцев - против, а особенной популярностью в стране пользуются партии, критикующие политику "открытых дверей".
Так боты могут влиять на общественное мнение. Они смещают акценты, раскручивают фейковые новости, дискредитируют определенные точки зрения, атакуют в интернете конкретных людей.
Как отличить бота от обычного интернет-пользователя
Однозначно определить бота довольно сложно - даже "верифицированные" соцсетью аккаунты (в "Твиттере", например, они отмечены голубой "галочкой") могут управляться ботом. Скорее, можно говорить о том, насколько высока вероятность, что перед вами бот. Для этого нужно внимательно изучить подозрительный профиль.
Чем меньше в нем личной информации, тем вероятнее, что это бот. Иногда боты используют имена, сгенерированные с помощью алгоритма: они выглядят как случайные комбинации букв и цифр. Бывает, что фотография профиля женская, а имя - мужское. Обратите внимание на подписчиков: часто у бота почти нет друзей, либо среди них - другие боты.
Что за фото стоит на аватарке? Боты крадут чужие снимки. Проверить, нет ли других аккаунтов с тем же фото, можно через обратный поиск по картинкам в Google.Картинки или Yandex.Images.
Другие признаки бота
Кроме того, бота может выдать ненормальная активность. Если пользователь зарегистрировался недавно и ежедневно постит по несколько сотен твитов, - это бот. По мнению исследователей из Оксфордского университета, бота выдают даже 50 твитов в день либо в принципе их одинаковое количество ежедневно.
Почитайте, что именно постит этот аккаунт? Одинаковые темы, тональность, ретвиты одних и тех же СМИ без личных комментариев характерны скорее для бота.
Надежнее всего понаблюдать за странным аккаунтом какое-то время. Если сомнений не осталось, сообщите о нем администраторам социальной сети - бота должны заблокировать.
Проверить вероятность того, что какой-то аккаунт (в том числе и ваш), может принадлежать боту (или выглядеть, как будто это так), можно тут:
Twitter обнаружил, что в период президентской кампании в США в соцсети велась активная поддержка Дональда Трампа. За этим, вероятно, стояла москва.
"Русские боты" активно ретвитили сообщения Дональда Трампа в период президентской кампании в США. Об этом сообщает в субботу, 27 января, издание Bloomberg со ссылкой на заявление Twitter, представленное Конгрессу США.
Так, только в период 1 сентября по 15 ноября 2016 года предположительно связанные с Россией боты ретвитнули сообщения Трампа около 470 000 раз. Для сравнения, эти же боты постили и твиты Хиллари Клинтон, однако только 50 000 раз.
Кроме того, как говорится в заявлении Twitter, в этот же период российские аккаунты ретвитили до 73 процентов сообщений портала Wikileaks, который публиковал украденные хакерами электронные письма Демократической партии.
"Не кормить тролля", то есть не отвечать на его провокационные комментарии, - стандартный подход пользователей в Сети. Но с появлением платного троллинга этот способ уже нельзя назвать действенным: троллям чаще всего не важно, ответите ли вы на их комментарии. Что тогда делать?
"Тролли-профессионалы" за деньги пытаются создать в интернете видимость агрессивной массы, настроенной против отдельных стран, сексуальных меньшинств, рас, религий и т.д. Узнать их можно по недавно созданному профилю, небольшому количеству друзей, отсутствию личных фотографий и собственных постов.
По данным СМИ, у петербургской компании "Интернет-исследования", известной как "фабрика троллей", в течение двух лет существовал особый американский отдел.
Так что если не противостоять троллям, они действительно способны повлиять на общественное мнение.
Чтобы этого не произошло, нужно жаловаться на них администраторам сайтов или социальных сетей.
Стоит обратить внимание других пользователей на троллей: например, написать в комментариях, что сообщения выше опубликовали явно не обычные юзеры. И даже если кажется, что интернет-дискуссия, в которую вступили тролли, "убита" их агрессией, прекращать ее не надо.
Важно, чтобы среди провокационных заявлений появились и адекватные, аргументированные мнения.
Пример работы ботов:
"В последние недели у многих на слуху был "Кремлевский доклад", публикации которого с тревогой ожидали олигархи и политическая верхушка в России. 29 января Минфин США представил список официальных лиц и бизнесменов, которых администрация в Вашингтоне считает приближенными к президенту России Владимиру путину и причастными к коррупции.
За несколько дней до публикации, 23 января, выпуск программы DW Новости вышел под заголовком "Кремлевский доклад: США наносят удар по олигархам путина".
На следующий день этот выпуск вызвал резонанс в Youtube, очень быстро набрав рекордную для передачи длительность просмотров, если считать в минутах - свыше миллиона. Успех выпуска имел оборотную сторону. Видео, судя по всему, подверглось массированной атаке ботов.
В считанные минуты сюжет получил несколько сотен негативных откликов. Пик внимания пользователей пришелся на появление в сюжете американского сенатора-республиканца Марко Рубио, который дал интервью Жанне Немцовой. Вторая волна внимания поднялась, когда в выпуске были показаны выдержки из интервью с российским политологом Лилией Шевцовой. На сегодняшний день на 3200 лайков у выпуска приходится свыше 3600 дислайков. После атаки возмущенных пользователей, а скорее всего, просто ботов, стремительный рост просмотров передачи прекратился.
Внутренняя статистика обнаружила: многие негативные оценки на русскоязычный выпуск новостей пришли из Латинской Америки. У "мексиканцев" не нашлось ни одной позитивной реакции, зато почти двести раз они нажали на кнопку "мне не понравилось". Как и "мексиканцев", выпуск DW Новостей про "Кремлевский доклад" разозлил еще десятки и сотни "бразильцев", "эквадорцев", "перуанцев", "аргентинцев", "венесуэльцев" и "колумбийцев".
Не менее странной была волна возмущения и со стороны анонимных "марокканцев", "филиппинцев", "египтян", "вьетнамцев", "алжирцев" и других. Мало объяснима и реакция украинских пользователей. Хотя в выпуске не было ни одной темы, связанной с Украиной, число негативных реакций из этой страны было выше числа позитивных практически в три раза. Именно отрицательных откликов из Украины было больше всех остальных. В итоге, один-единственный выпуск DW Новостей собрал больше среднемесячного показателя негативных реакций Youtube-канала Deutsche Welle на русском языке.
При этом дислайки "латиноамериканских" и других нетипичных для русскоязычного видео зрителей находились в явной диспропорции по отношению к тому, сколько они "смотрели" выпуск DW Новостей. Согласно внутренней статистике Youtube, те, кто меньше всех смотрели выпуск, поставили больше всего негативных реакций.
Ситуация вскоре повторилась. На этот раз жертвой стал выпуск DW Новостей, посвященный акции протеста сторонников Алексея Навального. У информационного выпуска с названием "Навальный и "забастовка избирателей" привлекли внимание властей ФРГ" резко выросло число негативных оценок.
Количество дислайков - 2200 против всего 1000 лайков. Откуда ни возьмись появились недовольные зрители из Таиланда, Индии, Вьетнама и Филиппин, а также Аргентины, Египта и Бразилии. Практически все их реакции - негативные. Причины возмущения этим выпуском DW Новостей выяснить невозможно - текстовых комментариев никто из предполагаемых ботов не оставил.
Подобные атаки для российского сегмента интернета "совершенно не новость", говорит Александр Плющев, московский журналист и блогер, специализирующийся на вопросах работы интернета. Он не исключил, что за атаками могла стоять печально известная "фабрика троллей" из Санкт-Петербурга: "Да я думаю, больше и некому. Это их прямая работа".
DW в начале недели обратилась за разъяснениями к Youtube. Но к моменту выхода статьи компания не отреагировала на запрос."
Соцсети - это не просто платформы для общения с друзьями.
Все чаще вместо настоящих пользователей там можно наткнуться на ботов, вирусными становятся поддельные видео и фото, а фейковые новости набирают тысячи комментариев.
Боты - это программы, которые управляют фейковыми аккаунтами в соцсетях. При этом они имитируют поведение настоящих пользователей: подписываются на других юзеров, лайкают, репостят, оставляют под чужими постами заготовленные комментарии.
Обычно боты работают вместе. В самой крупной из разоблаченных сетей было 350 тысяч фальшивых аккаунтов, которые постили случайные цитаты из "Звездных войн".
Чаще всего боты распространяют рекламу. Они могут сообщать погоду или отвечать на вопросы клиентов на сайтах компаний. Но бывает, что эти программы используют в политических целях. Особенно активны они были в начале конфликта России и Украины, во время кризиса с беженцами в Германии, выборов президента США в 2016 году.
Взаимными лайками и перепостами они искусственно выводят в тренды заказные темы или хэштеги.
Например, в 2015-2016 годах в Германии с их помощью активно раскручивались посты и хештеги против беженцев. И хотя в соцсетях хватало и страниц в поддержку их приезда, без аналогичной помощи ботов они выглядели куда менее популярными. В итоге могло сложиться ложное впечатление, что большинство немцев - против, а особенной популярностью в стране пользуются партии, критикующие политику "открытых дверей".
Так боты могут влиять на общественное мнение. Они смещают акценты, раскручивают фейковые новости, дискредитируют определенные точки зрения, атакуют в интернете конкретных людей.
Как отличить бота от обычного интернет-пользователя
Однозначно определить бота довольно сложно - даже "верифицированные" соцсетью аккаунты (в "Твиттере", например, они отмечены голубой "галочкой") могут управляться ботом. Скорее, можно говорить о том, насколько высока вероятность, что перед вами бот. Для этого нужно внимательно изучить подозрительный профиль.
Чем меньше в нем личной информации, тем вероятнее, что это бот. Иногда боты используют имена, сгенерированные с помощью алгоритма: они выглядят как случайные комбинации букв и цифр. Бывает, что фотография профиля женская, а имя - мужское. Обратите внимание на подписчиков: часто у бота почти нет друзей, либо среди них - другие боты.
Что за фото стоит на аватарке? Боты крадут чужие снимки. Проверить, нет ли других аккаунтов с тем же фото, можно через обратный поиск по картинкам в Google.Картинки или Yandex.Images.
Другие признаки бота
Кроме того, бота может выдать ненормальная активность. Если пользователь зарегистрировался недавно и ежедневно постит по несколько сотен твитов, - это бот. По мнению исследователей из Оксфордского университета, бота выдают даже 50 твитов в день либо в принципе их одинаковое количество ежедневно.
Почитайте, что именно постит этот аккаунт? Одинаковые темы, тональность, ретвиты одних и тех же СМИ без личных комментариев характерны скорее для бота.
Надежнее всего понаблюдать за странным аккаунтом какое-то время. Если сомнений не осталось, сообщите о нем администраторам социальной сети - бота должны заблокировать.
Проверить вероятность того, что какой-то аккаунт (в том числе и ваш), может принадлежать боту (или выглядеть, как будто это так), можно тут:
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Twitter обнаружил, что в период президентской кампании в США в соцсети велась активная поддержка Дональда Трампа. За этим, вероятно, стояла москва.
"Русские боты" активно ретвитили сообщения Дональда Трампа в период президентской кампании в США. Об этом сообщает в субботу, 27 января, издание Bloomberg со ссылкой на заявление Twitter, представленное Конгрессу США.
Так, только в период 1 сентября по 15 ноября 2016 года предположительно связанные с Россией боты ретвитнули сообщения Трампа около 470 000 раз. Для сравнения, эти же боты постили и твиты Хиллари Клинтон, однако только 50 000 раз.
Кроме того, как говорится в заявлении Twitter, в этот же период российские аккаунты ретвитили до 73 процентов сообщений портала Wikileaks, который публиковал украденные хакерами электронные письма Демократической партии.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
"Не кормить тролля", то есть не отвечать на его провокационные комментарии, - стандартный подход пользователей в Сети. Но с появлением платного троллинга этот способ уже нельзя назвать действенным: троллям чаще всего не важно, ответите ли вы на их комментарии. Что тогда делать?
"Тролли-профессионалы" за деньги пытаются создать в интернете видимость агрессивной массы, настроенной против отдельных стран, сексуальных меньшинств, рас, религий и т.д. Узнать их можно по недавно созданному профилю, небольшому количеству друзей, отсутствию личных фотографий и собственных постов.
По данным СМИ, у петербургской компании "Интернет-исследования", известной как "фабрика троллей", в течение двух лет существовал особый американский отдел.
Так что если не противостоять троллям, они действительно способны повлиять на общественное мнение.
Чтобы этого не произошло, нужно жаловаться на них администраторам сайтов или социальных сетей.
Стоит обратить внимание других пользователей на троллей: например, написать в комментариях, что сообщения выше опубликовали явно не обычные юзеры. И даже если кажется, что интернет-дискуссия, в которую вступили тролли, "убита" их агрессией, прекращать ее не надо.
Важно, чтобы среди провокационных заявлений появились и адекватные, аргументированные мнения.
Пример работы ботов:
"В последние недели у многих на слуху был "Кремлевский доклад", публикации которого с тревогой ожидали олигархи и политическая верхушка в России. 29 января Минфин США представил список официальных лиц и бизнесменов, которых администрация в Вашингтоне считает приближенными к президенту России Владимиру путину и причастными к коррупции.
За несколько дней до публикации, 23 января, выпуск программы DW Новости вышел под заголовком "Кремлевский доклад: США наносят удар по олигархам путина".
На следующий день этот выпуск вызвал резонанс в Youtube, очень быстро набрав рекордную для передачи длительность просмотров, если считать в минутах - свыше миллиона. Успех выпуска имел оборотную сторону. Видео, судя по всему, подверглось массированной атаке ботов.
В считанные минуты сюжет получил несколько сотен негативных откликов. Пик внимания пользователей пришелся на появление в сюжете американского сенатора-республиканца Марко Рубио, который дал интервью Жанне Немцовой. Вторая волна внимания поднялась, когда в выпуске были показаны выдержки из интервью с российским политологом Лилией Шевцовой. На сегодняшний день на 3200 лайков у выпуска приходится свыше 3600 дислайков. После атаки возмущенных пользователей, а скорее всего, просто ботов, стремительный рост просмотров передачи прекратился.
Внутренняя статистика обнаружила: многие негативные оценки на русскоязычный выпуск новостей пришли из Латинской Америки. У "мексиканцев" не нашлось ни одной позитивной реакции, зато почти двести раз они нажали на кнопку "мне не понравилось". Как и "мексиканцев", выпуск DW Новостей про "Кремлевский доклад" разозлил еще десятки и сотни "бразильцев", "эквадорцев", "перуанцев", "аргентинцев", "венесуэльцев" и "колумбийцев".
Не менее странной была волна возмущения и со стороны анонимных "марокканцев", "филиппинцев", "египтян", "вьетнамцев", "алжирцев" и других. Мало объяснима и реакция украинских пользователей. Хотя в выпуске не было ни одной темы, связанной с Украиной, число негативных реакций из этой страны было выше числа позитивных практически в три раза. Именно отрицательных откликов из Украины было больше всех остальных. В итоге, один-единственный выпуск DW Новостей собрал больше среднемесячного показателя негативных реакций Youtube-канала Deutsche Welle на русском языке.
При этом дислайки "латиноамериканских" и других нетипичных для русскоязычного видео зрителей находились в явной диспропорции по отношению к тому, сколько они "смотрели" выпуск DW Новостей. Согласно внутренней статистике Youtube, те, кто меньше всех смотрели выпуск, поставили больше всего негативных реакций.
Ситуация вскоре повторилась. На этот раз жертвой стал выпуск DW Новостей, посвященный акции протеста сторонников Алексея Навального. У информационного выпуска с названием "Навальный и "забастовка избирателей" привлекли внимание властей ФРГ" резко выросло число негативных оценок.
Количество дислайков - 2200 против всего 1000 лайков. Откуда ни возьмись появились недовольные зрители из Таиланда, Индии, Вьетнама и Филиппин, а также Аргентины, Египта и Бразилии. Практически все их реакции - негативные. Причины возмущения этим выпуском DW Новостей выяснить невозможно - текстовых комментариев никто из предполагаемых ботов не оставил.
Подобные атаки для российского сегмента интернета "совершенно не новость", говорит Александр Плющев, московский журналист и блогер, специализирующийся на вопросах работы интернета. Он не исключил, что за атаками могла стоять печально известная "фабрика троллей" из Санкт-Петербурга: "Да я думаю, больше и некому. Это их прямая работа".
DW в начале недели обратилась за разъяснениями к Youtube. Но к моменту выхода статьи компания не отреагировала на запрос."
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі