Включение стран Европы в Болонский процесс: Австрия – 1999, Албания – 2003, Бельгия – 1999, Болгария – 1999, Босния и Герцеговина – 2003, Великобритания – 1999, Венгрия – 1999, Германия –…
Система академических кредитов ECTS (European Credit Transfer System) – это усреднено-количественный показатель оценки участия студента в образовательном процессе. Студент должен получить 60 кредитов за курс обучения по программе бакалаврата, и соответственно 180 или 240 кредитов за весь период обучения. Кредиты зарабатываются студентом как по предметам обязательного компонента, так и по элективным курсам. При этом учитываются все аспекты участия студента в образовательном процессе.
Совсем по-другому обстоит дело со второй составляющей системы ECTS – гармонизированной системой оценки знаний. Оценка знаний по стандартам ECTS возможна как буквенный показатель от А до F. Только оценка А соответствует нашей «пятерке». В и С – соответствует оценке «хорошо». D и E – «удовлетворительные» проходные оценки. Оценка F не является проходной, а предмет пересдается в следующую сессию.
Правила таковы, что оценка А в системе ECTS достойны только 10% лучших студентов академической группы На хорошие оценки (В и С) могут рассчитывать следующие 25% и 30% успешных студентов. Проходные удовлетворительные оценки получают оставшиеся 25% и 10 % студентов.
Участие в Болонском процессе Украинских ВУЗов дает возможность нашим студентам сделать и свой диплом, и отдельные оценки конвертируемыми и понятными для западных вузовских педагогов-методистов и для зарубежных работодателей. Известно, что «удовлетворительно» и «хорошо» там мало что говорят.
Решение вопроса – в параллельном переходе на систему кредитов и на так называемую гармонизированную систему оценки знаний по стандартам ECTS.