- 🟡 11:29 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
- #1
Бизнес-планирование для "чайников" и профи
Так получилось,что сий термин стал знаком еще в начале 90-х.В прошлом году ,когда мы начали конкурс бизнес-проектов,пришлось окунуться с головой в то,как среднестатистическим гражданином представляется этот документ.Открыть тему подтолкнул спич молодого человека ,в одной из тем,рассуждавшего о том,как найти деньги для своего проекта и как при этом обойтись общими разглагольствованиями о сути предлагаемого бизнеса.В разделе часто возникают разговоры по поводу открытия бизнеса,поиска денег под финансирование таких проектов.Но очень мало конструктивных разговоров о том,как презентовать свои замыслы,что и как нужно делать .И вообще не затрагивалась тема о бизнес планировании как элементе внутренней организации деятельности компании,бизнес планировании "для себя" .
Начну с самого общего.Для чего нужен бизнес-план.Мысль -это иделаьная субстанция.И она начинает приоьретать какие-то очертания только лишь тогда,когда идея положена на бумагу.Вот этот процесс "материализации" и есть,наверное самым основным и главным мотивом для того,чтобы готовить бизнес план.
Если вам когда-нибудь приходилось заниматься переводом в текстовый формат чего угодно,сидящего в Ваших извилинах,вы навреное обратили внимание,что фраза,мысль,которая как мысль выглядит безупречно,будучи положена на лист или экран монитора,очень часто кажется не такой уж и красивой.И начинается подбор фраз,слов,оборотов.Так и с бизнес планом.Если есть идея,ее как минимум надо формализовать.Если то что Вы сформулировали в теком тексте и цифрах вам понравилось-можно двигаться дальше.Если нет,значит идея ошибочна или Вы не смогли убедить самого себя.
(Далі буде)
Шаг 2.Если есть понимание того,что Вы хотите делать.Надо понять ,а для кого Вы хотите это делать.Все что производится -производится для удовлетворения каких-либо потребностей.Поэтому важно понять есть ли потребность ,которую будет удовлетворять ваш продукт(услуга) и в чем она заключается.Если Вы своим продуктом (услугой) -попадаете в существующую потребность-успех гарантирован.Но столь же важно уяснить тип этой потребности -это товар или услуга,ориентировано на конечного потребителя или на удовлетворение производственных потребностей.Потребность циклическая,возобновляемая или разовая.Другими словами ,нужно развернуть извилина на 180 градусов и посмотреть на продукт ваших интеллектальных усилий глазами потребителя,ответив на вопросы :что он (потребитель получит),какую свою потребность он сможет удволетворить.Очень часто оказывается,что у самого казалось бы привлекательного проекта просто нет рынка или не понятно кому это будет нужно.
А это самый основной момент.ЧТо-то нужно делать,если это кому-то нужно
Так получилось,что сий термин стал знаком еще в начале 90-х.В прошлом году ,когда мы начали конкурс бизнес-проектов,пришлось окунуться с головой в то,как среднестатистическим гражданином представляется этот документ.Открыть тему подтолкнул спич молодого человека ,в одной из тем,рассуждавшего о том,как найти деньги для своего проекта и как при этом обойтись общими разглагольствованиями о сути предлагаемого бизнеса.В разделе часто возникают разговоры по поводу открытия бизнеса,поиска денег под финансирование таких проектов.Но очень мало конструктивных разговоров о том,как презентовать свои замыслы,что и как нужно делать .И вообще не затрагивалась тема о бизнес планировании как элементе внутренней организации деятельности компании,бизнес планировании "для себя" .
Начну с самого общего.Для чего нужен бизнес-план.Мысль -это иделаьная субстанция.И она начинает приоьретать какие-то очертания только лишь тогда,когда идея положена на бумагу.Вот этот процесс "материализации" и есть,наверное самым основным и главным мотивом для того,чтобы готовить бизнес план.
Если вам когда-нибудь приходилось заниматься переводом в текстовый формат чего угодно,сидящего в Ваших извилинах,вы навреное обратили внимание,что фраза,мысль,которая как мысль выглядит безупречно,будучи положена на лист или экран монитора,очень часто кажется не такой уж и красивой.И начинается подбор фраз,слов,оборотов.Так и с бизнес планом.Если есть идея,ее как минимум надо формализовать.Если то что Вы сформулировали в теком тексте и цифрах вам понравилось-можно двигаться дальше.Если нет,значит идея ошибочна или Вы не смогли убедить самого себя.
(Далі буде)

Шаг 2.Если есть понимание того,что Вы хотите делать.Надо понять ,а для кого Вы хотите это делать.Все что производится -производится для удовлетворения каких-либо потребностей.Поэтому важно понять есть ли потребность ,которую будет удовлетворять ваш продукт(услуга) и в чем она заключается.Если Вы своим продуктом (услугой) -попадаете в существующую потребность-успех гарантирован.Но столь же важно уяснить тип этой потребности -это товар или услуга,ориентировано на конечного потребителя или на удовлетворение производственных потребностей.Потребность циклическая,возобновляемая или разовая.Другими словами ,нужно развернуть извилина на 180 градусов и посмотреть на продукт ваших интеллектальных усилий глазами потребителя,ответив на вопросы :что он (потребитель получит),какую свою потребность он сможет удволетворить.Очень часто оказывается,что у самого казалось бы привлекательного проекта просто нет рынка или не понятно кому это будет нужно.
А это самый основной момент.ЧТо-то нужно делать,если это кому-то нужно