Статус:
Offline
Реєстрація: 26.02.2007
Повідом.: 197031
Реєстрація: 26.02.2007
Повідом.: 197031
Бензин бьет по карману. Кто диктует правила игры на рынке нефтепродуктов?
Гордиев узел нефтяного бизнеса. Цена на бензин на харьковских заправках продолжает повышаться. С середины января стоимость литра горючего выросла почти на 40 копеек. Заправщики признаются: продажи уменьшились - водители или отказываются от поездок, или переходят на более дешевое топливо. Терпят убытки и мелкие нефтеперерабатывающие заводы
Девяносто второй бензин пока для менеджера Анны и ее машины - чистый эксперимент. Еще несколько дней назад девушка предпочитала топливо подороже - марки А-95. На литре, подсчитывает Анна, сейчас экономит копеек 30.
Анна менеджер: Это хорошо уже стало бить по карману, подумали семьей и решили попробовать 92-ой бензин. Так как он дешевле все-таки. Посмотреть, как на машине скажется. На самом деле все в порядке, несколько раз уже заправлялась
С середины января бензин на харьковских заправках подорожал копеек на 40. Не удивительно, говорят здесь, - ведь нефть на мировых рынках постоянно растет в цене, дорожает и сырье отечественное. Плюс ко всему с нового года повысился акцизный сбор. Раньше за тонну бензина производители платили 130 евро, сейчас - на 50 больше. На заправках говорят: и рады бы цены не повышать, да выхода другого не видят.
Руслан Смирнов директор сети автозаправочных комплексов: Цену диктует производитель, увеличение стоимости конечного продукта зависит от них, они нам выдают стоимость в закупочных ценах, которые тоже растут, - это 100, 200, 300 гривен повышение цены топлива на тонне
Правила игры в нефтяном бизнесе диктуют крупные игроки - добытчики сырья. Мелким приходится подстраиваться.
На небольшом нефтеперерабатывающем заводе в поселке Васищево Харьковской области можно перерабатывать в год до 25 тысяч тонн нефти. Сейчас здесь небольшой тайм-аут - нет сырья.
Директор завода Игорь Саульченков ломает голову, где бы купить нефти по выгодным ценам, чтобы не остаться в убытке. В большинстве своем, завод перерабатывает отечественное сырье, везти его из-за границы мелкому предприятию невыгодно.
Игорь Саульченков директор нефтеперерабатывающего завода: У нас есть один государственный аукцион. Проводится в 20-х числах каждого месяца. У нас добывающая компания «Укрнафта» сама добыла, компания «Укртатнафта» купила и переработала. Просто игроков на рынке, таких, как я, туда не пускают - мы маленькие
Игорь Саульченков объясняет, с чего складывается цена на дизтопливо. Открывает официальный сайт компании «Укртатнафта». Цена дизельного топлива - 9500 гривен за тонну.
Игорь Саульченков директор нефтеперерабатывающего завода: Отпускная цена дизельного топлива с завода Кременчуга в литрах получается 7 гривен 98 копеек за литр. Соответственно, если мы к 7 гривнам 98 копейкам прибавим 11 копеек доставки, то дизельное топливо в Харькове будет, если убрать все как бы все формальности, - 8,10
Чтобы заправка не в убыток работала, говорит Игорь Саульченко, к полученной сумме нужно прибавить еще копеек сорок за литр. Это пойдет на оплату электроэнергии и зарплаты сотрудникам. А если заправка хочет и зарабатывать хоть что-то, то отпускать дизтопливо должна еще дороже. Позволить себе цену ниже могут или крупные компании - они намеренно занижают цены, чтобы вытеснить конкурентов с рынка, или те, кто продает некачественный бензин.
Игорь Саульченков директор нефтеперерабатывающего завода: Телкие трейдеры, которые участвуют на рынке, покупают по 9 500 за тонну дизельное топливо, покупают газовый конденсат светлый, либо вообще прозрачный, белый, по 7 600 за тонну. Не побоюсь этого слова - смешивают друг с другом, получают как бы общее количество продукта и отдают его на заправки
Нынешние цены - не предел, говорят эксперты. Крупные отечественные заводы просят правительство ввести пошлины на импортное топливо, чтобы им было проще конкурировать с теми, кто завозит его из-за рубежа. Если Кабмин такое решение примет, импортный бензин может подскочить в цене до 11 гривен. Тогда и отечественные производители в стороне не останутся.
Александр Трепетин автоэксперт: Момент второй - это Евросоюз, в общем-то, введет ответные действия, ведь Украина является членом ВТО, которая предусматривает свободное перемещение товаров между членами. Соответственно, мы не можем тупо, в лоб, вводить пошлину на топливо. Однако украинское правительство почему-то пытается это сделать. Уже Евросоюз заявил, уже россия (страна-террорист) завила о введении неадекватных противомер
Пока решаются бензиновые перипетии, некоторые автолюбители отказываются от поездок. Поредели и ряды в автошколах - там из-за подорожания топлива повысили стоимость обучения, в среднем, на 200 гривен. Но и на этом точку пока не ставят.
Гордиев узел нефтяного бизнеса. Цена на бензин на харьковских заправках продолжает повышаться. С середины января стоимость литра горючего выросла почти на 40 копеек. Заправщики признаются: продажи уменьшились - водители или отказываются от поездок, или переходят на более дешевое топливо. Терпят убытки и мелкие нефтеперерабатывающие заводы
Девяносто второй бензин пока для менеджера Анны и ее машины - чистый эксперимент. Еще несколько дней назад девушка предпочитала топливо подороже - марки А-95. На литре, подсчитывает Анна, сейчас экономит копеек 30.
Анна менеджер: Это хорошо уже стало бить по карману, подумали семьей и решили попробовать 92-ой бензин. Так как он дешевле все-таки. Посмотреть, как на машине скажется. На самом деле все в порядке, несколько раз уже заправлялась
С середины января бензин на харьковских заправках подорожал копеек на 40. Не удивительно, говорят здесь, - ведь нефть на мировых рынках постоянно растет в цене, дорожает и сырье отечественное. Плюс ко всему с нового года повысился акцизный сбор. Раньше за тонну бензина производители платили 130 евро, сейчас - на 50 больше. На заправках говорят: и рады бы цены не повышать, да выхода другого не видят.
Руслан Смирнов директор сети автозаправочных комплексов: Цену диктует производитель, увеличение стоимости конечного продукта зависит от них, они нам выдают стоимость в закупочных ценах, которые тоже растут, - это 100, 200, 300 гривен повышение цены топлива на тонне
Правила игры в нефтяном бизнесе диктуют крупные игроки - добытчики сырья. Мелким приходится подстраиваться.
На небольшом нефтеперерабатывающем заводе в поселке Васищево Харьковской области можно перерабатывать в год до 25 тысяч тонн нефти. Сейчас здесь небольшой тайм-аут - нет сырья.
Директор завода Игорь Саульченков ломает голову, где бы купить нефти по выгодным ценам, чтобы не остаться в убытке. В большинстве своем, завод перерабатывает отечественное сырье, везти его из-за границы мелкому предприятию невыгодно.
Игорь Саульченков директор нефтеперерабатывающего завода: У нас есть один государственный аукцион. Проводится в 20-х числах каждого месяца. У нас добывающая компания «Укрнафта» сама добыла, компания «Укртатнафта» купила и переработала. Просто игроков на рынке, таких, как я, туда не пускают - мы маленькие
Игорь Саульченков объясняет, с чего складывается цена на дизтопливо. Открывает официальный сайт компании «Укртатнафта». Цена дизельного топлива - 9500 гривен за тонну.
Игорь Саульченков директор нефтеперерабатывающего завода: Отпускная цена дизельного топлива с завода Кременчуга в литрах получается 7 гривен 98 копеек за литр. Соответственно, если мы к 7 гривнам 98 копейкам прибавим 11 копеек доставки, то дизельное топливо в Харькове будет, если убрать все как бы все формальности, - 8,10
Чтобы заправка не в убыток работала, говорит Игорь Саульченко, к полученной сумме нужно прибавить еще копеек сорок за литр. Это пойдет на оплату электроэнергии и зарплаты сотрудникам. А если заправка хочет и зарабатывать хоть что-то, то отпускать дизтопливо должна еще дороже. Позволить себе цену ниже могут или крупные компании - они намеренно занижают цены, чтобы вытеснить конкурентов с рынка, или те, кто продает некачественный бензин.
Игорь Саульченков директор нефтеперерабатывающего завода: Телкие трейдеры, которые участвуют на рынке, покупают по 9 500 за тонну дизельное топливо, покупают газовый конденсат светлый, либо вообще прозрачный, белый, по 7 600 за тонну. Не побоюсь этого слова - смешивают друг с другом, получают как бы общее количество продукта и отдают его на заправки
Нынешние цены - не предел, говорят эксперты. Крупные отечественные заводы просят правительство ввести пошлины на импортное топливо, чтобы им было проще конкурировать с теми, кто завозит его из-за рубежа. Если Кабмин такое решение примет, импортный бензин может подскочить в цене до 11 гривен. Тогда и отечественные производители в стороне не останутся.
Александр Трепетин автоэксперт: Момент второй - это Евросоюз, в общем-то, введет ответные действия, ведь Украина является членом ВТО, которая предусматривает свободное перемещение товаров между членами. Соответственно, мы не можем тупо, в лоб, вводить пошлину на топливо. Однако украинское правительство почему-то пытается это сделать. Уже Евросоюз заявил, уже россия (страна-террорист) завила о введении неадекватных противомер
Пока решаются бензиновые перипетии, некоторые автолюбители отказываются от поездок. Поредели и ряды в автошколах - там из-за подорожания топлива повысили стоимость обучения, в среднем, на 200 гривен. Но и на этом точку пока не ставят.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі