Автосервис: СТО, мойка, и другие услуги как вид бизнеса.

Удачи вам в вашем деле!
Если не секрет: какова стоимость аренды - район?

кто знает: подскажите ориентировочную стоимость аренды боксов, СТО в зависимости от районов города?
Спасибо. Аренда сейчас 1000 грн. (2 бокса) район шишковка. (цена шаровая). Реальная стоимость аренды 2-х боксов от 3000грн. Раньше снимали за 3000грн.
 
от 3000грн идут с отоплением и доп. помещением. Площади разные, у нас было ок. 110кв.
 
Подскажите, пожалуйста, как прощитать ориентировучную прибыль от шиномонтажа. Понятно что он может быть и убыточным и с прибылью 100грн, я имею ввиду среднестатистический.
 
здесь многие советуют шиномонтаж

просвятите меня, если я не прав
возможно я заблуждаюсь...
но мне кажется это не самый удачный вид (как отдельный бизнес) автообслуживания и ремонта и вот почему: сезонность (ощутимый поток клиентов 2 раза в год), долгосрочность окупаемости оборудования (необходимый минимум для нормального ремонта колеса - бортировочный станок, балансировочный станок, компрессор, ванна + инструмент, хорошо ешё иметь станок для прокатывания дисков, я так понимаю примерно в 15-20 тыс зелёных выходит всё это), аренда помещения в хорошем месте примерно 3 тыс грн
в обычные дни 5-10 клиентов в день...
или я ошибаюсь?
не судите строго, это не мой бизнес...просто интересно стало



я примерно прикидывал, поэтому и написал свой пост, тоже интересно стало

Ну ты примерно прав, за исключением того, что оборудование новое сейчас практически никто не покупает, ищется б/у в хорошем состоянии, или же находится помещение в аренду с уже находящимися там минимум станками. Как бы сейчас чисто шиномонтаж огромной прибыли не принесет, а вот продажа резины + шиномонтаж вполне хороший вариант. Посмотрите, у большинства крупных магазинов, торгующих резиной, есть свой шиномонтаж, и кстати, как рекламная акция, установка купленной резины со скидкой.
 
Сейчас в кризис действительно всё больше народу пытается как-то своими силами отремонтировать машину, тем более в интернете полно инструкций как это сделать-
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
- и таких сайтов с инструкциями полно, по каждой модели можно найти. Но сейчас зима, мало кто захочет возиться со своей машиной по морозу, особенно без гаража. НО! Новогодние праздники- это такая жопа, когда все деньги убегают в неизвестном направлении, поэтому клиентов надо ждать к концу января или даже в начале февраля.

По шиномонтажке- да, действительно, очень сезонное дело, весна и осень, в межсезонье почти нет работы.
необходимый минимум для нормального ремонта колеса - бортировочный станок, балансировочный станок, компрессор, ванна + инструмент, хорошо ешё иметь станок для прокатывания дисков, я так понимаю примерно в 15-20 тыс зелёных выходит всё это
Так и есть, кроме прокатки колёс, этим никто не занимается, литьё кувалдой ровняют, а штамповку выкидывают, но вложиться придётся. И не факт, что клиенты сразу подтянутся.
Насчёт того, где брать клиентов. Тут целая стратегия нужна. Самые лояльные- которые приходят по рекомендации; реклама в газете- скорее всего, выкинутые деньги. Так вот, где эти рекомендации брать, если клиентов ещё нет? Есть профильные форумы в интернете, где общаются автомобилисты (тот же ХФ как вариант- автобалка, автохобби, есть по каждой марке свой форум). Логично, что автомобилистам нужно будет где-то обслуживаться. И вот там можно порекомендовать невзначай свои услуги. Или договориться с владельцами форума и стать "Партнёром автоклуба", это самый классный вариант, лучше любой другой рекламы. Конечно, придётся поддерживать репутацию, чтобы не было плохих отзывов, но то уже ваше личное дело.
Как-то так.
 
- не представляю массу умельцев рихтовщиков
- не очень понимаю как покрасить машину своими силами
- не представляю себе развал-схождение в гараже или на улице (эпоха Газ - 21 уже прошла)
- интересно посмотреть на своими силами отполированный кузов
- также очень хочется ощутить как движется автомобиль с отремонтированной своими силами автоматической коробкой
- прикольно выглядят автомобили после сварки своими силами

Для рихтовки нужен скилл, т.е. мастер своего дела. И одна херово отрихтованая машина убьёт вам 80% клиентуры. То же самое относится и к покраске, оборудование для которой очень недешёвое, и многое зависит от радиуса кривизны рук маляра. Тут надо специализированое СТО, а не всё подряд. Стенд развала-схождения - тоже недёшев, плюс должен быть грамотно установлен. Если заниматься ходовой-мотором-электрикой, тут уже попроще. Но большинство операций можно сделать и самому. Так что основная клиентура будет - дамочки, дяди с кривыми руками, или те у кого время стоит дороже чем работа по ремонту
 
открою СТО - шинамонтаж будет обязательно. Сразу по делу: отдельно на шинамонтаж нужны какие либо разрешающие документы?

По делу. Закрыл СТО в октябре 2011 года. Работало с начала 90-х. Была узкая специализация. :(

Если будешь делать шиномонтажку - то делай сразу склад для зимней резины. Но по моим наблюдениям у шиномонтажников сейчас работы очень мало (причины известны).

Меня удивляет - если молодой-красивый - почему не откроешь СТО в Польше или Греции?
 
Отвечу за себя. Цены на ЗЧ подлетели, услуги подорожали. Свои машины сам раньше не делал. Теперь делаю всё сам. Трачу время, обучаюсь. Откапиталил АКПП. Бегает, как новая :-)
Ушлых, хитрых и зажравшихся СТО очень много. Если всё же откроешся - не скурвись и всё пойдёт. Сарафанное радио и благодарные клиенты - в помощь. :)
 
тут вот в соседней теме не хотят снежки руками лепить....а то машину ремонтировать руками станут постоянно (есть конечно любители этого, увлечённые этим люди...кулибины...но на их не ориентируются в плане бизнеса)

каждый счастливый обладатель стального коня будет со вп\ременем сам себе чинить и все менять...почему? да все из тех же побуждений что приехал масло проверить, а ему на пару кил баксов понаходили проблем:)))) если не знаешь свою машинку- будешь вечно башлять на ветер ушлым СТОшникам:))))) Потому выход один пока: сам себе мастер:))))
 
Неплохо если будет компьютерная диагностика у вас. А то как то заехали на ВАЗе на СТО-3 на проверку,так у них оказались заняты все работники очень надолго.Ремонтников нет...на таком огромном СТО!!!!! Куда это годиться? Пришлось тащить на буксире тачку до аэропорта к частникам.
 
ну так а почему сейчас этих СТО на каждом углу, а хорошего мастера еще поискать надо? почему на дорогах туева куча авто, а только 1 из 100 знает что такое свечи зажигания и мало того! он знает где они находятся:))))) Почему СТО растут как грибы после дождя? Не потому ли что автолюбители таки не знают элементарных вещей и при первом же "чихе" бегут на СТО и с них поиметь себе бариш стало совсем легко?:))))
 
А вот интересно, как обстоят дела у тех, кто оказывает услуги по расточке блоков, восстановлению пастелей блоков, глубокому ремонты ГБЦ?? Мне это представляется интересным вложением даже в наше время, особенно, если заниматься грузовыми, тракторами, автобусами и работать с ндс. Целевых клиентов в этом случае множество: и заводы. и транспортные предприятия, и фермеры, и те же мотористы с сто, у которых нет соответствующего оборудования. Правда парк оборудования не малый, н т.к. есть много советского б/у - сумма не так уж и критична. Главное спецы -универсалы. Вот с этим наверное посложнее..
 
Приветствую весь чесной народ.
Хочется запустить СТО, да вот обстановка с стране сдерживает. На данный момент это у меня один из основных сдерживающих факторов. Вложишь деньги, силы... Что скажите по этому поводу, востребована ли такая сфера услуг? Вроде бы как и помещение есть (аренда) и персонал. Осталось дело за клиентами....и тут у меня как ступор. Наслушался друзей-знакомых, телевизор и сидишь в ожидании пришествия :піфпаф:
Ваши соображения по данному виду деятельности в наше неспокойное время?
Хочется чтоб в данной теме дали свои комментарии люди которые люди которые в той или иной степени сталкивались с СТО-мойка. Что сейчас происходит на СТО г. Харькова? Какова рентабельность в целом.



все зависит от спецов если спецы есть толковые будет приносить доход если спецы гавно то не будет при чем тут обстановка в стране консервы как ломались так и ломаются а крутить тянут к тому кто делает быстро и качественно.

Научишься десмодром настраивать на дукати и ремни менять приеду на ТО и пастаянна ездить буду=)))
 
не могу сказать как сейчас с этим дела обстоят, но года 1,5 тому назад в Одессе подобным делом занималась известная мне компания, бизнес у них процветал

Одесса по своей сути намного поживее Харькова
 
возможно Вы правы...
но техника и там и здесь ломается, изнашивается...

да согласен.. но свой пост написал как подход под другим углом на тему ремонтов.. крутить старые корчи и перебирать моторы - этого навалом на каждом углу
 
мне оно и не нать:) молодец, что тянешься к знаниям, но я считаю и буду считать что лучше меньше да лучше, чем туева куча и абы как:))))))
 
Ахаха, твои выводы основаны на том, что сам ремонтируешься у официалов, или знакомые там обслуживаются? А насчет профессионализма, ты глубоко ошибаешься, уже не раз приходилось бока после официалов устранять. И по времени ты не угадал. Дилеры работают по т.н. нормочасам. Т.е., к примеру, на замену шаровой дается 0.5 нормочаса, стоимость нормочаса 200 грн., значит замена шаровой 100 грн. Таким образом, как бы мастер должен поменять шаровую за 30 минут, но, он не всегда сможет уложиться в это время, например, гайки закипели и т.д. и т.п. Поэтому замена по времени может увеличиться в большую сторону.
И также ты не угадал еще один момент. Да, официалы не могут накрутить на стоимости работы, т.к. есть отведенные по регламенту нормочасы, но вот в количестве деталей под замену и в количестве работ - очень даже, т.к. в ремзону тебя, скорее всего не пустят, а лишнего задефектовать могут на раз. У меня же, вход в ремзону свободный, клиент может находится хоть все время ремонта, причем он видит, что и как я делаю, что меняю и прочее.
В общем, я ничего никому доказывать не собираюсь, ТС спросил совет - я написал ситуацию как она есть изнутри.
Примерно такую картину я наблюдал на фирменном СТО (некоторое время работал там только в отделе продаж). Мастера-приемщики совместно с ходовиками могли такого надеффектовать что я диву давался. Насчет профессионализма, видел хороших мастеров как у частников так и у официалов. Тут закономерности я не увидел. Главное чтоб клиент был доволен.



Насчёт того, где брать клиентов. Тут целая стратегия нужна. Самые лояльные- которые приходят по рекомендации; реклама в газете- скорее всего, выкинутые деньги. Так вот, где эти рекомендации брать, если клиентов ещё нет? Есть профильные форумы в интернете, где общаются автомобилисты (тот же ХФ как вариант- автобалка, автохобби, есть по каждой марке свой форум). Логично, что автомобилистам нужно будет где-то обслуживаться. И вот там можно порекомендовать невзначай свои услуги. Или договориться с владельцами форума и стать "Партнёром автоклуба", это самый классный вариант, лучше любой другой рекламы. Конечно, придётся поддерживать репутацию, чтобы не было плохих отзывов, но то уже ваше личное дело.
Как-то так.
рациональное предложение. Даже не смотрел в этом направлении.



Меня удивляет - если молодой-красивый - почему не откроешь СТО в Польше или Греции?
Стараюсь реально смотреть на свои возможности. Если получится в Харькове все это организовать, тогда уже можно что-то думать. Опыта надо наработать.



На сейчас: ориентация на весну (февраль-март).
Знатоков этого дела прошу поделится своим опытом. Пусть даже негативным! Подводные камни, непредвиденные обстоятельства, расходы....
 
Останнє редагування:
Примерно такую картину я наблюдал на фирменном СТО (некоторое время работал там только в отделе продаж). Мастера-приемщики совместно с ходовиками могли такого надеффектовать что я диву давался. Насчет профессионализма, видел хороших мастеров как у частников так и у официалов. Тут закономерности я не увидел. Главное чтоб клиент был доволен.

Могу тебе сказать, что первая проблема с которой ты столкнешься, это даже не аренда и клиентура, это грамотные мастера. Теперь реалии: где взять профессионального специалиста? Толковому мастеру нужна постоянная работа и он не пойдет на вновь открывшееся СТО просиживать время в ожидании клиента. Да и потом, профессионал уже давно нашел место работы, которое его устраивает, поэтому вам нужно его или переманить, или вырастить самому.
 
Могу тебе сказать, что первая проблема с которой ты столкнешься, это даже не аренда и клиентура, это грамотные мастера. Теперь реалии: где взять профессионального специалиста? Толковому мастеру нужна постоянная работа и он не пойдет на вновь открывшееся СТО просиживать время в ожидании клиента. Да и потом, профессионал уже давно нашел место работы, которое его устраивает, поэтому вам нужно его или переманить, или вырастить самому.

золотые слова :клас:

профессионалы работают сами на себя или уже давно укоренились на СТО и хоть частники, хоть стошники , никогда в неизвестность не перейдут. бегают по сто только рукожопые ученики в основном это универсалы которые хватаются за все , а толком делать ничего не умеют, и как правило способных учеников мастер старается удержать и оставить при себе .
 
Назад
Зверху Знизу