Перегляньте відео нижче, щоб дізнатися, як встановити наш сайт як веб-програму на головному екрані.
Замітка: This feature may not be available in some browsers.
в живую в Одессе видел. Даже сфоткал это чудо-юдо.у нас по городу ездит
вотв живую в Одессе видел. Даже сфоткал это чудо-юдо.
Curta — карманный арифмометр, выпущенный в 1948 году. Создатель — австрийский инженер Курт Херцштарк. Curta представляла собой небольшой цилиндр, помещающийся в руке. Могла производить операции сложения, вычитания, умножения, деления.
Принцип действия такой же, как у обычного арифмометра Томá (на основе валика Лейбница), с одной небольшой «изюминкой». Расположенный по оси цилиндра так называемый «дополнительно-шаговый барабан» при выставленной, например, цифре «3» позволял добавлять как 3, так и 7 — в зависимости от положения ручки «сложение-вычитание». Такая арифметика серьёзно упростила переносы в следующий разряд.
Машина выпускалась с 1948 по 1970 в Лихтенштейне фирмой Contina AG, произведено порядка 140 тыс. единиц. Широко использовалась как портативное вычислительное устройство. «Курта» работала долго и надёжно, но при поломке её было практически невозможно собрать без заводской оснастки; из 3 % арифмометров, вернувшихся на завод, немалая доля приходила в разобранном виде. В 1970-е годы электронные калькуляторы подешевели менее чем до 100 долларов, и Curta стала неконкурентоспособной. Но автогонщики пользовались Curt’ой вплоть до 1980-х годов: в ралли, кроме закрытых скоростных спецучастков, есть и участки дорожные, по которым надо ехать с определённой средней скоростью по правилам дорожного движения. Оказалось, что механическая Curta для расчётов средней скорости пригодна лучше: калькуляторы от тряски ломались, да и на арифмометре можно было работать на ощупь, а глазами следить за дорогой.
Футляр «Курты» открывался по часовой стрелке и закрывался против — иначе ручка могла провернуться и оказаться не в исходном положении.
За необычную конструкцию Curta получила клички «перечница» и «математическая граната». И поныне много тысяч штук исправно работают и служат объектами для коллекционирования.


А плечи куда девали?Ездил на таком. В шестером - комфортно!


Есть гораздо менее тошнотворные машины с подобными салонами.Вы лучше на размеры салона гляньте
Ну то что дизайн совсем "не Але.." - согласен!Есть гораздо менее тошнотворные машины с подобными салонами.