Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Авария на Плехановской (Полевая)

  • Автор теми Автор теми duda_anton
  • Дата створення Дата створення
Как бы, маленькая "неувязочка" - механизм колодочного тормоза на вагоне, в случае если например отключили на ТП ток в контактной сети, вагон не поедет с уклона, пружина колодочного тормоза сможет удержать вагон (а их этих барабанов с фрикционными накладками 4 на вагон), то есть по принципу тормозов в лифтовых машинах выпуска с 1985 года, ток пропал - соленоид барабанного тормоза (колодочного) обесточился - пружина с усилием разжала рычаги - фрикционные накладки прижались прочно к барабану - всё, вагон заторможен, на уклоне даже в 18 тысячных вагон будет стоять, даже если был бы на 1/3 загружен пассажирами, а тут тем более порожний вагон. Например, чтобы растормозить есть специальный рычажок на тележке, вверх поднял - рычаг немного расклинил пружину и вагон может аварийно передвигаться(как-нибудь сфоткаю, выложу - только чур не баловаться им)
Так плюс ещё и ЭМТ прижались. Так что тормозными средствами вагон был обеспечен.

Кстати, все наверное когда ездили в трамвае и бывало улавливали запах горящей, вроде как, изоляции вагона? Бывало даже дым из под пола шёл и из-под тележки - когда народ на улицу "вываливал" из вагона.
Так вот, это сработали (причин много - изоляция и тому подобное) барабанные тормоза и при езде они просто трутся о фрикционное покрытие колодок - отсюда и запах. Что делает водитель если такое? Может кто и видел - идёт к тележке, и ломиком поднимает вверх рычажок - всё вагон расторможен.
Ещё бывает водитель говорит "Тормоза прихватило!".
 
есть вопросик - как вагоновожатая загнала дышло автомобильчику в БОК??? версии в студию

Автомобиль мог стоять несколько неровно Или пытаться уйти от трамвайчика, или еще что то. В этот момнет произошел удар, развернувший автомобиль. Ну а дальше уже пнятно.
 
Автомобиль мог стоять несколько неровно Или пытаться уйти от трамвайчика, или еще что то. В этот момнет произошел удар, развернувший автомобиль. Ну а дальше уже пнятно.

зад целый... уходил вправо??? :eek:... еще версии
 
хотелось бы уточнить пару нюансов.
- не ниссан, а мазда кседос (к слову).
- 099 длиной 4.5м

и никак не пойму, откуда 6м тормозного пути трамвая??? видел я как останавливается трамвай с пешеходной скорости - мгновенно! и пассажиры успешно летят в кабину.
со скорости 11.5км.ч (с каких дел вообще было в тянучке набирать скорость на спуске?) трамвай тормозит 6м??? ужос! автомобиль со своими детскими тромозилками останавливается за 3-4м со скорости 40км.ч... видимо на трамвай нужно ставить не 3, а 10 систем торможения или десяток башмаков, т.к. торможение с 45км.ч. мне просто страшно представить...

в общем никак я не поверю в версию о исправном трамвае (зачем мигать аварийкй, светом, фарами, звонить...???).
 
есть вопросик - как вагоновожатая загнала дышло автомобильчику в БОК??? версии в студию

пнули девятку, девятка пнула следующего (удар же не точно в ось симметрии), девятку ударом унесло влево, зад следующего от удара девяткой - вправо (грубо говоря - развернуло градусов этак на 30). И тут "приехала" сцепка от T6B5.
 
в общем никак я не поверю в версию о исправном трамвае (зачем мигать аварийкй, светом, фарами, звонить...???).
Водитель, скорее всего, пыталась напомнить впереди стоящим на рельсах о последнем предложении 11.8.
Тебе когда проехать не дают - звуковой сигнал применяешь? :)
 
Чето никак непойму - если даже подрезала 99 трамвай, какого х..я вагоноважатая проторанила машины???? Она изначально собиралась это сделать??? Тогда все понятно стало!!!
 
создается впечатление, что у вагоновожатой когда ее подрезала 99-я сработал охотничий инстинкт. И не тормозила она, а пыталась догнать. Ну, собственно, и догнала.
 
одна секунда на принятие решения... реально могло быть и две.
 
пнули девятку, девятка пнула следующего (удар же не точно в ось симметрии), девятку ударом унесло влево, зад следующего от удара девяткой - вправо (грубо говоря - развернуло градусов этак на 30). И тут "приехала" сцепка от T6B5.

... пнула следующего куда?? ЗАД ЦЕЛЫЙ
 
Вот подумал на эту тему и вспомнил что при неисправных тормозах движение вообще запрещено ПДД. Допускается только буксировка на жесткой сцепке.
я это еще вчера днем написал, но не касаемо тормозов, а вообще про техническую неисправность.

а про водителей ГЭТранспорта - сегодня наблюдал одно чудо на трллейбусе, которое из правого ряда заняло место четко посередине двух полос на сумской (объехать его с любой стороны было невозможно) утром напротив ФЕДа, потом приняло влево (необходимости в этом небыло - небыло ни стоящих машин, ни ям на дороге, ни каких-либо иных помех), а за 10-15 метров до остановки чудо решило из левого ряда заехать высадить пассажиров, при этом нам пришлось его пропустить, т.к. он нас откровенно подрезал. Или он не знал, что ему прийдется на остановку заехать? Или ему плевать на всех, ведь у него такое количество тупого металла, что ему будет пофигу (вспоминая аварию родственника и сравнивая повреждения машины и троллейбуса).
 
Водитель, скорее всего, пыталась напомнить впереди стоящим на рельсах о последнем предложении 11.8.
Тебе когда проехать не дают - звуковой сигнал применяешь? :)

Звуковой сигнал применяют в городе только в случае предотвращения ДТП, тоесть она изначально хотела поиграть в кегли, о чем заранее предупредила водил стоя на мосту, а потом ей пх... стало и она выбила страйк!!!
Зато запомниться ей эта игра на всю жизнь
 
Азачем вы его пропускали? Я в таких случаях всегда крыло подставляю.
 
Вообще, любые участники дорожного движения, прежде чем что-то делать: прежде чем нажать на педаль, или переходить улицу, должны думать головой, нужно ли им это, а так как у 90% населения отсутствует мозг, вот вам и результат
 
хотелось бы уточнить пару нюансов.
- не ниссан, а мазда кседос (к слову).
- 099 длиной 4.5м

и никак не пойму, откуда 6м тормозного пути трамвая??? видел я как останавливается трамвай с пешеходной скорости - мгновенно! и пассажиры успешно летят в кабину.
со скорости 11.5км.ч (с каких дел вообще было в тянучке набирать скорость на спуске?) трамвай тормозит 6м??? ужос! автомобиль со своими детскими тромозилками останавливается за 3-4м со скорости 40км.ч... видимо на трамвай нужно ставить не 3, а 10 систем торможения или десяток башмаков, т.к. торможение с 45км.ч. мне просто страшно представить...

в общем никак я не поверю в версию о исправном трамвае (зачем мигать аварийкй, светом, фарами, звонить...???).

Дабы предупредить нелепые вопросы (блин, ребята, что физику в школе не учили? Или не знаете ничего о понятии "Сцепление колёс с рельсами и тормозной путь рельсового транспорта", напишу некоторые технические аспекты трамваев:
1) на вагонах чехословацких (они у нас в Харькове составляют основу парка) применяется ТРИ типа тормозов -
а) рабочий (он же - колодочный, барабанный, соленоидный);
б) электродинамический (ЭДТ);
в) рельсовый электромагнитный тормоз (ЭМТ);

Начнём по порядку:

а) механический тормоз чехословацких вагонов действует как основной (при истощении ЭДТ) или как дополнительный тормоз, при скорости 3-5 км/час, то есть до скорости 5 км/час вагон тормозится ЭДТ, далее, автоматически механическим.
Принцип действия заключается в том что на вал тягового двигателя насажен тормозной барабан, с обеих сторон его охватывают два рычага (клещеобразного типа), на которых закреплены колодки из фрикционного материала и пружина (достаточно мощная) стягивающая оба рычага, и с усилием (я ошибся немногим выше, тормозное сжатие пружины - 6,5 тс) сжимающая барабан.
При работе вагона на линии, ток от АБ поступает к электромагниту механического тормоза и тормоза разжимаются - вагон едет. При этом если нажата "педаль безопасности" - ток от АБ поступает к электромагниту, стоит только отпустить педаль - мгновенно пружина сжимает рычаги и диски прижимаются к барабану - вагон остановится.
Напомню что двигателей у вагона 4, соответственно и тормозных барабанов тоже, складывает вместе тормозное усилие пружин - 6,5 х 4= 26тс, при массе вагона 18,9т вполне хватает чтобы удержать его на уклоне, даже в 18 тысячных (думаю все знают "что это").
ДАЖЕ ЕСЛИ БАТАРЕЯ РАЗРЯЖЕНА, ВАГОН БУДЕТ ЗАТОРМОЖЕН, только если он не будет расторможен извне на тележках, но это исключено.
Отжимаются тормоза посредством рычажка на тележке, рукой его поднять вверх невозможно, только с помощью специального лома, тогда рычаги немного расклиниваются (на 6мм от поверхности барабана и вагон может следовать в аварийном режиме);

б) электродинамический тормоз работает на принципе обратимости электрических машин, то есть при торможении двигатель начинает вращаться в обратном направлению движению сторону, вырабатываемая энергия гасится в тормозных резисторах на крыше (на вагонах Т6В5, на вагонах Т-3 - под вагоном, посередине расположен пуско-тормозной реостат).
Торможение используется при обычной эксплуатации, то есть в рейсовой работе - и обычно обеспечивает практически мгновенную остановку при скорости 5 - 8 км/час. При более высоких скоростях, в действие помимо ЭДТ, вступает и барабанный тормоз.

в) рельсовый электромагнитный тормоз (ЭМРТ) работает по принципу электромагнита прижимаемого к рельсам. Усилие 22тс.
В чём принцип действия, тормоз используется как экстренный, то есть: отжал "педаль безопасности" - мгновенно сработали и механические, и к рельсам прижались ЭМТ. За счёт большой массы вагона даже при использовании экстренного, вагон продолжает ехать по инерции несколько метров (обычно 6 - 8, в зависимости от скорости может и немногим больше) за счёт скольжения башмаков ЭМТ по рельсам.

Кстати, во время работы вагона, аккумуляторная батарея непрерывно заряжается от генератора (или статический преобразователь на вагонах более современных - Т6В5 и КТМ-19 что ездят в городе), так что возможность разряда - исключена, тем более вагон был с поднятым токоприёмником.
 
Так это уже всем понятно. Спасибо за детальное объяснение. Скажите лучше - почему водитель трамвая так поздно прибегла к екстреному торможению?
 
респект и уважуха Дмитрию Николаевичу!! про тормоза мы уже все практически знаем, пора переходить к принципам движения трамвая
 
та похрену этот трамвай, и похрену подрезал ее кто-то или нет, она получается нибуя не тормозила или всетаки тормоза были неисправны!!! Результат есть. Нахрен она разогналась с горки, мост кстати от места остановки трамвая находиться в 50 метрах и там еще поворот рельс есть, так что ваши доводы про тормоза это все похрену, башкой думать надо прежде всего, или она первый раз села за управление трамвая.
 
и к принципам работы мозга вагоновожатой. еслив се было исправно - то чгеоона мигала-звенела, а потом сказала, что вагон неисправени надо ехать аккуратно?

если там в трамвае есть рычажок, который может разблокировать тормоз, то стопудово его рзблокируют, чтоб доехать до депо.
 
Назад
Зверху Знизу