Статус: Офлайн
Реєстрація: 28.11.2006
Повідом.: 19276
Реєстрація: 28.11.2006
Повідом.: 19276
Лично я считаю, что это - так. Человек часть животного мира, и нами движут инстинкты, законы социума конечно сдерживают их, но при малейшем ослаблении страха угрозы наказания, они, инстинкты, берут верх на рассудком и маралью. Примеры у всех перед глазами: по пьяне и наркоте, тормоза страха перед последствием естественных животных поступков - притупляется и человек творит те вещи, что для животного мира нормальны: убивает, насилует, отнимает добычу у слабого, но в социуме хомосапиенс осуждаемо.
Вот мы можем наблюдать живую природу. Там что, все друг друга постоянно убивают и насилуют?
Ни один волк не станет ******* волка ради того, чтобы отнять мышку. Ради того, чтобы съесть эту мышку, волк даже сильно напрягаться не станет, не стоит она его усилий, если, конечно, не будет умирать с голоду.
А в примере Ситу как раз такое соотношение между усилиями и результатом.
А вот припертый к стенке голодом или угрозой жизни волк может разодрать собрата или гнаться за мышью.
Так и человек будет всеми силами драться за свою жизнь, не смотря на мораль или веру в воздаяние.
Не сдерживает это все в реально критических ситуациях.
А в не критических - решить вопросы без убийства, грабежа и насилия гораздо проще. Просто проще и легче. Это обычное стремление к эффективности. именно поэтому вопрос не в сдерживании, а в эффективности действий.
Кроме того, в этом разделе уже говорено-переговорено про различие потребностей и, соответственно, различие в системах ценностей людей.
это рождает различные поведенческие реакции. Именно это влияет на поведение человека гораздо сильнее, чем система сдерживания и запретов. Человек, все таки, довольно таки умен и изворотлив. Он всегда найдет как запрет обойти, как оправдать или скрыть свой поступок.
Да и вера в воздаяние - не единственное и далеко не самое эффективное средство сдерживания.

Так что аргумент Ситу - ну как бы - не аргумент.
Хотя я как раз считаю атеизм формой веры. И уже много раз писала об этом.
