Пионеры-герои \ Эли \ Тысячу раз «спокойной ночи» \ Да и да
Мы идём в тишине по убитой весне,
По разбитым домам, по седым головам,
По зелёной земле, почерневшей траве,
По упавшим телам, по великим делам,
По разбитым очкам, комсомольским значкам,
По кровавым словам, по голодным годам.
Мы идём в тишине по убитой весне,
По распятым во сне и забытым совсем.
Ворох писем, не скучай.
Похоронка, липкий чай.
Но мы идём в тишине по убитой весне,
По разбитым домам, по седым головам,
По зелёной земле, почерневшей траве,
По упавшим телам, по великим делам,
По разбитым очкам, комсомольским значкам,
По голодным годам, по холодным снегам.
Мы идём в тишине по убитой весне,
По распятым во сне и забытым совсем.
Режиссер фильма Эрик Поппе в 80-х был фоторепортером агенства "Reuters" (несколько его профессиональных работ в Конго попали в фильм). Он побывал в разных точках земного шара, в том числе и в "горячих". Однажды Эрик Поппе сказал себе, что снимет об этом фильм. По его словам, он хотел сделать портрет этой жизни таким образом, чтобы фотографы и журналисты получили наконец предельно честный и откровенный фильм о своей работе. "Их работа не только в том, чтобы выжить в зоне конфликта. Самым трудным для них становится выживать в мирной жизни". 53-летнему Эрику Поппе можно верить. Как и у главной героини фильма, у него две дочери. И ему не раз приходилось по возвращению из очередной командировки в зону военного конфликта заставлять себя привыкать жить обычной жизнью, жизнью без войны.
Так сложилось, что на войну мы смотрим мужскими глазами. И достоверней было бы снять автобиографичный фильм, но на главную роль Поппе пригласил женщину. Осмелюсь предположить, что таким образом режиссер решил обострить конфликтность сюжета. Ведь что ни говори, а для мужчин военная журналистика - это просто профессия. Да, опасная, но все же не вызывающая непонимания и осуждения, а скорее интерес и уважение. А вот женщин-военных журналистов в мире можно пересчитать по пальцам. Да, их тоже уважают, ими даже восхищаются, но все равно их положение какое-то двойственное: они, конечно, могут быть крутыми профессионалами, но все же не женское это дело. Считается, что для женщины семья всегда на первом месте. Общество выбраковывает тех, кто не способен быть наседками, лихо навешивая на них унизительные ярлыки. А что делать женщинам, которые любят свою семью, но профессия для них не менее важна? И что тогда их профессия - героизм или эгоизм?
Эту рецензию можно было бы смело назвать "Жюльетт Бинош посвящается", ибо "Тысячу раз "Спокойной ночи" - настоящий бенефис любимой актрисы. За свою творческую карьеру Бинош создала богатую галерею женских образов. Но еще никогда прежде она не была такой - наспех закутанная в хиджаб, уставшая от увиденного горя женщина. Камера не скрывает, а, наоборот, бесцеремонно щупает ее лицо, лишенное косметики, нагло высвечивает морщины. Цепкие глаза женщины выхватывают главное и целятся в объектив фотокамеры, ее боевой подруги, вместе с которой они воюют против бездушного мира. Только с ней Ребекка чувствует себя уверенно и знает свое место в жизни. Но возвращаясь домой, она будто впадает в пелену наркотического опьянения: вяло чистит овощи к ужину, неудачно пытается общаться с людьми на бытовые темы, блуждает по дому и берегу моря, не зная, чем себя занять. И словно скрученная пружина резко выстреливает, едва учуяв запах войны, становится собранной и целеустремленной. Ребекка снимает даже будучи тяжело раненой осколками бомбы, взорванной террористкой-смертницей (Поппе рассказывал, что в первый день съемок фильма в Кабуле на самом деле произошел взрыв, осуществленный шахидкой, хотя подобная сцена была прописана в сценарии заранее). Покрытая кровью и пеплом, контуженная, снимающая окровавленной фотокамерой, Ребекка будто неспособна к самосохранению. "Зачем ты подвергла себя смертельной опасности? - Я не раздумывала. Так было нужно. Я даже не боялась". Предотвратить ****** и спасти людей означает для нее провалить задание и расписаться в собственном непрофессионализме. Смириться и дать свершиться задуманному не позволяет человек внутри профессионала. А когда это все-таки происходит, человек уступает место профессионалу и, не спрашивая себя, гуманно, этично ли снимать горе, смерть и трупы, просто делает свое дело.
Борьба "человеческого" и "профессионального" продолжается и в семье, где муж хочет видеть в Ребекке жену, а дочери мать, ставя перед героиней болезненный моральный вопрос: имеет ли право человек, ежесекундно подставляющийся под пули, заводить семью? "От тебя несет смертью!" - кричит в сердцах муж Ребекки Маркус (Николай Костер-Вальдау). (К слову сказать, Бинош опять не повезло с партнером - искра не проскочила). Мужчину, который красит жене ресницы, раскладывает по тарелкам еду за обедом, перевязывает раны, наверняка еще и косички дочкам плетет, вопросы из разряда "быть или не быть" не беспокоят. Он хочет простой человеческой жизни с ее маленькими семейными радостями. Он просто устал бояться, устал ждать с войны женщину, которую когда-то полюбил именно за то, что в ней есть огонь и страсть. Ему сложно понять человека, пусть даже собственную жену, (тем более жену), которой движет по жизни фанатичная уверенность: "Это нужно не мне, это нужно миру". Миру, который с бОльшим интересом обсуждает новость о том, что Пэрис Хилтон явилась на вечеринку без белья, чем, например то, что в современной Африке из детей делают профессиональных убийц и ****уальных рабов. Или то, что в Афганистане девочки-подростки становятся шахидками. Иллюзия полагать, что в современной Европе подобное невозможно. Красочные ирландские пейзажи со вкусом соленой влаги на губах, тихая размеренная жизнь на берегу моря вдали от цивилизации не уберегут от экспансии зла. Ребекка понимает это более, чем кто-либо. И делает то, что умеет лучше других.
Но ей не изменить этот мир. Люди продолжают спокойно пить кофе, лениво листая страницы газет, на которых изможденные окровавленные тела перемежаются с накачанной силиконом и ботоксом биомассой. И никто не поперхнется, прочитав о количестве жертв очередного военного конфликта или теракта, зато завистливо присвистнет, узнав сколько известный нувориш потратил на новую "игрушку". И скорбь на лице женщины, жены, матери лишь еще одно доказательство тому, что мир, в котором человеческая жизнь ничего не стоит, обречен.
:
2 октября 2006 года Кэти Мелуа вошла в Книгу рекордов Гиннеса за исполнение самого глубоководного концерта — 303 метра ниже уровня моря на Платформе Troll A компании Statoil в Северном море. Мелуа и её группа прошли необходимые медицинские обследования и тренировки на выживание в Норвегии перед тем, как совершить перелёт на вертолёте и высадиться на платформу. Запись этого концерта вышла на DVD под названием «Концерт под морем» (Concert Under the Sea), в июне 2007 года. Указанный рекорд сохранялся за Мелуа до апреля 2007 года, когда оркестр из польского Калиша сыграл концерт под землёй, в Величской соляной шахте на глубине 327 м.
Кетеван очень милуа и голос такой прииятный, милуа-милуа.
Ученые выяснили, что некоторые люди
имеют генетическую предрасположенность
к сложному взгляду на действительность.
имеют генетическую предрасположенность
к сложному взгляду на действительность.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Мы идём в тишине по убитой весне,
По разбитым домам, по седым головам,
По зелёной земле, почерневшей траве,
По упавшим телам, по великим делам,
По разбитым очкам, комсомольским значкам,
По кровавым словам, по голодным годам.
Мы идём в тишине по убитой весне,
По распятым во сне и забытым совсем.
Ворох писем, не скучай.
Похоронка, липкий чай.
Но мы идём в тишине по убитой весне,
По разбитым домам, по седым головам,
По зелёной земле, почерневшей траве,
По упавшим телам, по великим делам,
По разбитым очкам, комсомольским значкам,
По голодным годам, по холодным снегам.
Мы идём в тишине по убитой весне,
По распятым во сне и забытым совсем.
Из интервью с Натальей:Авторский фильм Кудряшовой – она же и автор сценария – обнажает, выводит в сознание вопросы, казалось бы, вытесненные перестройкой и навсегда забытые. Все былые ценности конвертированы в прагматику, в грубый материальный мир. И вроде бы все правильно, все к тому и шло. Уже в 70-е в обществе вовсю гуляли, наподобие фольклорных баек, передавались из уст в уста анекдоты и двустишия про вождей революции и про «пионэров» (типа: «недолго мучилась старушка в высоковольтных проводах, ее обугленную тушку нашли тимуровцы в кустах»).
В Интернете мелькнули отзывы, авторы которых уличают режиссера в искажении реальности середины 80-х: мол, не было того трепета и в помине, когда детей по разнарядке принимали в пионеры. И впрямь не было. Режиссер в курсе дела, да только она не о трепете, не об идеологическом экстазе ностальгирует. Она сняла фильм о кризисе среднего возраста своего поколения, того самого, что, успев получить эстафету советских ценностей, окунулось в идейный вакуум. Туманные воспоминания о героике остались приступами фантомных болей. И надо же, детские мечты о подвигах сбылись. В сознании автора...
Интересно, многие ли люди вообще переживают пионерский опыт как травму или как очень сильный фактор влияния на свои жизненные принципы? Осознают ли они проблемы поколения, которые есть у героев фильма: склонность к депрессии, стремление к героизму и так далее?
Не могу сказать, что это травма. Я до своих тридцати лет не задумывалась и никогда особенно не вспоминала советское детство. Просто «Будь готов - всегда готов» - конечно, девиз моего поколения и поколения тридцать плюс, плюс, плюс, плюс. Наряду с тем, что это все сейчас уже осмеяно и все это иронично, остается какая-то внутренняя готовность жить не только для себя. Можно сказать, что мы зашли в эпоху индивидуализма, которая на самом деле, как оказывается, ущербна. Не только в России сейчас, это общемировая черта. Индивидуализм, обособленность, они рождают тоску и желание настоящей общности.
...
Ностальгирую ли я по своему советскому детству? Нет. Ностальгирую ли я по детству? Да, по состоянию души. О том, что мы что-то там потеряли, и была эпоха, когда все было хорошо, - конечно, я ни в коем случае не говорю так. В принципе, у меня нет категоричного взгляда. Это не просоветский фильм и не антисоветский. Это фильм, который довольно честно обозначает важные вещи. Мы забываем наше прошлое, немного его стесняемся - это плохо. В прошлом каждого человека - истоки его настоящего и тем более будущего.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Когда 12-летняя Эстела влюбляется в полицейского, замешанного в торговле наркотиками, мексиканская семья оказывается втянутой в насилие и жестокость.Мексиканец Амат Эскаланте принадлежит новому поколению латиноамериканских режиссеров, открывших фестивальным завсегдатаям заброшенную кинематографическую зону, расположенную между западным типом сознания и – архаическим, местным. Это окраинное, совсем не провинциальное кино погружено в обыденную реальность, которая населена персонажами, изнуренными тоской, утратами, пугающим (неизвестностью) будущим.
Медитативная стилистика Лисандро Алонсо и Ариэля Роттера, сдержанное отчаяние Амата Эскаланте и Энрике Риверо, воображаемая жизнь, прорастающая в рутинной повседневности героев Краудии Льосы или Адриана Биньеса, составляют особенности этих, по преимуществу «немагических реалистов». Авторов, выбравших классический метод кинонаблюдения, который одушевляется их отчужденным и ранящим взглядом...

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Валерии Гай Германики сказав(ла):Про алхимическую розу, которая зацветает в душе. И её шипы упираются в сердце, ранят его, оно кровоточит. Ты кладёшь своё окровавленное сердце на алтарь чужого эгоизма. Эгоисты — художники, творцы… Это большой двухчасовой рок-концерт
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
- "Я хочу, чтобы люди поперхнулись утренним кофе, открывая газету"
Таково профессиональное кредо Ребекки, военного фотографа, ежедневно рискующего жизнью ради нескольких кадров, которые по ее мнению должны изменить мир. Но жизнь на грани риска плохо стыкуется с жизнью жены и матери. Щелкать фотоаппаратом словно затвором автомата - ее призвание. А вот найти свое место рядом с эльфийскими созданиями-дочерьми и мужем-Иисусом во плоти - задача посложнее будет. Жизнь ставит Ребекке ультиматум "работа или семья". Но каково человеку, входящему в 5-ку лучших военных фотографов мира и свято верящему, что он влияет на этот мир, глядя на него через прицел фотоаппарата, бросить дело всей своей жизни и заняться приготовлением обедов и развозом детей по школам? Об этом может знать лишь тот, кто сам прошел через это. Режиссер фильма Эрик Поппе в 80-х был фоторепортером агенства "Reuters" (несколько его профессиональных работ в Конго попали в фильм). Он побывал в разных точках земного шара, в том числе и в "горячих". Однажды Эрик Поппе сказал себе, что снимет об этом фильм. По его словам, он хотел сделать портрет этой жизни таким образом, чтобы фотографы и журналисты получили наконец предельно честный и откровенный фильм о своей работе. "Их работа не только в том, чтобы выжить в зоне конфликта. Самым трудным для них становится выживать в мирной жизни". 53-летнему Эрику Поппе можно верить. Как и у главной героини фильма, у него две дочери. И ему не раз приходилось по возвращению из очередной командировки в зону военного конфликта заставлять себя привыкать жить обычной жизнью, жизнью без войны.
Так сложилось, что на войну мы смотрим мужскими глазами. И достоверней было бы снять автобиографичный фильм, но на главную роль Поппе пригласил женщину. Осмелюсь предположить, что таким образом режиссер решил обострить конфликтность сюжета. Ведь что ни говори, а для мужчин военная журналистика - это просто профессия. Да, опасная, но все же не вызывающая непонимания и осуждения, а скорее интерес и уважение. А вот женщин-военных журналистов в мире можно пересчитать по пальцам. Да, их тоже уважают, ими даже восхищаются, но все равно их положение какое-то двойственное: они, конечно, могут быть крутыми профессионалами, но все же не женское это дело. Считается, что для женщины семья всегда на первом месте. Общество выбраковывает тех, кто не способен быть наседками, лихо навешивая на них унизительные ярлыки. А что делать женщинам, которые любят свою семью, но профессия для них не менее важна? И что тогда их профессия - героизм или эгоизм?
Эту рецензию можно было бы смело назвать "Жюльетт Бинош посвящается", ибо "Тысячу раз "Спокойной ночи" - настоящий бенефис любимой актрисы. За свою творческую карьеру Бинош создала богатую галерею женских образов. Но еще никогда прежде она не была такой - наспех закутанная в хиджаб, уставшая от увиденного горя женщина. Камера не скрывает, а, наоборот, бесцеремонно щупает ее лицо, лишенное косметики, нагло высвечивает морщины. Цепкие глаза женщины выхватывают главное и целятся в объектив фотокамеры, ее боевой подруги, вместе с которой они воюют против бездушного мира. Только с ней Ребекка чувствует себя уверенно и знает свое место в жизни. Но возвращаясь домой, она будто впадает в пелену наркотического опьянения: вяло чистит овощи к ужину, неудачно пытается общаться с людьми на бытовые темы, блуждает по дому и берегу моря, не зная, чем себя занять. И словно скрученная пружина резко выстреливает, едва учуяв запах войны, становится собранной и целеустремленной. Ребекка снимает даже будучи тяжело раненой осколками бомбы, взорванной террористкой-смертницей (Поппе рассказывал, что в первый день съемок фильма в Кабуле на самом деле произошел взрыв, осуществленный шахидкой, хотя подобная сцена была прописана в сценарии заранее). Покрытая кровью и пеплом, контуженная, снимающая окровавленной фотокамерой, Ребекка будто неспособна к самосохранению. "Зачем ты подвергла себя смертельной опасности? - Я не раздумывала. Так было нужно. Я даже не боялась". Предотвратить ****** и спасти людей означает для нее провалить задание и расписаться в собственном непрофессионализме. Смириться и дать свершиться задуманному не позволяет человек внутри профессионала. А когда это все-таки происходит, человек уступает место профессионалу и, не спрашивая себя, гуманно, этично ли снимать горе, смерть и трупы, просто делает свое дело.
Борьба "человеческого" и "профессионального" продолжается и в семье, где муж хочет видеть в Ребекке жену, а дочери мать, ставя перед героиней болезненный моральный вопрос: имеет ли право человек, ежесекундно подставляющийся под пули, заводить семью? "От тебя несет смертью!" - кричит в сердцах муж Ребекки Маркус (Николай Костер-Вальдау). (К слову сказать, Бинош опять не повезло с партнером - искра не проскочила). Мужчину, который красит жене ресницы, раскладывает по тарелкам еду за обедом, перевязывает раны, наверняка еще и косички дочкам плетет, вопросы из разряда "быть или не быть" не беспокоят. Он хочет простой человеческой жизни с ее маленькими семейными радостями. Он просто устал бояться, устал ждать с войны женщину, которую когда-то полюбил именно за то, что в ней есть огонь и страсть. Ему сложно понять человека, пусть даже собственную жену, (тем более жену), которой движет по жизни фанатичная уверенность: "Это нужно не мне, это нужно миру". Миру, который с бОльшим интересом обсуждает новость о том, что Пэрис Хилтон явилась на вечеринку без белья, чем, например то, что в современной Африке из детей делают профессиональных убийц и ****уальных рабов. Или то, что в Афганистане девочки-подростки становятся шахидками. Иллюзия полагать, что в современной Европе подобное невозможно. Красочные ирландские пейзажи со вкусом соленой влаги на губах, тихая размеренная жизнь на берегу моря вдали от цивилизации не уберегут от экспансии зла. Ребекка понимает это более, чем кто-либо. И делает то, что умеет лучше других.
Но ей не изменить этот мир. Люди продолжают спокойно пить кофе, лениво листая страницы газет, на которых изможденные окровавленные тела перемежаются с накачанной силиконом и ботоксом биомассой. И никто не поперхнется, прочитав о количестве жертв очередного военного конфликта или теракта, зато завистливо присвистнет, узнав сколько известный нувориш потратил на новую "игрушку". И скорбь на лице женщины, жены, матери лишь еще одно доказательство тому, что мир, в котором человеческая жизнь ничего не стоит, обречен.
Ильина Алена
К слову, еще Эрик Поппе (два его фильма еще не посмотрел) срежиссировал
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
2 октября 2006 года Кэти Мелуа вошла в Книгу рекордов Гиннеса за исполнение самого глубоководного концерта — 303 метра ниже уровня моря на Платформе Troll A компании Statoil в Северном море. Мелуа и её группа прошли необходимые медицинские обследования и тренировки на выживание в Норвегии перед тем, как совершить перелёт на вертолёте и высадиться на платформу. Запись этого концерта вышла на DVD под названием «Концерт под морем» (Concert Under the Sea), в июне 2007 года. Указанный рекорд сохранялся за Мелуа до апреля 2007 года, когда оркестр из польского Калиша сыграл концерт под землёй, в Величской соляной шахте на глубине 327 м.
Кетеван очень милуа и голос такой прииятный, милуа-милуа.
Останнє редагування: