Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Арт-хаус и авторское кино.

  • Автор теми Автор теми peacekeeper
  • Дата створення Дата створення
Съёмки в Палермо / Palermo Shooting
Вим Вендерс: - "Я не пытаюсь создать целый новый мир перед камерой, напротив, я стараюсь впустить в мою картину как можно больше неизменённой реальности"...

Palermo%20Shooting%202008%20DVDRiP%20XViD-FiCO.jpg


⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Переглянути вкладення 13265491
 
Бродский - любимый поэт, но я всё же рискнул посмотреть и не разочарован.

КОНЕЦ ПРЕКРАСНОЙ ЭПОХИ

Потому что искусство поэзии требует слов,
я - один из глухих, облысевших, угрюмых послов
второсортной державы, связавшейся с этой,-
не желая насиловать собственный мозг,
сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск
за вечерней газетой.

Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал
в этих грустных краях, чей эпиграф - победа зеркал,
при содействии луж порождает эффект изобилья.
Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя.
Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя,-
это чувство забыл я.

В этих грустных краях все рассчитано на зиму: сны,
стены тюрем, пальто, туалеты невест - белизны
новогодней, напитки, секундные стрелки.
Воробьиные кофты и грязь по числу щелочей;
пуританские нравы. Бельё. И в руках скрипачей -
деревянные грелки.

Этот край недвижим. Представляя объем валовой
чугуна и свинца, обалделой тряхнёшь головой,
вспомнишь прежнюю власть на штыках и казачьих нагайках.
Но садятся орлы, как магнит, на железную смесь.
Даже стулья плетёные держатся здесь
на болтах и на гайках.

Только рыбы в морях знают цену свободе; но их
немота вынуждает нас как бы к созданью своих
этикеток и касс. И пространство торчит прейскурантом.
Время создано смертью. Нуждаясь в телах и вещах,
свойства тех и других оно ищет в сырых овощах.
Кочет внемлет курантам.

Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
к сожалению, трудно. Красавице платье задрав,
видишь то, что искал, а не новые дивные дивы.
И не то чтобы здесь Лобачевского твёрдо блюдут,
но раздвинутый мир должен где-то сужаться, и тут -
тут конец перспективы.

То ли карту Европы украли агенты властей,
то ль пятёрка шестых остающихся в мире частей
чересчур далека. То ли некая добрая фея
надо мной ворожит, но отсюда бежать не могу.
Сам себе наливаю кагор - не кричать же слугу -
да чешу котофея...

То ли пулю в висок, словно в место ошибки перстом,
то ли дёрнуть отсюдова по морю новым Христом.
Да и как не смешать с пьяных глаз, обалдев от мороза,
паровоз с кораблём - всё равно не сгоришь от стыда:
как и челн на воде, не оставит на рельсах следа
колесо паровоза.

Что же пишут в газетах в разделе "Из зала суда"?
Приговор приведён в исполненье. Взглянувши сюда,
обыватель узрит сквозь очки в оловянной оправе,
как лежит человек вниз лицом у кирпичной стены;
но не спит. Ибо брезговать кумполом сны
продырявленным вправе.

Зоркость этой эпохи корнями вплетается в те
времена, неспособные в общей своей слепоте
отличать выпадавших из люлек от выпавших люлек.
Белоглазая чудь дальше смерти не хочет взглянуть.
Жалко, блюдец полно, только не с кем стола вертануть,
чтоб спросить с тебя, Рюрик.

Зоркость этих времён - это зоркость к вещам тупика.
Не по древу умом растекаться пристало пока,
но плевком по стене. И не князя будить - динозавра.
Для последней строки, эх, не вырвать у птицы пера.
Неповинной главе всех и дел-то, что ждать топора
да зелёного лавра.​
 
А я Бродского не читал, поэтому не буду смотреть.
Пока.

я Пастернака не читал, но я против? (с)
)
зря, почитайте Бродского. местами он очень хорош.

Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером
подышать свежим воздухом, веющим с океана.
Закат догорал в партере китайским веером,
и туча клубилась, как крышка концертного фортепьяно.

Четверть века назад ты питала пристрастье к люля и к финикам,
рисовала тушью в блокноте, немножко пела,
развлекалась со мной; но потом сошлась с инженером-химиком
и, судя по письмам, чудовищно поглупела.

Теперь тебя видят в церквях в провинции и в метрополии
на панихидах по общим друзьям, идущих теперь сплошною
чередой; и я рад, что на свете есть расстоянья более
немыслимые, чем между тобой и мною.

Не пойми меня дурно. С твоим голосом, телом, именем
ничего уже больше не связано; никто их не уничтожил,
но забыть одну жизнь -- человеку нужна, как минимум,
еще одна жизнь. И я эту долю прожил.

Повезло и тебе: где еще, кроме разве что фотографии,
ты пребудешь всегда без морщин, молода, весела, глумлива?
Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии.
Я курю в темноте и вдыхаю гнилье отлива.
 
Оччень красивый и тонкий фильм... Прекрасная Смоковница...

Прекрасная Смоковница / La Belle Personne
Кристоф Оноре

la-belle-personne-17-09-2008-10-g.jpg


Герои этой картины интересуются и живут исключительно Любовью...

После смерти матери 16-летняя Жуни вынуждена перейти в новую школу, где учится кузен Матиас, который знакомит её со своими друзьями. Большинство парней хотят встречаться с очаровательной Жуни, но она выбирает Отто — самого неприметного среди них. Однако позже её охватывает страсть к Немоа, учителю итальянского языка. Их роман заранее обречён, но главная героиня не желает подавлять в себе вспыхнувшие чувства и настойчиво пытается обрести счастье...

edc53a55e80c.jpg
Кинорежиссер Кристоф Оноре, с первых же своих работ заслуживший звание едва ли не самого эпатажного и скандального режиссера Франции (чего только стоит название его дебютной ленты: «17 раз Сесиль Кассар»; не говоря уже о содержании второго полнометражного фильма «Моя мать»), в очередной раз после «Парижской истории» и блестящего мюзикла «Все песни только о любви» (реверанс которому будет сделан в конце описываемой ленты) доказывает, что не единым скандалом и китчем славен он, но и интеллектуальное кино способен снимать, причем, делая это с неподдельным удовольствием, не забывая при этом о зрителе.

0912c3e77dlabellepersonne170920083g1.jpg

«Прекрасная особа» (ну, или «Очаровашка», что не совсем правильно) – попытка режиссёра развить оставшуюся отчасти не раскрытой тему отношений, затронутую в предыдущих работах. Любовный многогранник, углы в котором изначально не слишком острые, по мере развития сюжета плавно превращается в кольцо, вращаться по которому, словно по колесу обозрения, придётся нам с вами, зрителям. И это не самая плохая перспектива, поверьте мне. Не только потому, что в фильме одну из главных ролей исполняет извечно кудрявый и эмоционально неуравновешенный (в хорошем смысле) Луи Гаррель, и не потому, что так приятно наслаждаться красотой очаровательной Леа Сейду, которую уже скоро можно увидеть снова на широком экране в «Бесславных ублюдках».
Кристоф Оноре предоставляет в наше распоряжение еще одну, пускай не очень выразительную, но между тем не оторванную от реальной жизни историю, в которой нет ни однозначно положительных, ни тем более отрицательных персонажей. Историю, которую нельзя назвать конечной, да и категория времени к ней вряд ли применима...

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


09127labellepersonne170920082g.jpg
 
Пределы контроля / The Limits of Control
Джим Джармуш


Чужак в чужом краю, он живет вне закона и никому не доверяет. Его единственная цель — выполнение миссии, окончательный смысл которой остается туманным. Его путь по Испании напоминает сон, хотя пролегает по конкретному маршруту. Во время путешествия ему предстоит пересечь незнакомую страну и погрузиться вглубь собственного сознания...

Вершина визуальной эстетики.
Визуальный ряд фильма безукоризнен. Кристофер Дойл, пройдя прекрасную школу у Вона Кар-Вая, действительно соединил в операторской работе все лучшее, что присуще западным и восточным школам визуального искусства. Темные улицы Мадрида и Севильи, пейзажи пустынной Андалусии, загадочные изображения картин — все это снято с невероятной достоверностью и просто ощущаемой кожей рельефностью. Вне всякого сомненья — это самый красивый фильм Джармуша и один из самых красивых фильмов в истории кино. Каждый кадр, каждое неуловимое движенье камеры, каждый взгляд героев, каждый пейзаж, каждое слово — произнесенное или невысказанное, абсолютно красивы в своем законченном совершенстве и точно соответствует гениальному замыслу режиссера. Поверьте, что это настолько совершенно, что фильм можно спокойно смотреть вообще без звука, как нескончаемый образный видеоряд. Впрочем и музыка в фильме подобрана фантастически органично (это визитная карточка всех фильмов Джармуша), хотя большая часть фильма проходит в полной тишине.

Ымхо :клас:³ скорее Кристоферу Дойлу, а не Джармушу, мне на удивление оказалась ближе такая ****орецензия:

Он смотрит на тебя как на ****о: «Пределы контроля»

Я не зря вынес в заголовок цитату-мем из Луркморья. Действительно, весь фильм состоит преимущества из портрета героя, который смотрит на всех – на собеседника, на облака, на зрителя как на ****о. Видимо, это глубокий замысел Джармуша, который, в общем-то, всегда смотрел на критиков именно так, как его герой в «Пределах контроля», но за последний фильм его вполне справедливо линчевали даже самые яростные поклонники. Если вы знаете Джармуша по фильму «Мертвец», то представьте, что из сюжета вычеркнули практически все диалоги, остатки разговоров лишили смысла, и все это приправили совершенно непонятными длинными по времени общими планами. Похоже, Джармуш в стремлении запутать зрителя сам позабыл, о чем он хотел снять кино и что за тайну несёт загадочный ****оид.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Сюжет описать сложно. Все начинается с того, что в некоем аэропорту два сомнительного вида товарища дают третьему, не менее загадочному ****оиду, задание. В чем его смысл – не ясно, но зрителю снисходительно дают зацепку – мол, **** должен ждать скрипку и обменяться с ней спичечными коробками. Коробками ****оид обменивается в течение всего фильма. В коробках лежат бумажки с комбинациями цифр и букв, подозрительно напоминающими коды активации программного обеспечения Microsoft. Но не стоит расслабляться. В середине фильма к ****у присоединится голая мадам в очках. Лично я сразу понял, что эта мадам – хипстер, во-первых, из одежды на ней только очки, и лишь иногда – плащ из прозрачного полиэтилена, во-вторых, она изъясняется ещё более загадочно, чем те товарищи в самом начале, в общем, настоящий хипстер, непонятный и загадочный. Не смотря на то, что **** не прочь даму чпокнуть, он спит с ней одетым и подозрительно смотрит в потолок.

Ещё не слишком сломали мозг? Продолжаем. Периодически **** делает зарядку. Этому посвящено не менее 5 процентов фильма. Зарядка всегда одна и та же. Я специально проверил, может быть, эти жесты что-то означают. Нет, это абсолютно бессмысленные пассы руками, и даже на языке жестов это просто белиберда. Но **** это делает постоянно. После того, как **** сделал зарядку – он идёт в ближайшее кафе. И заказывает эспрессо. Два эспрессо в две чашки, это очень важно. Один из немногочисленных диалогов в фильме посвящён именно этой маленькой шизе главного героя. Так вот, он заказывает две чашки, пьёт только из одной, при этом кофе он использует преимущественно для того, чтобы запить проглоченную бумажку, извлечённую из коробка. В общем, где-то через полтора часа **** нажрётся этими бумажками и наконец-то отправится на задание. Задание у него непростое – ***** какого-то чиновника, которого играет Билл Мюррей. Билл отлично сыграл зрителя этого кино, изобразив полное непонимание, что к чему, зачем этот **** пришел и почему он хочет его *****. В результате, **** его душит. Все. Конец.

Отличный фильм для тех, кто любит строить разные теории в стиле «они все скрывают». Джармуш снял идеальный фильм, в нем не понятно абсолютно ничего, есть только фабула, а сюжет, похоже, зритель должен придумывать сам. Огромное количество планов неба, летящего вертолёта, улочек городов, где **** пьёт своё эспрессо, занимают большую часть фильма. При этом если вы отвлечётесь от просмотра, то рискуете через десять минут обнаружить, что фильм продолжает идти, ведь в основном действие фильма разворачивается в полной тишине, и самое главное – вы ничего не пропустили. Там просто нечего пропускать – с какой минуты не смотри, все равно ничего не понятно.

Один из рецензентов сказал, что ему очень хотелось схватить Джармуша за грудки и проорать в лицо десяток вопросов начинающихся с «Почему?», «Зачем?», «Что это было?». Я лично не хочу никого ни за что хватать, хотя нет, подвесить за кое-что я бы был не против, но в остальном я как не был поклонником этого режиссёра, так им и не стал. Его коллеги по цеху Линч и Кубрик мне гораздо ближе. У них хотя бы понятно, о чем фильм.

Вердикт: если вы хотите, чтобы на протяжении двух часов на вас смотрели как на ****о – обязательно посмотрите этот фильм. Мазохизм сегодня, говорят, в моде.

(c) Обзоркино

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
А мне очень понравилась Паз Де Ла Хуерта - такая вся в очках и голая.
 
Рерберг и Тарковский: Обратная сторона «Сталкера»
Игорь Майборода


Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Никита Михалков, Андрей Михалков-Кончаловский, Виктор Астафьев, Ирина Антонова, Марина Тарковская, Евгений Цымбал, Марианна Чугунова, Ольга Суркова, Вадим Юсов, Павел Лебешев, Ежи Вуйчек, Михаил Ромадин, Александр Бойм, ****ат Абдусаламов, Али Хамраев, Виктор Косаковский, Вадим Алисов, Юрий Ильенко, Сергей Козлов, Евгений Гуслинский, Олег Гедрович, Андрей Васильев, Леонид Милославский, Игорь Коршич, Алексей Лосев, Евгений Мравинский, Андрей Тарковский, Свен Нюквист


Фильм «Рерберг и Тарковский. Обратная сторона «Сталкера», входит в документальный кинороман «Рерберг», который рассказывает о творческом пути и драматической судьбе одного из ярчайших отечественных кинооператоров, народного артиста РСФСР Георгия Ивановича Рерберга. За первые 10 лет работы в кино он снял свои самые значительные фильмы — «Первый учитель», «История Аси Клячиной», «Дворянское гнездо» с режиссёром Андреем Михалковым-Кончаловским, а также «Зеркало» с режиссёром Андреем Тарковским, без которого невозможно представить историю мирового кино.


Оператор Рерберг стал последним из династии русских художников, архитекторов и музыкантов, судьба которой во всех поколениях отражала кризис человеческих отношений в тоталитарном обществе. Особенно ярко и страшно этот кризис обошёлся с самим Г. Рербергом — когда на съёмках фильма «Сталкер» режиссёр А.Тарковский допустил по отношению к нему и другим членам группы «духовный Чернобыль». Со смертью Рерберга оборвалась нить, которая тянулась к достоверности ставшей легендарной истории создания «Сталкера», по поводу которой он никогда не выступал публично, хотя существовавшие версии этой истории задевали его честь, достоинство, профессионализм, и существенно повлияли на его творческую карьеру. Эта частная история, отразившая грядущую катастрофу нашего общества, могла бы быть предупреждением будущему, однако документальная правда о ней восстановлена только сейчас, в этом фильме.


Это своего рода «Tribute to Rerberg» — профессиональное и человеческое приношение Рербергу как Мастеру и Человеку его коллег, лучших операторов России, которые вместе снимали этот фильм — Павел Лебешев, Юрий Клименко, Вадим Алисов, Игорь Клебанов, Юрий Райский, Юрий Любшин, Сергей Мачильский, Сергей Козлов, Валентин Пиганов, Радик Аскаров, Александр Неговский и др.

2-й Всемирный фестиваль документального кино "Послание человеку", г. Санкт-Петербург
30-й Московский международный кинофестиваль, конкурс "Перспектива"
38-й международный кинофестиваль "Молодость", г. Киев
26-й Иерусалимский международный кинофестиваль
9-ый международный фестиваль документального кино, г. Шеффилд
7-ой фестиваль отечественного кино "Московская премьера"
38-й Роттердамский международный кинофестиваль
9-й международный кинофестиваль "Era New Horizons", г. Вроцлав

Переглянути вкладення 13266325

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Эта частная история, отразившая грядущую катастрофу нашего общества, могла бы быть предупреждением будущему, однако документальная правда о ней восстановлена только сейчас, в этом фильме.

Фильм вызвал весьма неоднозначную реакцию у прессы. Одни обвинили Игоря Майбороду в сознательном развенчании «культа личности» Тарковского, другие - в неоправданном возвышении Рерберга, а третьи - в пренебрежительном отношении к братьям Стругацким.

«Я с уважением отношусь и к Тарковскому и к Рербергу. Они - два гения, два титана, которые пересеклись на пути друг друга. Я попытался не выйти за рамки достоверности факта, старался не опускаться до желтизны, боялся перегнуть палку. Но при этом я не хотел идеализировать их. Ведь Тарковский и Рерберг - очень сложные натуры», - объяснил Игорь Майборода.

Две стороны конфликта в фильме представляли Евгений Цымбал, друг Геория Рерберга, и Ольга Суркова, близкая к семье Тарковских. «Я очень любил Рерберга и всегда хотел поговорить с ним о разрыве с Тарковским. Но это получилось не сразу - пришлось долго уговаривать», - поделился Цымбал. А Ольга Суркова, не смотря на то, что живет в Голландии, сразу же согласилась доверить свою информацию для этого фильма.

Режиссер также признался, что фильм создавался очень тяжело с финансовой точки зрения. А закончить его удалось ценой связей и возможностей влиятельных людей нашего времени. Реакции со стороны семьи Тарковского пока не было. «Жду», - с улыбкой заключил режиссер...

***​

"Рерберг и Тарковский. Обратная сторона "Сталкера" – так назывался фильм режиссёра Игоря Майборода, который я посмотрел недавно в Доме Кино.
В малом зале Дома Кино сидело человек пятнадцать. Фильм транслировался через проектор с проигрывателя DVD на плохой экран и с плохим звуком.
Мне было интересно получить новую информацию о съёмках фильма «Сталкер», поскольку я много писал о творчестве Андрея Тарковского.

По отзывам, режиссёр Андрей Тарковский будто бы допустил по отношению к членам съёмочной группы «Духовный Чернобыль».
Впервые о скандале на съёмках фильма «Сталкер» мне рассказал один мой знакомый кинооператор, учившийся в ВГИКе в конце 70-х годов; этот скандал тогда обсуждали все.

Каковы же подлинные причины конфликта на съёмках фильма «Сталкер»?

Фильм Игоря Майбороды не столько об истории съёмок фильма «Сталкер», сколько о Георгии Рерберге – одном из ярчайших отечественных кинооператоров, народном артисте РСФСР. Рерберг снял фильмы «Первый учитель», «История Аси Клячиной», «Дворянское гнездо» с режиссером Андреем Михалковым-Кончаловским, а также "Зеркало" с режиссером Андреем Тарковским. Когда-то давно я посмотрел фильм «Звездопад», и он запомнился мне своим изображением. Тогда я ещё не знал, что автор этого изображения – Рерберг.

На мой взгляд, фильм Игоря Майбороды не вышел за уровень дипломной работы, и не отвечает на вопрос о подлинных причинах конфликта двух гениев – Рерберга и Тарковского.
Во-первых, потому, что Майборода не избавился от пиетета по отношению к Рербергу, которому и обязан этим своим дебютным фильмом. Ну и, конечно, Игорь не имел планов разоблачить Тарковского.
Фильм имел цель рассказать правду о конфликте Рерберга с Тарковским на съёмках фильма «Сталкер». Но не получилось.

В фильме много лишнего, хотя и довольно интересного. Это и съёмки Георгием Рербергом философа Льва Лосева, Мстислава Растроповича, Евгения Мравинского (их мнение о судьбе, о творчестве, об искусстве).
Однако музыка в фильме часто мешала расслышать диктофонную запись речи. Титры (расшифровка речи) не полностью соответствовали тому, что говорили за кадром. Или режиссёр фильма Игорь Майборода не умеет работать со звуком, или он заглушал речь намеренно в самые важные моменты.

Конфликт на «Сталкере» был не только между оператором Георгием Рербергом и режиссёром Андреем Тарковским, а почти со всей съёмочной группой.
Хотя, возможно, именно благодаря этому конфликту и получился тот «Сталкер», который ныне считается шедевром и киноклассикой.

Георгий Рерберг фактически спас Тарковского, когда согласился снимать «Зеркало», поскольку все остальные операторы отказались. Фильм «Зеркало» имел 18 монтажных вариантов. Режиссёр Станислав Говорухин говорил, что видел более интересный вариант монтажа, чем конечный.

Я всегда восхищаюсь эстетикой фильма «Зеркало», и учусь заочно у Рерберга.
Мне, как и Рербергу, «человек, крупный план дороже всего».

Свою эстетику Рерберг характеризует как «поэтический натурализм».
Режиссёр Андрей Михалков-Кончаловский говорит о гиперреализме Рерберга.

Сам Георгий Рерберг считает, что «всё идёт от сути». «Процесс создания кадра, по-видимому, определяется жизненной позицией художника, теми индивидуальными особенностями физики и психики, которые он имеет».
«Красота – это борьба света с мраком».
«И литература и натура связаны колоссально».
«Текст не столь важен, сколько атмосфера, в которой он рожден – атмосфера произведения».
«Я затрудняюсь сказать, почему это было сделано так, – это психология».
«Самые ценные вещи, которые у меня рождаются, у меня рождаются подсознательно».

Фильм «Сталкер» имел фактически три варианта. Некоторые эпизоды снимали по 6-10 раз. В первом варианте сценария, написанного братьями Стругацками по мотивами своей повести «Пикник на обочине», «плохой» Кайдановский ведёт двух людей в зону, чтобы заработать.
«Ты должен делать добро из зла, потому что больше не из чего делать». Эти слова Р.П.Уоррена послужили эпиграфом к сценарию.

«Почему в России люди вынуждены страдать, почему все великие и талантливые уходят из жизни раньше?» – вопрос почти риторический.
Может быть, двум гениям стало тесно на одной съёмочной площадке?

Георгий Рерберг не признаёт своей вины. Не признаёт и Тарковский. У каждого из них своя правда.
Ребрерг говорит, что Тарковский в какой-то момент свернул с правильного пути.

Все художники отказались от работы с Тарковским на «Сталкере», и в результате в титрах фильма художником-постановщиком числится Андрей Тарковский (что всегда меня удивляло).
Художник ****ат Абдусаламов говорит: «Я от Тарковского ушёл, чтобы избежать разговоров о его жене». «Режиссировала Лариса».
Михаил Ромадин (художник в фильмах Тарковского) считает, что «это всё от Ларисы произошло интриганки; она разрушила все отношения со всеми».

Когда Рерберг со свойственной ему прямотой спросил: «Так кого мы будем снимать: актрису или Ларису?» (Терехову или Тарковскую – НК), режиссёр Андрей Тарковский угрюмо промолчал.

Лариса Тарковская (Кизилова) считала себя актрисой, и обиделась за якобы намеренно поставленное плохое освещение на её пробах, и пообещала, что не простит этого Рербергу – он никогда больше не будет снимать с Тарковским. Свою угрозу она выполнила.
Шерше ля фам!!!

Почему Тарковский не ушёл от Ларисы, хотя боялся её, называл ведьмой, при этом имел любовниц и детей от них, – тайна до сих пор. Интимные вопросы были глубоко скрыты в Тарковском, но именно они решали всё происходящее на съёмочной площадке.

Ольга Суркова (автор книги «Я и Тарковский») в фильме Майбороды приводит слова Андрея Тарковского, будто бы он мечтал дом, но только не с Ларисой.
Суркова считает, что дневники А.Тарковского очень сильно прорежены его женой.
Это не удивляет, поскольку и последняя жена Достоевского Анна Григорьевна вымарывала целые страницы из дневника великого писателя (возможно, и оправдано).

«Кто хочет понять поэта, должен идти в страну поэта». (Гёте).

Когда Тарковский начинал снимать это кино («Сталкер»), было достаточно всё ясно. Но это было не его кино. Он его не чувствовал. Это было кино действия. Его кино это кино нравственных проблем, высказанных с помощью визуальных средств, – считает режиссёр Евгений Цымбал. – «Возник внутренний конфликт между художником Тарковским и человеком. Потому что как человек, он просто хотел заработать. А как художник, он начал делать очень важную для него картину. А он всегда делал каждую свою картину как последнюю».

Ассистент Тарковского М.Чугунова считает, что Тарковскому нужно было переварить сценарий, и все затяжки этому способствовали. Первоначально он снял не тот фильм, который хотел снимать. Объяснить этого Тарковский не мог.

«Как созревает замысел? – размышляет в своих дневниках Андрей Тарковский. – Это, видимо, самый загадочный, неуловимый процесс. Он идёт как бы независимо от нас, в подсознании, выкристаллизовывается на стенках нашей души. И только от формы души зависит его неповторимость и, более того, от наличия души зависит незримый «утробный период» ускользающего от сознательного взора образа».

Актёр Николай Гринько о работе над первой версии фильма «Сталкер» сказал так: «Чувствовалось, что Андрей не очень определился с концепцией, а из-за этого всё было как-то нервно».

«Вот, наконец-то, мой сценарий» – выкрикнул Тарковский, когда ознакомился с очередным переделанным вариантом братьев Стругацких. Ничего общего, разве кроме имён, с их повестью «Пикник на обочине» последний сценарий не имел.

«Чем недоступнее рассудку произведение, тем оно выше» (Гёте).

В фильме Майбороды говорится, что у Рерберга в «Сталкере» долго не получалось снять одну из сцен. Вначале снимали нормально, потом короткофокусным объективом, потом длиннофокусным, но сцены не получалось. Даже осветители устали, хотя деньги им капали.
Не получалось, потому что уже не знали что снимать. Сценарий менялся на глазах, и последний вариант фактически был полной противоположностью первоначальному замыслу.

«Всё то, что мы сняли с Рербергом в Таллине, - дважды брак, – пишет в своих дневниках Андрей Тарковский 26 августа 1977 года. – Во-первых – технический. Причины: первая – обработка негатива (последний «Кодак») в лаборатории «Мосфильма». Во-вторых, - состояние оптики и аппаратуры. Главный инженер Коноплёв ответственен за это. Рерберг ответственен тоже, но по другой причине – он надругался над принципами творчества и таланта. Он считал – что талант – это он сам, поэтому унизил его и разрушил его, как и самого себя. Пьянством, безбожием и непорядочной вульгарностью… То есть, с мой точки зрения, он труп».

Из дневников Андрея Тарковского 15 апреля 1978 года:
«1. Брак плёнки в 3 очереди 2700 метров (Рерберг)… 3. Выгоняю Бойма за пьянство .. 4. Выгоняю Абдусаламова за хамство…»

В конечном счёте, всю неудачу со съёмкой фильма списали на Рерберга.
А кто вообще должен нести ответственность за отснятый материал, как не оператор?!
Да, проявка была сделана неправильно. Но следить за этим должен оператор, и посылать не весь отснятый материал, а небольшими партиями. И тогда бы не произошло то, что произошло – когда был загублен весь отснятый материал. А чего это стоило актёрам – достаточно ещё раз посмотреть сцену прохода по «сухому» тоннелю.

Рерберг свою вину за проявку не признал. Однако соглашается – «выпивали круто».
Но почему?
Видимо, он уже не знал, как снимать при постоянно меняющемся сценарии. Но признать этого не мог. В конце концов, Рерберг оскорбил сценаристов, разругался со всеми и ушёл.

Я смотрел фильм «Сталкер» бесчисленное количество раз, и продолжаю смотреть. Но всегда удивлялся некоторым несовпадениям крупных планов Кайдановского. Оказывается, самые удачные кадры снял именно Рерберг, как и бурю на болоте, которая меня всегда восхищает.
Но как можно было включить в фильм эпизод, снятый Рербергом, и не упомянуть его имени в титрах?!

Может быть, именно поэтому единственная копия снятого Рербергом фильма «Сталкер», которая хранилась у монтажёра всех фильмов А.Тарковского Л.Фейгиновой, сгорела во время пожара в её квартире?
Это напомнило мне историю с рукописью романа «Тихий Дон», которая «пропала», и по которой только и можно было определить, кто подлинный автор романа: Михаил Шолохов или …

На первый вариант «Сталкера» было потрачено впустую 700 тысяч рублей. Андрей боялся, что его снова не запустят.
Во всём мире создатели фильма получают вознаграждение с прибыли от проката фильма, а у нас платят в процессе производства. Поэтому материальный интерес режиссёра был очевиден.
На самом деле, не могли не запуститься, потому что ещё не снятый фильм «Сталкер» был уже продан германскому прокатчику, но об этом, никто кроме директора «Мосфильма» Сизова и председателя Госкино Ф.Т. Ермаша, не знал.

Полагаю, что многочисленные изменения и обсуждения повлияли положительно на конечный результат, поскольку многие известные режиссёры помогли советом, и из полудетективного фильма, который Андрей Тарковский называл «проходным», получилась притча – ныне признанный шедевр кинематографа.
Возможно, потому что сейчас таких обсуждений и мук «цензуры» режиссёры не испытывают (а самоцензуры нет), и не получаются шедевры.

В своих дневниках Андрей Тарковский пишет: «Очень трудно снимать эту картину. Ничего не получается. Мне кажется, Княжинский снимает неважно. Не получается эпизод в дыму: не локально. И отсутствует состояние. Я очень боюсь, что это провал. Никак не могу придумать, как снимать Сон. Это должно быть очень просто. Не выходит самого главного: последовательно проведенной локальности» (20 сентября 1978 года).
А в фильме Игоря Майбороды Тарковский говорит: «на «Сталкере» я впервые почувствовал, что значит получать удовольствие от съёмок кино…Княжинский был идеальный для меня оператор».

Тарковский был противоречивым человеком. В детстве он мечтал стать дирижёром. Кино называл «самым волевым из искусств».
Тарковский не любил актёров, которые предлагают своё видение роли и вмешиваются в процесс создания образа. Он говорил, что если бы мог, то вообще не рассказывал актёрам сюжет картины.

В документальном фильме «Зона Андрея Тарковского» режиссёр Андрей Созанчук тоже ****изирует историю создания фильма «Сталкер».

Так кто же виноват в неудаче с первой версией фильма «Сталкер»? Фирма «Кодак», поставившая экспериментальную партию плёнки? проявщики на «Мосфильме»? честолюбивая Лариса Тарковская? или оператор Рерберг, не отправлявший вовремя по частям отснятый материал фильма и снимавший слишком «тонко»?

«Картину нужно было спасать. И кто-то из финансистов (и кто же? – НК) подсказал идею сделать картину двухсерийной, чтобы за счёт дополнительных денег переснять материал».

Такое было возможно только в Советском Союзе!
Жаль, что нет уже таких талантов как Тарковский и Рерберг.

98 процентов мирового кинопроизводства исчезает, 5 процентов остаётся в истории кино на том или ином уровне.
«Надо выходить на планку Тарковского!» – призывает Армен Медведев (бывший председатель Госкино).

А Константин Эрнст (глава «Первого канала») откровенно признаётся:
«Слава Богу, мы не видим того количества фильмов, которые профинансированы из бюджета... Печальны были бы те глубокие нервно-паралитические изменения, которые бы с нами произошли…
Проблема в том, что художники, которых мы считаем великими, являются медиаторами. Они – идеальная трубочка для трансляции. Сами не понимают, что делают, но слушают голоса. И получается гениально…
Проблема в том, что Господь беседует с художником, когда ему хочется, а не тогда, когда художнику хочется поехать на Каннский кинофестиваль».

Безусловный плюс фильма Игоря Майбороды только один: люди в очередной раз заинтересуются фильмами Андрея Тарковского, а значит мир станет немножечко лучше.
Печалит лишь то, что уже не снимают гениальных фильмов, а снимают фильмы о том, как создавались гениальные фильмы.

Я помню свой первый просмотр фильма «Сталкер» в маленьком кинозале многозального кинотеатра в Мурманске. Я приехал туда специально из Полярного, где служил на подводной лодке шифровальщиком. Вначале показа зал был заполнен на четверть, но до конца фильма досидели лишь несколько человек, и я в том числе. Конечно, я не всё тогда понял, но почувствовал, что это большой фильм и что хочу посмотреть его ещё не один раз. И посмотрел фильм «Сталкер» уже более сотни раз!

Почему этот фильм, спустя 30 лет после выхода на экраны, смотрится и обсуждается?
Потому что это произведение искусства! Потому что это о вечном, потому что это бескорыстно!

«Кроме художественного произведения, – писал Андрей Тарковский, – человечество не выдумало ничего бескорыстного, и смысл человеческого существования, возможно, состоит именно в создании произведений искусства, в художественном акте, бесцельном и бескорыстном. Возможно, в нём как раз проявляется то, что мы созданы по подобию Бога».

Фильмы Андрея Тарковского это гармоничный синтез видеоизображения, музыки, стихов, цитат, картин известных мастеров в рамках творческого замысла художника. В них есть всё! Они сами по себе не только зашифрованные видеопослания, но и медитация! Когда я хочу сосредоточиться, я включаю фильм «Сталкер», и со мной происходят удивительные вещи: я настраиваюсь и ощущаю вибрации, во мне возникает резонанс с чем-то высшим, и будто что-то нисходит на меня или в меня входит…

Николай Кофырин
 
посмотрела "Я" Волошина. очень неоднозначное впечатление. клиповость погубит кинематограф. не всем эту "клиповость" дано снимать и не "спопситься" при этом.
 
Мне очень Эпилог в "Я" понравился, а сам фильм уступает (похоже было желание сделать его "доступнее") "Нирване", "Олимпиус Инферно"...

похоже, что автор явно перегнул со своим желанием сделать фильм доступнее.

а эпилог да, эпилог хорош. но опять же клиповость и штаааампы штааапмы штааапмы штамп на штампе.

"Я" - это этакая смесь фильмов про войну и чечню, которые так любили снимать с начала 90-х, и про "трудных" подростков и их не менее трудную юность. у меня такое впечатление, что в России снимать не про что, как про то, как плохо жилось при совке (тема "Груза 200" и прочего), а последняя война - это гламур-тужур а-ля "Пикап" и "Стиляги". Попытка угнатся за Голливудом? А все эти дозоры и черные молнии? Еще одна попытка?

"Нью-Йорк, ...." хотела посмотреть в кинотеатре, но не сложилось, увы и ах.
 
я не долюбливаю проективные методики еще с малых лет))
 
Посмотрела "Пределы контроля". Отличный фильм. Лучший фильм Джармуша. Как мозаику складывает, затягивает и очаровывает. Видеоряд, фразы это просто гениально, но в сочетании с идеей и собственно Контролем... Нет слов!!! Спасибо Максим ещё и ещё.

И постер Да! :)
 
Спасибо Жень-Шеньечка, огромное.

А меня за последнее время Кристоф Оноре очень порадовал, как-то совсем неожиданно столкнулся с его творчеством и так прям на душу лягло...
 
e7c1cc890232.png

Я пишу по настроению, импульсивно, когда "отсветит", обычно ничего не хочется даже хотеть...

Алла Борисовна!

profilepic153098_1.gif

Вы красавица и талант! Ваши маски и шляпки :клас:³

...

А кино пока...

21-й дубль

Ты проснулся днем, ты не знаешь, зачем
Шум за окном - вестник перемен
Ты говоришь сам себе: "Мой мальчик, как дела?",
Ты берешь стакан воды с грязного стола

Я думал, что ты коронованный принц,
Я думал, ты знаешь все,
Но взгляни на себя - ты разбит с утра,
Тебе нужно побриться и сделать кое-что еще
Все верно, вот до чего ты дошел,
Вот до чего дошло
И это был такой долгий путь,
И это был такой странный путь

Нет горячей воды, на дворе мороз,
На улицу страшно высунуть нос
Нет, дело вовсе не в грязном стекле,
Ты просто видишь все испачканным в золе

Намылив подбородок, встань в красивую позу,
Смотри, ты чем-то сродни Деду Морозу
Аплодисмент заслужен, но от кого его ждать?
Кстати, не забудь застелить кровать

Я думал, ты стайер, ты бежал вперед,
Но ты сбился с темпа, и второе дыхание уже не придет
В зеркале процессия - идут не спеша
Спроси: "Кого хоронят?", - ответят: "Тебя!"
Все верно, вот до чего ты дошел,
Вот до чего дошло
И это был такой долгий путь,
И это был такой странный путь

Помнишь, когда ты был юн,
Ты думал, что ты всегда будешь таким
Ты бродил по лесам, ты смеялся и пел,
Ты помнишь, что это такое - быть молодым

И где бы ты ни был,
Твоя любовь была с тобой всегда
И ты был влюблен, я помню, ты был влюблен,
Но, ах, как быстро текут года
Все это прошло, растворилось, как дым,
Ты помнишь, что это такое - быть молодым

Ты сжимаешь кулаки, и кровь стучит в висках,
И вены, как мосты, встают на руках,
В крови бьется тигром адреналин
Ты помнишь, что это такое - быть молодым
Все верно, вот до чего ты дошел,
Вот до чего дошло
И это был такой долгий путь,
И это был такой странный путь

Ты можешь пойти позвонить друзьям,
Сходить в кино, встретить милых дам
Нетрудно уйти от печальных проблем,
Столько вариантов, неиспользованных схем

Пожалуйся Богу, но что это даст?
Напейся опять, продолжи свой фарс
Остался рубль до получки и пять тысяч мечтаний,
Но нет, на сегодня довольно терзаний!
Дед Мороз у зеркала, с бритвой в руке,
Но чей это голос, там, вдалеке?
"На сегодня довольно", - говорит режиссер, -
"Дубль удался, свободны все,
Завтра приступим к съемке сцены номер семь".

Зоопарк
49a7f45ebcac.png
 
а вот хорошие новости
Даррен Аронофски приступил к съемкам «Черного лебедя». Сюжет свежего фильма сконцентрируется вокруг примы балетного театра. Последняя переживает не самые легкие времена в своей жизни. Пытаясь удержаться на помосте славы, героиня вступает в серьезную конфронтацию с новенькой, но весьма перспективной балериной.

натали портман лично мне не очень нравится, но зато нам еще обещают вайнону райдер :love:
 
Балет - это уже хорошо!

balet21.gif

А если Вайнона Райдер балерина - вообще замечательно!1,)
 
Назад
Зверху Знизу