Название Контакс попыталось возродить предприятие Пентакон. Их "Контакс" был обычной малоинтересной резьбовой зеркалкой, ставшей впоследствии Пентаконом и Практикой. Правоприемники Контакса оставшиеся в западной Германии тоже не сидели сложа руки. Потом торговую марку купила японская Фирма KyoCera (Киото-Керамика), которая выпускала фотоаппараты под маркой Яшика. После чего KyoCera стала выпускать "элитные" фотоаппараты под маркой Контакс и "рядовые" под маркой Контакс.
Если что не так, ув. Sergey поправте.
Почти все не так

1. после войны недо разбомбленные и недовывезенные производственные мощностя Цейса с рабочими и прототипами оказались в Восточной Германии, а правообладатели успели уехать в Западную прихватив с собой некоторых ведущих специалистов. На "восточном" цейссе почти сразу начали выпускать зеркалку Contax S. Видимо, на основании разработок военного времени. Потом международный суд запретил "восточному" цейссу пользоваться цейссовскими торговыми марками, в том числе Contax, и далее камеры шли под марками Практика и проч, а оптика - под маркой Carl Zeiss Jena. (вместо просто Carl Zeiss)
2. KyoCera торговую марку Contax не покупала.
Где-то в 60х годах параллельно с выпуском оптики для Хасселей западный Цейс (дальше - просто Цейс) пытался выпускать модульные узкопленочные зеркалки Contarex. Но в те годы себестоимость производства фототехники в Германии и Японии сильно отличались, и всех немецких производителей накрыл кризис. Некоторые из них (Роллей, Лейка) попытались выжить заняв нишу эксклюзивной техники, куда японцы не лезли. Цейсс и другие решили просто свернуть производства. У Цейсса и без того хватало чем зарабатывать. Но этим оказались недовольны ... японцы. Не производители, а фотолюбители. Они оказались большими ценителями именно немецкой оптики. В ответ на этот спрос Цейсс решил объединить усилия с каким-нибудь японским производителем, чтобы самому выпускать только оптику, а камерами не заморачиваться. В начале это должен был быть Пентакс (кстати, в 60х годах это была мэйнстримовая марка). Потом почему-то переключились на Yashica. Она в то время к KyoCera не имела никакого отношения. Где-то с середины 70х Яшика выпускала дорогие зеркальные камеры Contax и более простецкие Yashica, а также оптику Yashica, а Цейсс выпускал оптику под своей маркой. Потом по каким-то причинам (вроде, не связанным с камеростроением) Яшике настал гаплык и её скупила KyoCera. Примерно тогда же (начало 80х) Цейс начал постепенно перепоручать японцам и производство оптики, сохраняя контроль.
Суть договора между Цейссом и KyoCera была примерно такой. Торговые марки Contax, Carl Zeiss, Planar, и проч. принадлежат Цейсу и он решает, что может под этими марками продавать KyoCera, а что - нет. KyoCera занимается производством, и, наверное, получала б
ольшую часть прибыли.
Потом пришло время цифры, KyoCera решила забить на камеростроение, но при этом от своего экслюзивного права аренды тм Contax не отказалась, и в результате до истечения срого договора об аренде Цейсс не может этой маркой воспользоваться. А если учесть связь с Сони - то уже вряд ли станет, даже после завершения "аренды".
2 Comandor
С 70х до примерно 2000го отнюдь не 5 камер было выпущено: в системе Contax-Yashica за это время сменилось больше десятка Контаксов разного ценового уровня, линейка только Цейссовской оптики к ним была где-то 30-40 моделей. Сейчас эту оптику можно использовать только через переходник на Кэнонах и Олимпусах с потерей моргания диафрагмы.
Другие системы были поновее (G - 1994, 645 - 1997-8, N - примерно 2000) и поэтому камер было всего 2,1, 3 соотв-но. Оптики в них суммарно еще пара десятков моделей. оптику с байонетом N некий умелец переделывает на Canon EF, оптику G другой умелец переделывает на Leica, и то и другое стоит несколько сот баксов, но желающие находятся.