Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Апокалипто - Мел Гибсон - царь

🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #201
Опять съезжаешь. С чего разговор про луг начался? С того, что ты сказал, что там такие летние цветочки растут, июль и всё тут. Я фотки этого луга с "июльскими" цветочками запостил, а ты начинаешь на другие неровности перепрыгивать. Давай про одно закончим, а потом про другое будем. А то каша получается.
да что тут решать. Я тебе вроде говорил, что луг - августовский ;)
По крайней мере в прошлом году именно такой видел в Харьковской области. Но не октябрьский, не октябрьский.
А они в сентябре в зимнюю спячку впадают? ;)
при чем тут сентябрь? Мы ж про октыбрь говорим. Ну, Юра, ну надо тебе на природу съездить в октябре месяце - услышишь и птичек, и мух, и пчел... Заодно и букетик бурьяна с цветочками соберешь...
А любителей фильм обосрать забыл? ;)
А, ну да... Режиссера я действительно забыл :-)
С каких делов я могу в поле оказаться? :)
Ты многое теряешь. Отдых на природе - это круто. Надо Склифа попросить, может он нас возьмет с собой осенью рыбку половить :іржач:

В фильмы есть некоторые ляпы, но полного бреда, фантастических персонажей в нем нет, в отличии от Спартанцев. И при этом Кинжалы просто история, а Спартанцы - фильм, снятый по реальной истории. Разницу ощущаешь?

Спартанцы - фильм, снятый по комиксам, сказочно переложившим историю о тресот спартанцах. Разницу ощущаешь? Уже одно это делает его уникальным. Такого раньше не было, не снимали. А аналогов Кинжалов - я тебе могу с десяток подогнать ;)
Фантастические персонажи - это солдаты, летающие по деревьям, полный бред - это колья из ниоткуда и нож в серце, не позволяющий умереть героине. Спартанцы умирали за не фиг срать, да и не летали они, прыжки красивые делали, не более того.

:іржач:
Ну хоть бы один смайлик втулил, а то я могу подумать, что ты серьёзно.
я как никогда серьезен.

Интересно, но староват. Фильм, не я. :)
Вот у тебя дома есть фильм Хищник - так он еще более старый, так что - не интересно смотреть? ;)
Согласен, что в прокате его можно и не найти, но может Шевик в сетке посмотрит? ;)

Внимание! Сегодня у Орки будет "Лабиринт Фавна". Можно начинать долбать! :D
Внимание, всем перестать долбать Орку. Орка вчера в танчики дома рубился :D

Её "цыцками" я пресытился уже после второй секунды созерцания в "Мемуарах гейши". Такие же, как и у Джоди Фостер - ты будешь доволен.;)

Я гейшу в кинотеатре смотрел. На удивление не уснул, хоть цыцек там почти не было...

Как?!:eek: И ты ещене видел? Я думал, Манч - был последний из могикан. И ты еще ходишь непошатнувшимися ногами по этой планете. Бегом в прокат на Холодную гору (там, вроде, и Олдбой был).
Или давай я тебе писану - в лучшем непережатом виде. А то Манч наверное его на мобильном телефоне смотрел, раз не впеечатлился на все 100 (хотя, скорее всего, просто дразнится)

Та не, у него в отличном качестве, как-нибудь гляну.

Та же эпоха, но сюжет совершенно другой. Вообще фильм депрессняковый, больше по атмосфере "Хронос" напоминает. Неплох, но не рекомендуем к просмотру без соответствующего настроения (без ожидания вкусностей вроде слоу-моу)
Тот факт, что я не видел Хронос, наверное должен радовать, ибо я не представляю, что там будет. Может поэтому будет интересно :)
А я фильмы не только из-за слоу-моу смотрю ;)
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #202
в ОлдБое никакого "мочит всех вокруг" нет...
ну подрался пару-тройку раз.. не в этом прелесть фильма...
Одна из прелестей фильма в том, что герой хоть и подрался всего опару-тройку раз, но в итоге почти все вокруг оказались замоченными:D
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #203
Как?!:eek: И ты ещене видел? Я думал, Манч - был последний из могикан. И ты еще ходишь непошатнувшимися ногами по этой планете. Бегом в прокат на Холодную гору (там, вроде, и Олдбой был).
Сейчас скажу страшную весчь – я был не только не последним из могикан, а одним из первых. Кого не спрошу – никто не смотрел «Лабиринт Фавна». ;)
Или давай я тебе писану - в лучшем непережатом виде. А то Манч наверное его на мобильном телефоне смотрел, раз не впеечатлился на все 100 (хотя, скорее всего, просто дразнится)
Смотрел лицензионный диск. ;) Вадику дал ужатый (75%) для втискивания на одну ДВД болванку. Качество не потеряно (на глаз не видно). ;)
Та же эпоха, но сюжет совершенно другой. Вообще фильм депрессняковый, больше по атмосфере "Хронос" напоминает. Неплох, но не рекомендуем к просмотру без соответствующего настроения (без ожидания вкусностей вроде слоу-моу)
На днях посмотрю. Даже не знаю, стоит ли потом отписываться. :)
Если фильм описывать в одном предложении в три-четыре слова да междометия - я наверное то же самое бы написал.
Придраться, конечно, в Олдбое есть к чему.
Но общее впечатление все равно зашкаливает за мыслимые восторги.
Мне не понравился не потому, что есть к чему придраться. Как по мне, так тяжеловат фильм. Всё-таки голливуд умеет лучше доносить мысль до неазиатов.

да что тут решать. Я тебе вроде говорил, что луг - августовский ;)
Ну что ж, значит всё было не зря. Есть прогресс.
Orca сказав(ла):
После философских размышлений на тему цветущей природы (заметили? цветы, т.е. июль месяц максимум)
Так, глядишь, и до октября дойдём. Ладно, если будет возможность, сфоткаю спецом для тебя в октябре ЦВЕТУЩИЕ полевые цветы. Восполним у тебя пробел в ботанике. ;)
Orca сказав(ла):
при чем тут сентябрь? Мы ж про октыбрь говорим.
Ты ж написал
Orca сказав(ла):
В октябре птички - это так же круто, как и снег!
Ну так я и спрашивал: «птицы уже в сентябре в спячку впадают?». Почему в октябре не может быть птиц?
Orca сказав(ла):
Ну, Юра, ну надо тебе на природу съездить в октябре месяце - услышишь и птичек, и мух, и пчел... Заодно и букетик бурьяна с цветочками соберешь...
Та я бы не против. Съездить в октябре на природу. Куда-нибудь в Архангельские леса. ;) Может и получится. :) Заодно тебе фоток цветов привезу. А настоящий букет и не проси – таможня не пропустит.
Orca сказав(ла):
Ты многое теряешь. Отдых на природе - это круто. Надо Склифа попросить, может он нас возьмет с собой осенью рыбку половить :іржач:
Я в этом году 2,5 месяца на природе отдыхал. Надеюсь ещё поотдыхаю. ;)
Orca сказав(ла):
Спартанцы - фильм, снятый по комиксам, сказочно переложившим историю о тресот спартанцах. Разницу ощущаешь? Уже одно это делает его уникальным. Такого раньше не было, не снимали.
И слава Богу! Надеюсь этот шедевр так и останется уникальным и никакому долбоёбу больше не захочется снимать комиксы, искажающие историю.



Orca сказав(ла):
Спартанцы умирали за не фиг срать, да и не летали они, прыжки красивые делали, не более того.
Ты действительно не понимаешь, кого я имею в виду под фантастическими персонажами в 300? Так я ж там перечислял выше. При чём тут спартанцы и то, как они умирали?
Orca сказав(ла):
я как никогда серьезен.
Это всё серьёзно???!!!!
Orca сказав(ла):
Да, носорогами, дабы показать, что спартанцам пришлось туго, ибо против них дохера всех и вся билось.
Да, циклопОМ, который по-видимому олицетворял реального противника для царя Леонида.
Да горбатым Элефантом, который скорее всего был очередной гиперболой воинов на боевых слонах, которые в то время были ощутимой боевой силой.
Ну, предатель тоже понятно - дабы показать презрение к нему со стороны героев, его показали убогим и уродливым.
Ну тады Ой!
не надо ля-ля...
То ты, видимо, с Коммандо перепутал ;)
в ОлдБое никакого "мочит всех вокруг" нет...
Мне можно, я ведь президент клуба. Хотя сдаётся мне, ты метишь на моё место - он там неоднократно в разборках участвовал. ;)
ну подрался пару-тройку раз.. не в этом прелесть фильма...
А в чём? ;)
 
Останнє редагування:
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #204
Ну раз вспомнили про 300, тут в тему у меня есть. Друг прислал.
"Триста стриптизеров, или мое скромное мнение о крео "300"
"Каждый новый русский фильм делает предыдущий шедевром"(с)

Все же, чувствуется, что американцы за всю свою историю ни разу не защищали свою страну от вторжения жестокого и сильного врага. Именно поэтому они никогда не смогут снять фильм о людях, которые сражаются за свою землю - им просто не влезть в их шкуру. В росиии даже обычный гопник встрепенется при звуках песенки "Вставайте люди русские!" и выйдет из кинозала с благородным стремлением набить кому-нибудь иппало. Американцу такие ощущения неведомы - они в свое время повоевали и продолжают повоевывать, но все это было вдали от дома, не топтали их поля иноземные, чужие полчиша (в конце концов, та же война за Независимость - она ведь, по сути, почти гражданская). Голливуд неплохо отжыгает про междуусобицы в Риме, но чуть дело доходит до "Враги сожгли родную хату", как тут же идут залипухи про "мы сражаемся за свободу" и "тиранния не пройдет". Это ощущается даже в их фильмах про ВВ2, но там такие речи хотя бы уместны. Когда же про сверкающее будущее начинает отражать гоплитский спартаковец, у меня сводит зубы. Но разберем креатифф по порядку. Итак:

1. Спартанцы. Кто они?

Спарта - это атеистическое государство, населенное стриптизерами-культуристами, стариками и тощими слабоодетыми тетками. Экономика Спарты, в общем, остается за кадром, но зато в самом кадре постоянно колышутся хлеба пшеницы, а по Спарте тощие тетки таскают корзины с зеленым луком. В одном месте упоминается, что у спартанцев есть рабы, но позднее говорится, что они бывшие, стало быть их освободили, поэтому они тоже качаются и ходят сражаться за Спарту. Государственной религии, как таковой, в Спарте нет, но по старинке существует шобла прокаженных жрецов, которые портят всем кровь и вовсю куннилингят своими гнилыми языками тощих, безгрудых и рыжих спартанских девок. Да, еще они продают родину. А так, вообще-то, спартанцы - атеисты. При этом в Спарте существуют страшно суровые законы, но не в смысле выбитых на скрижалях установлений-обычаев, а сложный правовой кодекс, за которым, по всей видимости, пасут суровые адвокаты и генеральные прокуроры. Еще спартанцы искушены в сексе и знают много поз. В это процветающее государство приехал отряд чурок, во главе с настоящим американским рэппером, покидал пальцы, сказал спартанской царице: "Малчы, жэнщына!" и был покидан в глубокий колодец. После этого началась страшная война с азиатской армией педерастов, трансвеститов и опять же чурок, потому что, во-первых, спартанцы никому не отдадут завоевания своей конституции и сияющее будущее, а во-вторых афиняне уже тоже послали чуркам свое презрительное "фе", а стриптизерам западло отставать от бисексуалов-ботаников, как охарактеризовал население крупнейшего греческого полиса царь Леонид. Да, кстати, в Спарте есть царь. Но он не совсем царь, а так, полководец (тут комикс от правды не отступает).

Что тут можно сказать... Это, конечно, не Спарта, ну да и фиг бы с ним. Напрягает другое - перед нами вполне нормальное, фашистское государство. А ведь спартанцы фашистами не были. Фашизм - это порождение больных мозгов сгнивших от сифилиса философов, за фашизмом стоит многотысячелетняя культура, развитое общество. Спартанцы же были дикарями, которые для поддержания своего дикарского превосходства ввели страшные, но именно ПО-ВАРВАРСКИ логичные законы. Они не считали себя высшей расой по праву рождения - они считали себя выше других по праву силы, военного и морального превосходства. Такие вещи путать нельзя, а тем более нельзя показывать,что фашизм - это зашибись.

2. Персы, или "Ахменижад - пид...р!"

Обрисовав мужественную скудноодетую Спарту, которая, оказывается, является ни много ни мало - оплотом некой Европы (т. е. раннелатенских кельтов, прагерманцев и прочих лосей, которые населяли в то время поросший лесом континент), перейдем к персидской империи. Персидскую империю населяют разного рода чурки, узкоглазые, негры и педерасты. Кроме того в ней водятся орки, из которых персидские цари уже пятьсот лет набирают свою стражу, тролли, шреки, носороги, слоны и, страшные бабы из американских рэп-клипов, только с обваренными мордами и пирсингом. Пирсинг персы вообще уважают. В Персии процветают тиранния и гомосексуализм, что, впочем, неудивительно, принимая во внимание какой у них царь. Царь, судя по всему, перетрахал половину мужиков в своей империи и теперь пожелал заняться греками, для чего и вторгся в населенную ими Грецию, которая вся сплошь является оплотом свободы и щитом европейских лосей и оленей. Персы устроили всем страшный геноцид когтями и воткнули греческих женщин и детей на деревья, типа, намекая. Спартнцы же встретили их в Огненном ущелье и начали торцеваться коробками.

Беда американцев в том, что они ни в чем не знают чувства меры. Они никак не могут уяснить, что на планете Земля люди в 99 процентов случаев воюют с другими людьми (1 процент списываем на войны Макла Крайтона и Роберта Говарда - Каа нама, кайе лайерама!). Т. е. обычными людьми, из плоти и крови. у которых в их персидском вещмешке хранится глиняная табличка с портретом какой-то Фатимы или Аддис-Абебы. Даже самое страшное зверье, которое сжигает города и вырубает их население, в обычной жизни вполне может проявлять человечность. Те же монголы, найдя в степи замерзающего человека, окажут ему помощь, отогреют и накормят, хотя, возможно, обратят в рабство. И тирания - это отнюдь не сплошное насилие, гомосексуализм и козлы, играющие на балалайках (честное слово, у них там был такой, в шатре у Ксеркса! Играл на балалайке, здоровенный такой козел, с рогами и бородой - я просто офуел). Это, вполне возможно, вполне себе работающее государство, граждане которого не слишком напрягаются по поводу того, что их кто-то тиранит. Потому что тиранят не сильно, а чт пирсинг - так это модно просто. Поймите меня правильно, я сам не люблю наглых и сыкливых чурок, которые грозят бедному немецкому старику смертью за то, что тот процитировал византийского императора, который умер шесть веков назад. Я страшно не люблю ниггерскую рэп-"культуру" их толстожопых телок. Мне отвратительны все эти "Вай, малчы жэнщына!" и прочие закидоны, которые мгновенно прекращаются, стоит лишь устроить кому-нибудь Кондопогу или другой какой приступ шовинизма: ("Эй, брат, я на самом дэлэ твой мама в на е...ль, эта фигура рэчи, убэри, пажалуста, этат жэлэзный лом"), а именно против них и направлен пафос фильма. Но превратив персов в чудовищ, режиссер добился обратного - накал пафоса за борьбу с тиранами упал до комнатной температуры. У орков не может быть тиранов. У орков может быть только Саурон, враг свободного мира, а что уж он там со своими подчиненными делает - глазом светит или пердолит - это нюансы.

3. Танцы с шестами.

Собственно, придя на место, спартанцы сразу же начали геноцидить орков. О кожаных плавках греческих героев уже много говорили, повторяться не буду, добавлю только, что аркадийцы вообще везде перетянуты черными кожаными ремнями и при этом их предводитель еще и лысый, не хватает только кожаной фуражки. Но это фигня, "Тринадцатому воину" мы прощаем адский эклектизм доспехов и оружия, в конце концов, там Беовульф носит доспех на 600 лет моложе (а другой воин шлем на шестьсот лет старше), чем нужно, но мы не вопим: "Где кольчуги? Где конические и сферические шлемы? Где каролинги и датские секиры?" Потому что герои фильма честно попытались отобразить нам диких раннесредневековых людей, как мы их знаем по источникам. И у них получилось. Ну, насколько можно сравнить с исландскими произведениями. Здесь же никто не заморачивался - отряд спартанцев набрали по стрип-барам, поэтому парни играли сами себя. Они феерически делали всякие штуки со своими шестами, в смысле копьями. Они выгодно демонстрировалитонированную мускулатуру. Они красиво развевались плащами и волосами. Персы падали вокруг сотнями - просто потому, что их прокручивали медленно, а спартанцев быстрее. Не было только одного - ощущения боя, резни. Вот в "Конане-варваре" оно есть. И в "13 воине". И в ВК. Да что там, оно есть даже в "Гладиаторе"! А здесь есть выступление сводного ансамбля мужского стриптиза имени Бориса Моисеева. Они как-то даже мордочки кривить забывают, ну, разве что, Леонид зубы скалит и бороду топорщит. А раз нет боя, нет и сочувствия героям. Мало ли кто где ролевые игры в кожаных плавках затеял, или в Медиевал Тотал Вор играет. Ну кричит Леонид: "Спартанцы!" После третьего раза это уже становится скучным, тем более, что за всеми его: "Мы будем сражаться за свободу" слышится: "Пресс напрячь! Трицепс демонстрируем, трицепс!"

Да, и вот еще. Бывалые воины, профессионалы, действительно убивают хладнокровно и не задумываясь. И добивают тоже без сантиментов - они мыслят не так, как ополченец, который первого немца из карабина застрелит, а потом его трясет весь день. Но вот чего профессионалы не делают - так это не обмениваются в гуще схватки тупыми шутками ("Ой, Леонид сказал - сегодня мы умрем!" "А фуй с ним, лучше посмотри, как у меня трапеция играет" "А я зато ягодичную мышцу вон как накачал"), и не острят натужно, дорезая свои фраги.

ну и общее впечатление - американцы действительно экранизировали комикс, в том смысле, что все персонажи - бумажные. Леонида называли в некоторых обзорах харизматичным - нет в нем харизматичности. Харизматичен Камбэй в 7 самураях или Беовульф в 13-м воине. Или Юл Бриннер. А этот только пучит глазыньки, скалит зубки и кричит. Харизму не так демонстрируют. С женой его все ясно - голливудские бабы, по большому счету, все на одно лицо. С предателем все еще хуже - с первого момента сразу видно, что он - какашка. Чурки - отвратительны. Наши - мускулисты и культуристы. Аркадцы сыкуны - так это у них на бритой роже заметно. Диалоги - говно. Шутки - тупые. Единственный бюолее-менее оригинальный персонаж - это трехметровый пи...р Ксеркс. Говно, короче. А главное - нет сочувствия. Ну как можно сочувствовать терминаторам-стриптизерам? Да еще в кожаных трусах? Т. е., не будь они по фильму стриптизерами, трусы бы нисколечко не напрягли, а так...
Источник: Посилання видалено
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #205
Честно говоря, больше похоже на ПМС-истерику. К тому же беспокоит, что единственным оригинальным персонажем признан "п...р"
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #206
Честно говоря, больше похоже на ПМС-истерику. К тому же беспокоит, что единственным оригинальным персонажем признан "п...р"
Возможно стиль написания и истеричен, но воть суть то остаётся...
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #207
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #208
Кстати, что за Беовульф был узрет в "13 воине" автором вышеразмещенного излияния? Фильм мне не понравился, но все же я считал, что смотрел и слушал его внимательно
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #209
И суть и сруть.
Пиши лучше сам свои разгромные рецензии
Буду стараться. :)
Просто со многим в статье про 300 согласен, может и Вадик прислушается к человеку, тусующемуся на военно-историческом форуме. ;)
Кстати, что за Беовульф был узрет в "13 воине" автором вышеразмещенного излияния? Фильм мне не понравился, но все же я считал, что смотрел и слушал его внимательно
Не знаю. :confused:
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #210
Просто со многим в статье про 300 согласен, может и Вадик прислушается к человеку, тусующемуся на военно-историческом форуме. ;)
Я думаю, он с удовольствием прислушается к затихающему стуку сердца у того в груди;)
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #211
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #212
Ты многое теряешь. Отдых на природе - это круто. Надо Склифа попросить, может он нас возьмет с собой осенью рыбку половить :іржач:
А лампочку в башку обязательно вставлять? :D
Вряд ли он нам свои рыбные места откроет. ;)
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #213
Кстати, что за Беовульф был узрет в "13 воине" автором вышеразмещенного излияния? Фильм мне не понравился, но все же я считал, что смотрел и слушал его внимательно

:іржач:
Мадмик, знаешь Майкла Крайтона? Есть такой писатель/врач/режиссер и т.д. Книги в основном - приключения и технотриллеры. Так вот, в середине 70-х годов он написал книгу "Пожиратели мертвых". Мир прочитал - и ахуел. Книга по сути представляла собой перевод реально существовавшего путешественника араба Ибн Фадлана. О том, как он ездил в Северную страну биться с пожирателями мертвых в составе немногочисленного отряда варваров.
Лишь спустя десяток лет, он сделал некоторые комментарии к Пожирателям мертвых, где рассказал всю историю создания книги. И что на самом деле, хотя Фадлан и существовал, никуда он не ездил, путешествовал - да, оставил свой журнал потомкам, но само приключение выдумано Крайтоном и попросту переложена в художественной манере легенда о Беовульфе :)
Так что все закономерно.

Вот вам комментарии:
«Пожиратели мертвых» были задуманы как ответ на своего рода вызов. В 1974 году мой друг Курт Вилландсен предложил мне прочитать в колледже специальный курс лекций, который он предварительно назвал «Величайшие занудства». Этот курс должен бьш касаться всех тех текстов, которые считаются этапными и принципиально важными для западной цивилизации, но которые в наше время по доброй воле читать никто не будет, потому что современному человеку они кажутся скучными и неинтересными. Курт заявил, что едва ли не первое место в списке нечитаемых по причине занудности произведений он отводит эпической поэме «Беовульф».
С этим я не мог согласиться и стал доказывать, что «Беовульф» – это драматично развивающаяся и очень захватывающая история, и что я смогу это доказать. Вернувшись домой, я тотчас же взялся за первые наброски, впоследствии превратившиеся в книгу, которую вы держите в руках.
С самого начала я основывался на той научной традиции, которая рассматривает эпическую поэзию и мифологию, исходя из предпосылки, что в основе каждого из этих произведений лежат реальные исторические факты. Так, Генрих Шлиман, предположив, что в «Илиаде» описываются реальные события, путем долгих поисков обнаружил то, что сегодня всеми признается как Троя и Микены; Артур Эванс поверил в реальность мифа о Минотавре, и под его руководством был раскопан Кносский дворец на Крите[47]. М. И. Финли и его коллеги тщательно отследили путь Улисса, внимательно проанализировав второе великое произведение Гомера – «Одиссею»[48]. Лайонел Кассон написал работу о реальности путешествий, которые могли лежать в основе мифа о Ясоне и аргонавтах[49]. Следуя этой традиции, вполне логично предположить, что и в основе «Беовульфа» лежат вполне реальные исторические факты.
Разумеется, эти факты были сильно обработаны долгими веками традиции устного пересказа, что и превратило их в совершенно фантастическое повествование, доступное нам сегодня. Я же предположил, что вполне возможно повернуть этот процесс вспять, сняв с изначальной последовательности фактов все позднейшие поэтические наслоения и домыслы и попытавшись таким образом вернуться к представляющему собой ядро такого рода произведений реальному человеческому опыту – тому, что могло произойти на самом деле.
Затея отделить вымысел от фактической первоосновы данного эпического произведения представлялась мне привлекательной, но ее воплощение не становилось от этого легче. Современная наука не предлагает объективной и беспристрастной технологии отделения поэтического вымысла от фактов. Любая попытка провести подобного рода анализ наталкивается на необходимость принять огромное количество субъективных допущений в отношении как значительных вопросов, так и самых мелких деталей. Это будет происходить на каждой странице – в итоге такое количество допущений и предположений сведет результат работы к тому, что мы получим вместо перечня объективно имевших место фактов новое произведение: современную псевдоисторическую фантазию на тему событий, которые могли иметь место в прошлом.
Неразрешимость данной проблемы явилась причиной того, что я не стал продолжать эту работу. Само собой, при написании романа я полагал создать собственное художественное произведение. Тем не менее такого рода вымысел требует строгой логики, и я всерьез опасался, что в моем произведении обнаружатся логические неувязки. В конце концов я решил для себя так: раз уж настоящие ученые не могут решить ту задачу, которую я поставил перед собой, я не могу претендовать на то, что и я ее решил всерьез и в полном объеме. Конечно, я не могу сказать, что мне не хватило воображения или решительности. Возникшая проблема имеет чисто практический характер. Как у исследователя, у меня не было никакой надежной системы координат для определения того, какие повествовательные элементы «Беовульфа» следует сохранить в исторической реконструкции, а какие изъять, поскольку они относятся к позднейшим наслоениям художественного вымысла.
Несмотря на то, что задача вычленения исторического ядра из мифа оказалась для меня неразрешимой, я по-прежнему оставался заинтригован всем, что так или иначе было связано с этой затеей. Подумав, я решил поставить вопрос по-другому: предположим, что тех объективных трудностей, которые препятствуют моей работе, , не существует. Таким образом, передо мной открывается широкое поле деятельности для проведения исторической реконструкции. Каким тогда будет конечный результат? Я предположил, что созданный путем такой работы текст будет, скорее всего, сугубо светским описанием боев и сражений, происходивших более тысячи лет назад. Кроме того, я также предположил, что, скорее всего, подобные свидетельства об оставшихся в истории человечества событиях должны быть достаточно бесстрастными и лишенными излишней героизации, ибо вряд ли описывающий их современник мог с уверенностью предположить историческую значимость событий, свидетелем которых оказался.
Такой ход мысли привел меня к своеобразному решению проблемы. Я со всей отчетливостью понял, что мне требуется текст, составленный свидетелем описываемых событий. Я не мог извлечь нужную составляющую из существующего сегодня текста «Беовульфа» и при этом не хотел придумывать ее сам. Таковы были рамки, в которые я сам себя поставил и которые препятствовали дальнейшей работе. Внезапно я понял, что придумывать мне ничего не нужно – все, что от меня требуется, это открыть, обнаружить искомые свидетельства очевидца.
Предположим, подумал я, что наблюдатель, являющийся современником описываемых событий, был к тому же их непосредственным участником. Параллельно он вел свои записи, которые впоследствии легли в основу героической поэмы. Предположим также, что этот отчет уже существуете просто не был исследован с этой точки зрения. Если это так, то мне не потребуется ничего придумывать. Я должен буду всего лишь воспроизвести свидетельства очевидца и снабдить их необходимыми для современного читателя примечаниями и аннотацией.
Затея с уже существующей рукописью позволяла обойти все логические проблемы, мешавшие мне реализовать свой замысел. В конце концов, найденная рукопись вполне могла быть не моим произведением – даже при том условии, что на самом деле создал ее я. Разумеется, подобный ход мыслей может показаться абсурдным, но такое происходит в творчестве сплошь и рядом. Очень часто бывает так, что актер не может играть без реквизита, грима или даже суфлера, то есть без приемов и технологий безусловно современных, но тем не менее обеспечивающих единство исполнителя с создаваемым образом. Я в своей работе попал в сходную ситуацию.
Я задумался над тем, какого рода произведение лучше всего подходит для решения моей задачи. В результате я пришел к выводу, что наибольшую пользу мне принесло бы свидетельство очевидца, не являющегося представителем описываемой им культуры, то есть чужестранца. Такой наблюдатель может дать более объективное описание разворачивающихся событий. Но кем мог быть этот сторонний наблюдатель? Откуда он мог попасть в те места, где происходят события?
Хорошенько подумав, я вдруг понял, что уже давно знаю имя нужного мне человека. В десятом веке араб по имени Ибн Фадлан проделал долгий путь из Багдада на север, туда, где сегодня находится россия (страна-террорист), и там он встретился с викингами. Его рукопись, хорошо известная ученым, является одним из наиболее ранних свидетельств о жизни и культуре викингов. Еще в колледже, работая над дипломом, я прочел несколько фрагментов этой рукописи. У Ибн Фадлана очень своеобразный, но в то же время вполне воспроизводимый стиль повествования. Его текст достаточно строг и скуп, что придает ему достоверность. В то же время автор совершенно непредсказуем. Я вдруг почувствовал, что по прошествии тысячи лет сам Ибн Фадлан не стал бы возражать против того, чтобы ожить в новой роли – в роли очевидца событий, которые легли в основу эпической поэмы «Беовульф».
Несмотря на то, что вся рукопись Ибн Фадлана была переведена на русский, немецкий, французский и многие другие языки, в английском переводе существуют лишь фрагменты этого текста. Собрав воедино и скомпоновав все существующие фрагменты рукописи, я с минимальными изменениями превратил их в первые три главы «Пожирателей мертвых»[50]. Затем я написал оставшуюся часть романа, стараясь придерживаться стиля манускрипта Ибн Фадлана, как если бы он сам описывал свое вполне реальное путешествие. Кроме того, я снабдил текст комментариями и необходимыми сносками и примечаниями.
Разумеется, я был в курсе того, что путешествие, реально совершенное Ибн Фадланом в 921 году н.э., скорее всего, состоялось слишком поздно, чтобы лечь в основу «Беовульфа». Многие авторитетные исследователи сходятся на том, что это эпическое произведение было создано примерно на полтора века раньше описываемых событий. Впрочем, датировка поэм, долгое время существовавших только в устной форме, не может быть абсолютно точной. А кроме того, писатель все же имеет право на художественный вымысел и некоторую вольность в обращении с историческими фактами. В «Пожирателях мертвых» читатель может столкнуться с временными несоответствиями; в особенности это относится к встрече Ибн Фадлана с реликтовой группой неандертальцев. (Одна из странностей этой книги состоит в том, что за десятилетия, прошедшие с момента ее первого выхода в свет, в научной среде произошла серьезная переоценка традиционных представлений о неандертальском человеке; в результате допущение, что какие-то группы неандертальцев могли существовать в некоторых труднодоступных частях Европы буквально тысячу лет назад, уже не кажется таким дерзким и не попадающим в категорию научной гипотезы.)
Интересным представляется и то, насколько сложной и запутанной становится игра, которую ведет эта книга со своей исторической первоосновой. В какой-то момент правильно оценить достоверность описываемых событий практически невозможно. Я всегда придавал большое значение правдоподобию, но при этом старался оставлять для читателя некоторые ключи или зацепки, которые помогли бы ему отличить реальную первооснову от творческого вымысла. Тем не менее по прошествии некоторого времени я понял, что в «Пожирателях мертвых» я, быть может, излишне увлекся этой игрой. В процессе написания я вроде бы чувствовал, что граница между правдой и вымыслом прочерчивается достаточно четко. Так, например, имя одного из цитируемых переводчиков Ибн Фадлана – Пер Фраус-Долус, что в буквальном переводе с латыни означает «путем обмана и уловок». Тем не менее через несколько лет я сам уже не мог с уверенностью ответить на вопрос, какие из фрагментов представляют собой перевод оригинального текста, а какие являются моим вымыслом. В один прекрасный день я обратился к библиотечному каталогу, пытаясь разыскать информацию по указанным в библиографии к моей книге текстам. Потратив впустую несколько часов, я вдруг осознал, что какими бы убедительными ни выглядели сноски на эти источники, на самом деле они являются плодом моего вымысла. Я пришел в ярость от того, что напрасно потратил столько времени, прекрасно понимая при этом, что виноват в этом только я.
Я упомянул об этом лишь потому, что тенденция к размыванию границ между фактом и вымыслом получила широкое распространение в современном обществе. Вымысел плавно, постепенно, но уверенно проникает везде и повсюду, начиная со школьных программ по истории и заканчивая телевизионными новостями. Разумеется, телевидение всегда считалось достаточно продажным средством массовой информации, и наблюдающиеся в его развитии тенденции большинством из нас отторгаются или, по крайней мере, воспринимаются критически и подвергаются сомнению. Куда более серьезную угрозу представляет собой укрепившая в последнее время свои позиции так называемая «постмодернистская» наука. Кое-кто в академической среде в настоящее время совершенно серьезно утверждает и пытается обосновать это, что разницы между фактом и вымыслом не существует, что любое прочтение текста является субъективным и личностным и что ввиду этого вымысел, чистой воды выдумка представляется равноценной проведенному по всем правилам классической науки исследованию. В лучшем случае подобные измышления просто не попадают в поле зрения традиционных научных дисциплин и не пересекаются с академической наукой, в худшем же они несут в себе серьезную опасность и представляются весьма неприятными[51]. Впрочем, подобные взгляды в научной среде еще не были столь распространены двадцать лет назад, когда я сел за свой роман, замаскированный под научную монографию. Осмелюсь выразить надежду, что мода в академической среде вновь переменится – в особенности если ученые обнаружат, что начинают раз за разом попадать в расставленные им сочинителями ловушки в виде ложных ссылок и псевдоцитат, которые использовал и я.
Следуя изложенному выше и понимая, насколько все это может сбить с толку неподготовленного читателя, я считаю своим долгом открыто заявить о том, что ссылки и библиографические данные, указанные в данном послесловии, являются истинными и соответствуют действительности. Весь остальной роман, включая предисловие, основной текст, примечания и библиографию, следует расценивать как плод художественного вымысла.
После выхода в свет первого издания «Пожирателей мертвых» это шутливое переложение «Беовульфа» оказалось под серьезным огнем критиков и обозревателей, набросившихся на меня с такой яростью, словно я действительно осквернил памятник. Но в то же время ученые-исследователи «Беовульфа» приняли книгу благосклонно и совершенно адекватно отнеслись к ней как к художественному произведению, о чем многие из них даже сочли возможным написать мне.
Посилання видалено
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #214
Еще было бы интересно почитать, какого мнения господин Кошкин о Кинжалах, дабы составить его портрет эстетического киномана :-)
Манч, ну не понимает он аллегорий, ну что сделаешь... :ги:
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #215
Крайтона лублю и уважаю за "Парк юрского периода" (после книги даже замечательно снятый, готов признать, фильм показался лажей).
Про "Пожирателей мертвых" тоже слышал много хорошего, но почитать так и не довелось (и, похоже не доведется, ибо остатки мозгов моих посетила букинистическая фобия).
Вот и к "13 воину" отнесся как к пародии на сагу о Беовульфе. Поэтому удивился, как это вдруг он промелькнул в картине.
Если так назвали 1-го Воина - эт все равно, что Джонни Инглиша Агентом 007 назвать
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #216
Еще было бы интересно почитать, какого мнения господин Кошкин о Кинжалах, дабы составить его портрет эстетического киномана :-)
Не, ну ты совсем уже обленился. Я ещё должен искать и материал, обсирающий Кинжалы. :D

ох и писари-писаки... я уж ориентир теряю среди бесконечных цитат..
склеротики по 2 раза на одно и то же отвечают
Поясняю. Когда овечал первый раз, ещё не видел твоей фотки в той ветке.
А чуть позже наткнулся и добавил комментарий к той же самой цитате. ;)
:D, а цитируемого поста я так и не нашёл...
А цитируемый пост № 238 ;)
а в том, до чего продуманной, жестокой и в то же время прекрасной может быть месть,
и к чему может привести просто так "ляпнутое" слово...
Интересно было бы посмотреть голливудский вариант такой же истории.
Мститель в конце застрелился? Я ничё не путаю?
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #217
Крайтона лублю и уважаю за "Парк юрского периода" (после книги даже замечательно снятый, готов признать, фильм показался лажей).

Единственной нормальной экранизацией я считаю 13 воина и как ни странно Сферу. Но самый вздроч - это конечно экранизация Стрелы времени. Фильм "В ловушке времени" - полный идиотизм :(

Про "Пожирателей мертвых" тоже слышал много хорошего, но почитать так и не довелось (и, похоже не доведется, ибо остатки мозгов моих посетила букинистическая фобия).
ух, если б сняли всю ту порнографию, что есть в книге (там чуть ли не в каждой главе кто-то с кем-то совокупляется) - было бы круто! :ги:

Если так назвали 1-го Воина - эт все равно, что Джонни Инглиша Агентом 007 назвать
Кстати, Земекис снимает мульт про Беовульфа. Я так понял сначала были съемки актеров, а потом с помощью компа их лица преобразовали в компьютерную графику.
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #218
Интересно было бы посмотреть голливудский вариант такой же истории.Мститель в конце застрелился? Я ничё не путаю?
Манч, сколько ты уже день рождения свой отмечаешь? :-) Пора бы с небес и на трезвую землю снизойти
А голливудский римейк обещали к 2009 году. На главроль планируется Николас Кейдж. Надеюсь, он застрелится в самом начале картины
 
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #219
  • 🟢 09:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #220
Назад
Зверху Знизу