Законы действительно как дышло. Что хотеть от закона о правах потребителя если он 91 года.. ?
Ну да, периодически вносятся разные дополнения, но всех случаев он все равно не охватывает.
Статья 9. Права споживача при придбанні товару належної якості.
Споживач має право обміняти непродовольчий товар належної
якості на аналогічний у продавця, в якого він був придбаний, якщо \бла бла\ не може бути ним використаний за призначенням.
Обмін товару належної якості провадиться, якщо він не
використовувався і якщо збережено його товарний вигляд, споживчі
властивості, пломби, ярлики..
Применим, грубо говоря, разве что к одежде и то не всякой..
Во первых, речь идет таки об обмене. А не о "нашел дешевле, верните денег".
Во вторых любой товар, который был упакован с "защитными" фунциями - запаян в пленку, заклеены специальными бумажками с надписями или специальным скотчем и т.д. и если хоть что то пришлось порвать\********\удалить - всё, обменять нельзя.
В третьих, есть перечень товаров, являющихся исключением и обмену и возврату не подлежащих. Его отдельно кабмин регулярно редактирует. На сегодняшний день это -
ПЕРЕЛІК
товарів належної якості, що не підлягають обміну
(поверненню)
Продовольчі товари, лікарські препарати та засоби,
предмети сангігієни
Непродовольчі товари:
фотоплівки, фотопластинки, фотографічний папір
корсетні товари
парфюмерно-косметичні вироби
пір'яно-пухові вироби
дитячі іграшки м'які
дитячі іграшки гумові надувні
зубні щітки
мундштуки
апарати для гоління
помазки для гоління
розчіски, гребенці та щітки масажні
сурдини (для духових музичних інструментів)
скрипічні підборіддя
рукавички
тканини
тюлегардинні і мереживні полотна
килимові вироби метражні
білизна натільна
білизна постільна
панчішно-шкарпеткові вироби
товари в аерозольній упаковці
друковані видання
лінійний та листковий металопрокат, трубна продукція,
пиломатеріали, погонажні (плінтус, наличник), плитні
матеріали (деревноволокнисті та деревностружкові плити,
фанера) і скло, нарізані або розкроєні під розмір,
визначений покупцем (замовником)
аудіо-, відеокасети, диски для лазерних систем зчитування із
записом
вироби з натурального та штучного волосся (перуки)
товари для немовлят (пелюшки, соски, пляшечки для годування
тощо)
інструменти для манікюру, педикюру (ножиці, пилочки тощо)
ювелірні вироби з дорогоцінних металів, дорогоцінного
каміння, дорогоцінного каміння органогенного утворення та
напівдорогоцінного каміння
Итого, из этого перечня в данном случае тоже возникает вопрос - диски с информацией возрату не подлежат. А если они входят в комплект? А нет ответа. И вот тут наступает необходимость какой либо из сторон уступить. Иначе - суд, апелляция, опять суд и так до ... В общем, кому оно нада.
А общечеловески всё и так понятно.
Не нужно просто считать что весь мир крутится вокруг себя, любимого..
Ведь если ты отнес уже не совсем новый товар назад, значит его именно в таком виде продадут следующему покупателю. Если не хочется им оказаться - нужно думать.
Ну и еще.
Все соврменные новомодные такие законы принимаются чтоб показать что и наша, блин, с позволения сказать, страна, тоже уже почти цивилизованная.. ТОлько в реально цивилизованной стране совершенно по другому построена торговля.Сети, дистрибьюция, поддержка производителем и т.д. У них просто не бывает "серого" а тем более "черного" товара в магазине.. А у нас.. Скажите, кто из вас купит тот же товар в 1,5-2 раза дороже из-за гарантированной сервисной поддержки ?? Все обсуждения только и строятся на поиске в каком магазине на 3 копейки дешевле. Я понимаю что это не от хорошей жизни, но надеяться что круг разомкнется как то сам, без участия каждого из нас - сверхнаивность..
PS. Мой пост был не в защиту ни АБС ни кого нить еще, просто хотел внести ясность в общие проблемы торговли, законов и взаимоотношений между покупателями и продавцами.