Евгений Мамут
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Знаете ли Вы, Уважаемые харьковчане, что именно наш земляк ,Евгений Мамут, создал эффект невидимости хищника для одноимённого кинофильма Джона Мактирнана "Хищник" 1987 года.
Кинокомпания «20-й век Фокс» обратилась в студию, где работал Евгений, с просьбой создать для фильма особый эффект.
К тому времени на роль уже был утверждён Арнольд Шварцнеггер, всё было готово, но необходимо было создать эффект невидимости для космического охотника за черепами- Хищника. Этим и занялся Евгений Мамут.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
До этого Евгений уже изобрел так называемый «эластик-эффект» и применил его в рекламе «Рено» — машина в кадре растягивалась на поворотах. Этот, без сомнения сверхъестественный по тем временам, эффект был достигнут при помощи специальных 1200 полосок-«масок» — они в нужное время по очереди перекрывали кадр, получалось, что общий план остается без изменений, а вот объект на переднем растягивается. «Для «Хищника» эта система была усовершенствована: вот монстр идет в кадре и тут же начинает растягиваться и исчезать. Специальная трюкмашина, которая была задействована для этого спецэффекта в 1987 году, сегодня, когда все делается на компьютере, кажется смешной. Но тогда на этой машине можно было одновременно прокручивать восемь пленок». именно на этой машине и создавался эффект невидимого хищника.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Работа была вополнена и оценена в полной мере, фильм Хищник собрал огромные кассовые сборы, положительные отзывы кинокритиков и любовь огромного колличества фанатов. А Евгений Мамут получил «Оскар» (технический) за эффект придуманный для хищника.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Наш земляк, Евгений Мамот, также работал над лентами «Голубая лагуна», «Грязные танцы», «Зелиг», «Судья Дред», «Звездный десант», «Куда заводят мечты», «Матрица» («буллит-эффект») и т.д.
Да, именно Евгений работал над пулей временя для кинофильма Братьев Вачовски "Матрица".
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Евгений Мамот 1942 года рождения, проживал на улице Университетская, дом 2, ученик школ №95, №48, №9. Техник-электрик, токарь 4 разряда. Диплом инженера-электрика ХПИ. Серебряная Медаль ВДНХ за действующую модель электростанции с управляемыми предохранителями. Он всегда говорил, что никогда и никуда не уедет. Но тогда, в конце семидесятых, в Штаты эмигрировали все его близкие. Он очень переживал, как будет жить без родного города, друзей, бардовских песен у костра под гитару. Но оказалось, что в Америке песен, фильмов, книг и людей из Союза хватает с головой. Мамут в своей жизни никогда не работал, а игрался. И в Харькове, и в Америке. В Харькове, на студии родного ХПИ и любительской киностудии при Дворце Студентов он научился всему. На профессиональной технике, как нигде в СССР, да и, как оказалось, в мире, делались научные, учебные и экспериментальные фильмы. Например, первый стереоскопический мультфильм «Ванька-встанька» со стереоэффектом на экране телевизора. Представьте, 1973 год и… 3D. Мамут со товарищи на «ХПИ-фильме» придумал гениальный по своей простоте метод создания хроники.
Однажды на киностудии делали фильм к очередному юбилею ХПИ, но старой кинохроники о первых годах вуза, конечно же, не было. Тогда в костюмерке Дворца Студентов и ТЮЗе взяли гимнастерки, кожанки, блузы, фуражки и косынки, обрядили студентов, сняли их ускоренно на черно-белую пленку возле старых корпусов. Сделали пару контрастных копий с негатива на позитив и обратно, захватали руками, потоптались ногами, склеили пленку в кольцо и тысячу раз прогнали через проектор, чтобы добиться царапин. Вышло на «Ура!». Позже в Америке этот метод Мамут применил на фильме Вуди Алена «Зелиг». Главные герои в нем органично вживлены, впечатаны в Нью-Йорк двадцатых годов. До сих пор непонятно, как это удалось, почему не видно «швов». На студии ХПИ он пришел к созданию первого в СССР компьютерного мультфильма. Когда оказался в Америке, решил пройтись по студиям — в 1977 году в Америке Мамут попал в самое начало эры компьютерных спецэффектов.
Мамуту в Америке пришлось орудовать шваброй, и работать «клинером» пленки, затем оператором комбинированных съемок на трюкмашине. Стал работать с камерой, но чуть ли не каждый день доставал хозяина предложениями типа: давайте сделаем иначе, пойдем на эксперимент, есть идея. В конце концов Мамуту разрешили в выходные делать что угодно. Тогда он впервые узнал, что такое «сканер-эффект». И однажды додумался до «эластик-эффекта».
В 2002 году Юджин Мамут вместе с супругой-графиком Ириной Борисовой открыл Animagic — музей анимации, спецэффектов и искусства. Теперь он еще занят разработкой и изготовлением экспонатов для музея, проведением экскурсий, обучением мультипликации и комбинированным съемкам.
Использованные источники:
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі