А если мама в школе хитрит?

да, к 37-й странице дебаты как-то от основной темы ушли. А ведь речь шла изначально не о том, что в школе много требуют, а о том, что родители, не имея желания/возможности дать ребенку определенную мировоззренческую и поведенческую базу, не только оправдывают себя тем, что это ребенку не особо-то и нужно, а еще и перекладывают ответственность за СВОИ воспитательные проколы на учителя, причем делают это в такой форме, что возможность учителя найти с ребенком общий язык и все же сделать за родителя его работу сводится практически к нулю.
Вообще же из своих наблюдений я сделала вывод, что как раз родители, имеющую активную жизненную позицию и озабоченные карьерой и своими увлечениями, детям дают довольно много, даже если время, проведенное совместно, сильно ограничено. Ребенок учится на примере родителей и если на него не слишком давят, прекрасно впитает правильный жизненный посыл, который включает в себя, помимо прочего, интерес к миру и получению новых знаний и умений. А большинство родителей, у которых дети действительно "заброшенные", как раз из себя мало что представляют и мало что в жизни успели. Если человек привык все, за что берется, делать хорошо, то он будет и трудиться хорошо, и воспитывать (по крайней мере стараться в меру сил и представлений о правильном воспитании). А если он все привык делать наполовину и тяп-ляп... Очень сомнительно, что у него вдруг откроются какие-то немедленно требующие выхода педагогические таланты.

Золотая середина - самое трудное.

В одной семье мама старшую дочь не любила, а младшую (на 4 года) обожала. Старшая при любом раскладе оказывалась виноватой. А младшая привыкла быть принцессой.

И пошла старшая в школу. Стала отличницей и активисткой.

И младшая пошла в школу. К тем же учителям. Да не заладилось, причем сильно. Учеба не дается, внимания нет, конфликты со всеми.

И так всю школьную дорогу.

Под конец - сильнейший скандал: на уроке она ела семечки. А учительница призвала ее к порядку. И принцесса ударила учительницу.

Просле школы дороги сестер разошлись. Старшая выучилась на педиатра, завела нормальную семью.

А младшая умудрилась подраться с милиционером, получила условный срок. Потом - замужество, ее дочь участвовала в групповом убийстве, попала в тюрьму на 8 лет.

Но материнскому сердцу не прикажешь. По-прежнему младшая - самая любимая, а все ее наказатели - гады.
 
Плохо вы читали биографии.
Контрпример - Пушкин. Величайший русский поэт.
Если вы возьмете биографии людей, которые чего-то достигли (Бах, Моцарт, Эйлер), то они явно не из низжих классов. Именно родители или настваники привили им любовь к занятию, в котором они добились признания. Ломоносов же - пример пробивного крестьянина из среднего класса, ничем особым себя не проявил.
По каким критериям биографии предлагаете посмотреть? На что равняться? Моцарт и Эйлер (тот, который математик) - аутисты, которым свойственно сосредоточение на одном предмете, Бах (который композитор) имел отдушину в музыке, т.к. имел проблемы со зрением и наследственноые псих. расстройства (многолетние браки между кузенами для вывода музыкального гения имеют и отрацательные стороны:D). Можно сказать, что абсолютное большинство "великих людей" являются, мягко говоря, нездоровыми.
 
По каким критериям биографии предлагаете посмотреть? На что равняться? Моцарт и Эйлер (тот, который математик) - аутисты, которым свойственно сосредоточение на одном предмете, Бах (который композитор) имел отдушину в музыке, т.к. имел проблемы со зрением и наследственноые псих. расстройства (многолетние браки между кузенами для вывода музыкального гения имеют и отрацательные стороны:D). Можно сказать, что абсолютное большинство "великих людей" являются, мягко говоря, нездоровыми.
Ну что поделать, нет в мире совершенства. Жизнь коротка, а любое искусство требует жертв времени и сил. Как и любой здоровый профессионализм. Директор школы не успевает навести порядок в шкафу, у хирурга нет времени на кулинарные изыски, предприниматель стал циничен... и т. д.

А список "психического нездоровья" настолько обширен... интернет-зависимость, кстати, туда уже внесли?
 
вообще странная дискуссия

учитель обязан качественно учить
так же, как врач обязан качественно лечить

имхо во всех смыслах нездорОво, что нынешние родители вынуждены и в медикаментах/диагнозах/назначениях разбираться лучше медиков, и преподавать лучше учителей.

интернет-зависимость, кстати, в такой ситуации штука очень полезная ;)
 
учитель обязан качественно учить
так же, как врач обязан качественно лечить
;)
депутаты обязаны качественно заседать.

имхо во всех смыслах нездорОво, что нынешние родители вынуждены и в медикаментах/диагнозах/назначениях разбираться лучше медиков, и преподавать лучше учителей.
Тут полезно бросить беглый взгляд на историю в поисках "золотого века образования"...
 
депутаты обязаны качественно заседать.

и тоже верно;)
депутаты, которые "некачественно заседают" -- долбоебы, на которых сложно найти управу. учителя, которые "некачественно учат" -- тоже. но управу на них найти проще.

и винить родителя в том, что он "ищет управу" хотя бы там, где может, -- в школе, имхо в корне неверно.
 
и тоже верно;)
депутаты, которые "некачественно заседают" -- долбоебы, на которых сложно найти управу. учителя, которые "некачественно учат" -- тоже. но управу на них найти проще.

и винить родителя в том, что он "ищет управу" хотя бы там, где может, -- в школе, имхо в корне неверно.
;) Отож.
Не имея возможности найти управу на депутата, отыгрываются на учителе. Предъявляя ему традиционно такие требования, которые выше родительских и депутатских.

Но самое интересное, что учителя стараются их выполнять. У кого-то получается больше, у кого-то меньше. Но в целом степень ответственности у учительства выше, чем в среднем по населению. И не только по отечественному.

Не случайно в социологическом опросе "Кому вы доверяете больше всего"народ назвал священника, врача и учителя. Несмотря на ажиотаж вокруг. А может, как раз и смотря.
 
Лиза - успешная деловая женщина, замужем, ухоженная, дома порядок.
Не успевала только уделять время дочке. Так повелось с первых дней после рождения Кати: Лизе надо успеть по хозяйству, за собой, за мужем поухаживать, далее - дела на работе... а вот с малышкой про жизнь поговорить, сказку почитать, научить чему-то, к школе подготовить - некогда... Кате в школу пора, а читать-писать-считать рисовать-за собой убирать-дружить-делиться-слушаться старших- словами говорить-стишки рассказывать - ну никак...

В первом классе быстро выяснилось, что Катя как бы запущенный ребенок: память слабая, внимание рассеянное, буквы не запоминает, обижается сильно, с ребятами дерется, все теряет-забывает...

Удар по самолюбию успешной Лизы был ощутим. Но Лиза стала валить все на учительницу: не такая, мол, не любит, не учит... Это поняла и Катя: во всем виновата учительница. Желания самой учиться у девочки от этого не возникло. В общем, первый класс - мука, противостояние, слезы...

Как быть во втором?

А точнее:

Родитель перекладывает свои недоработки на школу: последствия для ребенка.

Виной всему потребительское общество навязанное сверху и погоня за деньгами :(
 
Пойми правильно, повлиять на маму надо было когда она в первый класс шла.:D

Общение с дочкой, это удовольствие для мамы. А если для нее удовольствием является общение с авто или телевизором, а дочка обуза, так это не исправишь.

100%, а вообще-то Вы (ТС), со своим неравнодушием, очень похожи на ДОБРУЮ свекровь
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу