Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

9 Мая

  • Автор теми Автор теми Сева
  • Дата створення Дата створення
Статус
Тема закрита
с кем поведёшься ... :)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Акт_капитуляции_Германии
Акт о безоговорочной капитуляции Германских вооружённых сил (англ.: German Instrument of Surrender, фр.: Actes de capitulation de l’Allemagne nazie, нем.: Bedingungslose Kapitulation der Wehrmacht) — юридический документ, установивший перемирие на направленных против Германии фронтах Второй мировой войны, обязавший германских военнослужащих к прекращению сопротивления, сдаче личного состава в плен и передаче материальной части вооружённых сил противнику, фактически обозначавший выход Германии из войны. Он был подписан представителями Верховного командования вермахта, верховного командования Западных союзников и Советского Союза.

Время подписания: 7 мая в 02:41 (по среднеевропейскому времени). Начальник Оперативного штаба ОКВ генерал-полковник Альфред Йодль подписал Акт, как представитель вермахта. Капитуляцию приняли: от англо-американской стороны генерал-лейтенант армии США, начальник Главного штаба Союзных экспедиционных сил Уолтер Беделл Смит, от СССР — представитель ****** Верховного Главнокомандования при командовании союзников генерал-майор Иван Суслопаров. Также Акт подписал заместитель начальника Штаба национальной обороны Франции бригадный генерал Франсуа Севез в качестве свидетеля. Капитуляция ******ской Германии вступила в силу 8 мая в 23:01 (по среднеевропейскому времени)[1]. Документ был составлен на английском языке, и только английский текст признан официальным[2]. Однако, по требованию Сталина, 8 мая в пригороде Берлина Карлсхорст состоялась церемония вторичного подписания капитуляции. Дата официального объявления о подписании капитуляции (8 мая в Европе и Америке, 9 мая в СССР) стала праздноваться как День Победы соответственно в Европе и в СССР.
...
Советский представитель генерал Суслопаров подписал акт в Реймсе на свой страх и риск, так как к моменту, назначенному для подписания, инструкции из Кремля еще не пришли. Он решился поставить свою подпись с оговоркой, что этот акт не должен исключать возможность подписания другого акта по требованию одной из стран-союзниц. Вскоре после подписания акта, Суслопаров получил телеграмму Сталина с категорическим запретом подписывать капитуляцию.
...
Так что удивительного в том, что 8 Мая указ был готов?
 
Так что удивительного в том, что 8 Мая указ был готов?
считаешь, что Сталин должен был воевать с немцами дальше?
кста, как Адик травонулся ( или врут) фрицы могли и Монголии сдаться, ну там 05.05.45 и акт был бы не готов ваще нигде и чё?

Однако, по требованию Сталина, 8 мая в пригороде Берлина Карлсхорст состоялась церемония вторичного подписания капитуляции.
ну да, кто же ему откажет? не Янукович всеж или не путин, с Кравчуком, те у США тока денег могут просить, не требовать
 
считаешь, что Сталин должен был воевать с немцами дальше?
Я об этом писал разве?
Я просто высказал мнение, что если 7 мая было известно что всё скоро произойдёт, то в указе от 8 числа, объявлявшем 9 мая Днём Победы нет ничего удивительного. :D
 
Спасибо за ссылку. Не знал.

- не так все просто

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


- это Известия №302 от 24.12.47

Снова нерабочим днем 9 мая стало лишь при Брежневе - в 1965



Кому интересно вот еще интересная ссылка на Ленд-Лиз с соспоставлением в процентном отношении к производству в СССР

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

- не надо постить сюда фуфло с фразами вроде

Обычно оценивается в 4%. По моему мнению, эта цифра, в общем, отражает реальное положение дел.

- потому как 4% - это совершенно лживая цифра, озвученная в свое время агитпропом и не имеющая к реальному соотношению ленд-лиза и собственного советского производства в годы войны никакого отношения

Тем более, что 100% армейских грузовиков в РККА - не примитивных "полуторок" и "трехтонок" - а полноприводных первоклассных военных, таких, как доджи и студебеккеры - были лендлизовскими

Половина советского авиабензина - тем более - если считать бесценные топливные присадки, повышавшие низкий совесткий октан - лендлизовским. Почти половина советской взрывчатки - тоже. Огромное количество армейского хебе, кожи, солдатской обуви, дефицитных тяжелых металлов (без которых не сваришь качественную броню и оружейную сталь), радиостанций, полевых телефонов и телефонного провода итд итп - не говоря уже о массе отличных станков, целые прокатные станы, оборудование для нефтеперегонки, паровозы, вагоны, рельсы - и бессчетное количество всевозможно прочей хрени, позарез нужной для ведения эффективной войны - были ленлизовскими

И поставки танков и боевых самолетов в критические 1941-42 на фоне острейшего дефицита их у русских - когда, случалось, в Кремле их распределяли по фронтам чуть ли не поштучно - был крайне важны. Не говоря уже о том, как полюбляли лучшие советские асы американские аэрокобры. Или о том, что за лендлизовскими бостонами иногда не могли угнаться яки из их сопровождения - был и такой случай - хотя по табличным данным этого быть просто не могло.
 
Останнє редагування:
Тем более, что 100% армейских грузовиков в РККА - не примитивных "полуторок" и "трехтонок" - а полноприводных первоклассных военных, таких, как доджи и студебеккеры - были лендлизовскими

доля ленд-лизовских машин в КА:
на 22.06.1941 = 0%
на 1.01.1942 = 0%
на 1.01.1943 = 5.4%
на 1.01.1944 = 19%
на 1.01.1945 = 30.4%
на 9.05.1945 = 32.8%

доля ленд-лизовских машин в народном хозяйстве еще меньше.
 
доля ленд-лизовских машин в КА:

А долю ленд-лизовских паровозов, например, не хочешь озвучить...?

Автомат в бою по весу приблизительно 4% от общего веса бойца ... :rolleyes:

"Кинжал хорош для того, у кого он есть. И горе тому, у кого его не окажется в нужную минуту." Черный Абдулла ©
 
доля ленд-лизовских машин в КА:
на 22.06.1941 = 0%
на 1.01.1942 = 0%
на 1.01.1943 = 5.4%
на 1.01.1944 = 19%
на 1.01.1945 = 30.4%
на 9.05.1945 = 32.8%

доля ленд-лизовских машин в народном хозяйстве еще меньше.

- еще раз -

Тем более, что 100% АРМЕЙСКИХ грузовиков в РККА...

- если вы не заметили - я не зря там выделил эпитет "армейский" курсивом. Назовите хотя бы одну советскую модель грузовика в 1941-45, которая отвечала бы цивилизованным стандартам "армейского грузовика"

Может - это легендарное чудо советской техники, именуемая в обиходе "полуторкой"?

ГАЗ-ММ-В (ГАЗ-ММ-13) — упрощённая модификация ГАЗ-ММ военного времени (индекс ММ-В неофициальный, индекс ММ-13 применялся на фронте), различают два типа кабин ММ-В: образца 1942—1943 гг. с брезентовой крышей и брезентовыми клапанами вместо дверей и образца 1944 года с деревянной облицовкой и дверями, соответственно, на грузовике 42-го года крылья были выполнены путём гибки из низкосортного (кровельного) железа.

Глушитель, бампера и передние тормоза отсутствовали. Фара и дворник устанавливалась только со стороны водителя. Платформа оснащалась только задним откидываемым бортом.

итд итп

Можете сравнить ее с самым популярным в РККА ленлизовским "студером"

https://ru.wikipedia.org/wiki/Studebaker_US6 - а потом и дальше сравнивать число тех и других по принципу 1:1

вы думаете, что этим двум комунякам таки можно верить или только сегодня?

- чему-чему - а процеженному сквозь зубы призании большой роли союзников в ВМВ коммунякам тем можно верить больше, чем чему-либо другому в их озвучке
 
А долю ленд-лизовских паровозов, например, не хочешь озвучить...?

легко :)
на 21.06.1941 в СССР было 27.9 тыс паровозов.
на 01.01.1944 - 23.8 тыс паровозов.

по ленд-лизу за все годы войны было поставлено чуть меньше 2 тыс локомотивов (паровозов + тепловозов).

пропорции каждый форумчанин, знакомый с арифметикой, может высчитать сам :)

- если вы не заметили - я не зря там выделил эпитет "армейский" курсивом. Назовите хотя бы одну советскую модель грузовика в 1941-45, которая отвечала бы цивилизованным стандартам "армейского грузовика"

Может - это легендарное чудо советской техники, именуемая в обиходе "полуторкой"?

я перекрасно заметил, но не буду же я поддаваться на каждое шулерство с вашей стороны? :) "вы можете выбрать автомобиль любого цвета, при условии, что он черный" - напоминает ваше, правда? :)

давайте тогда и я еще разок повторю:

1. даже на конец войны чудов советской техники в КА было в 2 раза больше, чем цивилизованных ленд-лизовских машин. ниче, ездили, возили, как ни странно.

2. в народном хозяйстве ленд-лизовских машин было еще меньше; если будете настаивать, я найду цифры, пока лень; могу только сказать что по ленд-лизу их попало около 40 тыс за всю войну.

3. ленд-лиз раскочегарился уже в 1943, после Сталинграда. (нет, вы конечно можете утверждать, что 5% американских машин в КА на 01.01.1943 были намного-намного важнее, чем 95% наших; это будет вполне в вашем стиле, и вашу репутацию не изменит ни в какую сторону :)), ну а остальным будет понятно, что 1941-1942 отвоевали без них.

важны ли были ленд-лизовские машины? конечно.
полезны? конечно.
справились бы без них? конечно, в 1941-1942 же как-то справлялись.
 
1. даже на конец войны чудов советской техники в КА было в 2 раза больше, чем цивилизованных ленд-лизовских машин. ниче, ездили, возили, как ни странно.

- ну да - возили. Пушку тягать они, канешна, не очень - но снаряды к ней подвезти - запросто. Если, канешна, пушка та стояла неподалече от шоссе, на не шибко пересеченной или раскисшей местности, где не нужен был тот полноприводной студер или че там зарубежное еще

Кстати, вы ненароком зачислили 10% трофейных вагенов РККА в исконно советские.

А теперь - голые цифры:

К началу войны автомобильный парк Красной армии насчитывал 272 600 автомобилей всех типов, в том числе 257,8 тысяч грузовых (151,1 тысяч 1,5-тонных ГАЗ-АА, 104,2 тысяч 3-тонных ЗИС-5,1,6 тысяч 5-тонных ЯГ-6).

...в 1941 г. было произведено 114 677 грузовых автомобилей, в 1942 - 30 947, в 1943 - 45 545, в 1944 - 53 467, в 1945 - 68 548.

- таким образом, за 1941-45 русские выпустили 313 тысяч грузовиков. Про их качество и "боевую эффективность" я уже упомянул

По лендлизу

за годы войны в СССР были направлены 375 883 грузовых автомобилей, 51 503 джипов и вездеходов, 3 786 000 автомобильных шин.

Проще говоря - лендлизовские поставки грузовиков существенно превысили весь собственный выпуск их за то же время.

А это означает то, что без ленд-лиза обеспеченность РККА автотранспортом, и до войны хромавшая на четыре ноги, во время войны неуклонно снижалась бы, пока не достигла закритической отметки.

Так понятнее?

И русским в лучшем случае пришлось бы тот провал лихорадочно компенсировать выпуском грузовиков за счет танков (некоторые заводы выпускали и то, и другое) и другой боевой техники

Своих джипов, которые так полюбляли в войну красные командиры, у русских практически не было. По большому счету, нечем - кроме остродефицитных гусеничных тягачей и тракторов и, разумеется, всех тех студебеккеров - было тягать им и те свои пушки, калибр которых за время войны все рос и рос. Или вы подскажете, какой из колесных зисков мог успешно тянуть противотанковую БС-3?

2. в народном хозяйстве ленд-лизовских машин было еще меньше; если будете настаивать, я найду цифры, пока лень; могу только сказать что по ленд-лизу их попало около 40 тыс за всю войну.

- как видно из вышеозначенных цифр - и сводки по численности автопарка РККА к концу войны - основная часть жестокого военного дефицита грузовиков русские покрыли за счет "мобилизации" их из того самого хозяйства - отнюдь не безболезненной для их тыла - и за счет лендлиза

При этом - повторю - в качестве армейских грузовиков их собственная продукция в подметки не годилась лендлизовской. С этим вы, надеюсь, не станете спорить?

Полностью была покрыта лендлизом потребность РККА в армейских джипах - и почти полностью - в бронемашинах и бронетранспортерах

3. ленд-лиз раскочегарился уже в 1943, после Сталинграда

- и что - до Сталинграда русские без особого ленд-лиза сильно раскочегарились? Или драпали без него от фрицев до самой матушки-Волги - с огромным трудом удержав Кавказ

А вы не желаете прикинуть значение не Бог весть каких лендлизовских поставок 1942 года во время того драпа? Не допускаете мысль, что без тех танков, самолетов и прочей подмоги русские бежали бы немного шустрей - и затормозились бы не на этом, а на левом берегу Волги

А это означало бы ни много, ни мало - конец войне. Потому как бакинскую и майкопскую нефть, окромя как по ней, родимой, возить им было бы просто никак. И окольный путь через Красноводск никак бы ситуацию не спас. А другой нефти - кроме той, у них и не было

Если не считать опять же лендлизовские поставки нефтепродуктов. Кстати, для бравых советских летчиков они были настоящей кислородной подушкой. Без того высокого октана они - и без того тягавшиеся с немцами с немалым надрывом - просто впали бы в депрессуху, не?
====================
(нет, вы конечно можете утверждать, что 5% американских машин в КА на 01.01.1943 были намного-намного важнее, чем 95% наших; это будет вполне в вашем стиле, и вашу репутацию не изменит ни в какую сторону :)), ну а остальным будет понятно, что 1941-1942 отвоевали без них
----------------

- я хочу уточнить - отвоевали - или все же - ********, а? Повиснув к исходу того срока буквально на зеленых соплях

И напомню лишь, что речь не только о лендлизе - а еще и о тех огромных ресурсах, что отвлекала у немцев нехилая война в Атлантике, ПВО Рейха и бои в воздухе других стран на Западе - и Северная Африка.

Будь в Кремле хоть десятая доля вашей уверенности в победе без посторонней помощи - он бы не отправил советское провительство на.. - я извиняюсь - в Куйбышев, а главную реликвию страны советов - чучело Ленина - аж в далекую Тюмень. Где оно и пылилось целых два года
==================
важны ли были ленд-лизовские машины? конечно.
полезны? конечно.
справились бы без них? конечно, в 1941-1942 же как-то справлялись.
--------------------

- вообще-то драпали по-черному так, что Москве пришлось загранотряды повсюду расставлять. Не говоря уже про ту жуткую голодуху в тылу, что запомнил подростком мой отец - и которая забрала почти всех детей в многодетной поволжской семье деда моей жены.
Про голодуху в ту войну упоминают через одного и ветераны той войны на милитере.ру.

И как на том фоне 4,5 миллиона тонн ленлизовских харчей? Среди которых большая часть - это высококалорийные продукты, бывшие у русских в особом дефиците? А как насчет миллионов и миллионов пар армейской обувки и кожи для нее, и бессчетного количества хебе для гимнастерок и солдатских порток?

Или все равно бы выиграли - без жратвы, обмундировки, босые, голодные, пехом, дралом, не? Без нормальной связи, без нужного количества пороха, взрывчатки, авиабензина и всего остального, что дал русским лендлиз и на фронте, и в тылу?

Вы ж не подумайте - я ж ни на минуту не сомневаюсь, что выиграли бы. Как и не сомневаюсь, что, не будь тех союзников и того лендлиза, русские детишки рассказывали бы сейчас в школе про героическую оборону Тюмени в "великую отечественную" - и про Омскую битву как поворотный рубеж в той войне.

И лишние 10 или 20 миллионов душ, что пришлось бы отдать за такую "победу" - хрен с ними, не?

Все забываю спросить - как оно вам кажется - уместны ли все ваши фанфары и вопли про победу, что обошлась в ТАКУЮ ЦЕНУ? Может - тут не в дудки надо дудеть - а плакать в три ручья в этот день - и копаться в своей истории, выясняя - почему оно так вышло - так громко дудели про всех сильней - и так обосрались в 41-42 - и пытаться понять, откуда эти азиатские цифры военных потерь?
 
Останнє редагування:
чему-чему - а процеженному сквозь зубы призании большой роли союзников в ВМВ коммунякам тем можно верить больше, чем чему-либо другому в их озвучке
значит можно, вы Щитаете?))
Или только когда вам лично удобно?



Товарисч Лектор, у вас стока повторений...
И русским в лучшем случае.......
.. у русских практически не было.

.... русские покрыли ....
- и что - до Сталинграда русские бежали бы.....
что дал русским ....
вынужден процитировать лучшего диспутёра ХФ.
и.т.д, и.т.п, и так всю статью - одни русские, русские, русские. Да мля, не русские, а советские воины!!! Там нерусских было больше, чем русских.
Дошло? ну не умел воевать ваш папа русский летчик, бяда.
а то у вас г-н Лектор такое повизгивание при слове "немцы" (ПВО Рейха)!!! невольно возникают ассоциации.
Я понял, Жакоб. Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском. (с)
 
Останнє редагування:
Все забываю спросить - как оно вам кажется - уместны ли все ваши фанфары и вопли про победу, что обошлась в ТАКУЮ ЦЕНУ? Может - тут не в дудки надо дудеть - а плакать в три ручья в этот день - и копаться в своей истории, выясняя - почему оно так вышло - так громко дудели про всех сильней - и так обосрались в 41-42 - и пытаться понять, откуда эти азиатские цифры военных потерь?
Как жаль, что не Вы вместе с прапорщиком Турманом возглавляли ГКО вместо Сталина.
Уверен. Под Вашим "чутким" руководством "Мы бы им дали" без "всяких потерь".

Гаврош
 
легко :)
на 21.06.1941 в СССР было 27.9 тыс паровозов.
на 01.01.1944 - 23.8 тыс паровозов.

по ленд-лизу за все годы войны было поставлено чуть меньше 2 тыс локомотивов (паровозов + тепловозов).

пропорции каждый форумчанин, знакомый с арифметикой, может высчитать сам :)



я перекрасно заметил, но не буду же я поддаваться на каждое шулерство с вашей стороны? :) "вы можете выбрать автомобиль любого цвета, при условии, что он черный" - напоминает ваше, правда? :)

давайте тогда и я еще разок повторю:

1. даже на конец войны чудов советской техники в КА было в 2 раза больше, чем цивилизованных ленд-лизовских машин. ниче, ездили, возили, как ни странно.

2. в народном хозяйстве ленд-лизовских машин было еще меньше; если будете настаивать, я найду цифры, пока лень; могу только сказать что по ленд-лизу их попало около 40 тыс за всю войну.

3. ленд-лиз раскочегарился уже в 1943, после Сталинграда. (нет, вы конечно можете утверждать, что 5% американских машин в КА на 01.01.1943 были намного-намного важнее, чем 95% наших; это будет вполне в вашем стиле, и вашу репутацию не изменит ни в какую сторону :)), ну а остальным будет понятно, что 1941-1942 отвоевали без них.

важны ли были ленд-лизовские машины? конечно.
полезны? конечно.
справились бы без них? конечно, в 1941-1942 же как-то справлялись.

Спасибо Вам, уважаемый Ziggy, за взвешенный и объективный анализ поставок по ленд-лизу.
Бейте этих сопливых "аналитиков" официальными цифрами.
Выглядят они в дискуссии не лучшим образом, как ******ские генералы, которые оправдывали свои поражения на фронтах ВОВ, ссылаясь на "генерала-мороза". Одним словом: прихвостни империалистов.
Ещё раз. Спасибо Вам!

Гаврош.
 
Правильно-правильно, бейте и жгите словом слова Микояна и Жукова))
Дорогой Вы наш, "Turman"!
Микоян и Жуков, это торгаши в сознании, не понимающие задачи строительства социализма и политику пролетарского государства, проводимую Сталиным.
Даже в фильме "Война" Стаднюк не смог скрыть роль И.В. Сталина в стратегическом планировании ГКО по разгрому Вермахта, указывая Жукову, что Вы заботитесь о победе в одном сражении, а я вижу победу в войне в целом.
Не тех союзников Вы себе взяли в борьбе со Сталиным.

Гаврош.
 
Как жаль, что не Вы вместе с прапорщиком Турманом возглавляли ГКО вместо Сталина.
Уверен. Под Вашим "чутким" руководством "Мы бы им дали" без "всяких потерь".

Гаврош

- будь руководство чутким, оно не лезло бы в ту войну 17.09.1939 - и имело бы все шансы вообще остаться в стороне от европейских разборок. Мало того - не выступи Москва в ответ на предложение немцами пакта О НЕЙТРАЛИТЕТЕ со своим встречным предложением - СЕКРЕТНОГО ПРОТОКОЛА О СОВМЕСТНОМ С НАЦИ РАЗДЕЛОМ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ - Гитлер был бы куда менее напорист в своем раже

Про возможность выступить совместно с АиФ в августе 1939 с громким заявлением о неопустимости дальнейшей германской экспансии я уже промолчу.

А тот факт, что Москва сделала свою гигантскую до зубов вооруженную державу по сути ПОДЕЛЬНИКОМ Гитлера - просто окрылило его накакнуне 1 сентября 1939

И создало всей гитлеровской коалиции огромный перевес сил в 1939 над силами антифашизма
 
А тот факт, что Москва сделала свою гигантскую до зубов вооруженную державу по сути ПОДЕЛЬНИКОМ Гитлера
у вас часто повторяются галлюцинации?

и имело бы все шансы вообще остаться в стороне от европейских разборок.
:іржач::іржач:
шанс один к 1000000000000

Гитлер был бы куда менее напорист в своем раже
В 1936 году был заключён Антикоминтерновский пакт между Германией и Японией. В 1937 году к нему присоединилась Италия, в 1939 году — Венгрия и Испания.
Австрия, Чехословакия, Судеты- это все из-за Сталинской нерешительности?
Вокс, ты на работе или по жизни такой... монохромный?
 
Статус
Тема закрита
Назад
Зверху Знизу