Hel_lenka, ну раз уж Вы нейропсихологию затронули...
Период до 7 лет - это период, когда идет интенсивное формирование мозговых связей, именно в дошкольном детстве закладываюися основы и усваивается огромный объем информации - в силу особенностей восприятия... Любой специалист, работающий с детьми, скажет Вам, насколько легче корректировать, когда все ещё формируется, и прогнозы лучше... И как тяжело работать, когда упущены "сензитивные периоды"(чувствительные, когда должна заложиться-сформироваться функция)...
Ранний упор на логику я не приветствую, именно по причине, вами процитированной... Но большинство методик раннего развития как раз и ориентированы на развитие - сенсорной сферы(музыка, тактильная чувствительность - напр., у Монтессори).. Дети танцуют - общая моторика, лепят, рисуют, творят,учатся общаться - это основная цель
развития..
Если же речь идет об
обучении... Чтение - вопрос отдельный.. Возмождно Вы удивитесь, но в советское время практически все дети к школе читали - многие читали с 3-4 лет без всяких студий. Чтение - это не только знаковая область, но и область фантазии, воображения, посещения ребенком "другого мира". Это не разбор прочитанного на подлежащее -сказуемое и.т.п.
По поводу троечников - отличников... Человек, не привыкший работать, прилагать усилия, "оболтус", который не хочет и не ищет новых заниний, тоже,конечно может добиться успеха - если школа не выявила его потенциал(а массовая школа на это не заточена), или если есть деньги... Но вероятность этого...
Любознательный, умный, грамотный - становится и специалистом тоже грамотным, и работать будет ответственно.. Ну, так показывает практика
Дети успешные в учебной деятельности получают базу "успешности", увереннее стоят на ногах.. Другое дело, что в массовой школе высокие баллы получают зачастую не люди, умеющие думать, а люди, соответствующие заданному шаблону. Но и здесь по разному бывает..
Поэтому стоит разграничить троечника, который неспособный и ленивый, и троечника - как ученика не вписавшегося в систему(их мало, но они действительно успеха потом могут достигать)..