Пост говно:отстой. Довольно большое количество знакомых на классике с пятиступками, у одного даже стоит на 2105 коробка с ШНивы - все владельцы довольны, никаких лишних поломок в сравнении с четырехступкой ни у кого замечено не было
Сложно возразить челу, который пишет о вещах, с которыми сам не сталкивался, но попробую.
У меня было две служебных 2107 5-ст. в 2001-2002 гг, проехал я на них в общей сложности 85 тыс. км, из них ~70% по трассе. Денег на ремонт машины не жалел никогда, тем более что они были не мои и выделялись без проблем, устранялся любой только появившийся звук, состояние машин было близко к идеалу. За это время было 3 ремонта коробок. Ломались все как правило стандартно: сперва выбивает 4-ю, потом 2-ю или 3-ю, когда выбивает 2 передачи едем на ремонт к механику, который был в штате. Запчастей в среднем на ремонт покупалось на 150 грн по ценам тех лет. Сборка коробки это дельная песня. Хотя з/ч брались в проверенном месте не один год, коробка собиралась с 2-3 раз, т.к. даже вазовские шестерни, которые сюда везут - полное гавно. Поставщик всегда давал по 2-3 шестерни на каждую передачу, лишние или бракованные забирал, лего бля.
И вот, поменяв шестерни и синхронизаторы на 2-3 передачах и несколько подшипников ты счастливо уезжаешь, но ездишь 20-40 тыс., как повезет. На фирме я застал еще 2 десятка семерок, периодические проблемы с коробками были у многих. Правда и пробеги были не детские. Может конечно сейчас круто изменилось качество вазовских запчастей, но сомневаюсь.
4-ст. коробки много надежнее, на других жульках что у меня были я никогда не знал с ними проблем. Последняя была 2106, на которой кстати отлично съездил в Крым в 2006 г. Полгода на ней автоматом пытался включать 5-ю
, потом привык. По расходу не могу сказать что 5-ти ст. коробка будет что-то экономить: на 2106 1600 средний расход в городе был 10 л, трасса (до 120-130 км/ч) 9 на сотню, на 2107 1500 смешанный расход (на трассе 120-140) был 9,3-9,5 л. Те же яйца только в профиль. Кто хочет экономить - пусть ставит газ, кто хочет быстро ездить надо купить другую машину. Носиться на классике выше 130 можно, но глупо с ее убогой подвеской уровня 60-х годов и корокой базой.