У нас не было дизайна в том его ушлёпышном понимании как сейчас.
Эстетика ради эстетики - рюшчки ради рюшечек.
.
Dот именно, в несерийных. Оно понятно что в СССР балом правил конструктивизм и холодный расчёт. Но суть копипаста как по мне в другом.
Кэнон тоже начинал с копирования и усовершенствования немецкого фотика, прошло 10 лет, и вы не найдёте в их продerwbb bграмма от старого. И так продолжается поныне, а воpmмите например Зенит, приделали к Лейке зеркало, прошло 30 лет та же лейка - Зоркий только в профиль, накинули экспонометр и по сути всё. Дизайн по меркам 80-х нищадно устарел, ухавата под руку я в советских фотоаппаратах вообще нигде не видел. В то же время у Кэнона уже автоматика, жидкокристалический экран и автофокус.
При этом, как не крути, Зенит остаётся одним из самых оригинальных и узнаваемых фотиков в мире, оригинальным в сравнении с советской фотопродукцией естественно.
Проблема в том, что не было как внутренней конкуренции на рынке, так и конкуренции с внешним миром. Да и разраватывать новые идеи это сложно, муторно и долго. Ну была у нас первая зеркалка Спорт, ну был первый Зенит с автопереводом плёнки, круто конечно, но не видно их реализации на рынке. Проще копировать чужие идеи, дизайны, формфакторы и на их азе лепить что-то своё.
И собственный дизайн который узнаваем в мире это не просто рюшечки ради рюшечек, как показывает история, это один из маркеров эпохи и часть самоэдентичности.
Если брать оригиналы с запада, по внешнему виду можно сказать к какому десятилетию относится тот или иной аппарат. Одно время были популярны рюшечки, потом брутализм, потом акетизм и удобство, потом лёгкость и обтекаемость. У нас всё в кучу свалено. Вроде и культурные слои тоже можно делить на десятилетия, но кучи артефактов и запоздание от мировых трендов.
И это не так и плохо, если держать всё под контролем, но вдруг всё это рухнет, и прощай гордость за родину, бровады о том что мы лучшие в мире и все нам завидуют. Китайцы устояли и выгреблись, мы живём с последствием в виде двух противоборствующих лагерей.
И как итог система построенная тогда работает и сейчас, нормально востаргаться советскими фотоаппаратами можно только в вакууме, но если брать в руки фотоаппараты тех лет из зарубежа, хочеться забиться в уголок с чашечкой чая и грустить под томные стуки капель дождя за окном.))))))
Ну или забить большой Х и снимать на то, что дают.))))) Техника в основном надёжная, работоспособная, некоторыми экземлярами убить можно. 2 в 1 снимай и калечь, разве не чудо?)))))))
