Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

27.08.14 вторжение войск РФ

  • Автор теми Автор теми CAXAP
  • Дата створення Дата створення
теперь в Выбутах на могилах Александра Осипова и Сергея Волкова, похороненных рядом с Леонидом Кичаткиным, тоже не безымянные кресты, а гранитные памятники. С портретами, на которых аккуратно выписаны знаки различия.
Дата смерти Осипова — та же, что у Кичаткина: 20 августа 2014 года. Ему было 20 лет. На портрете он тоже в форме десантника и на фоне неба с *****ютами. Поверх каменной крошки лежит голубой берет. В каких боевых действиях, кроме Донбасса, мог поучаствовать этот мальчик, чтоб его семья получила от Минобороны компенсацию?
Сергей Волков служил в спецназе ГРУ, он погиб в июле 2014-го в 28 лет. Похожий памятник установлен на могиле Василия Герасимчука на «Крестовском» кладбище: на лицевой стороне — молодой человек в костюме с галстуком, похожий, скорее, на ботаника. На обороте — бравый десантник в погонах сержанта и с медалями. Герасимчуку было 27 лет. Он погиб в августе 2014-го. Здесь, повторим, уже никто будто бы ничего и не скрывает. Почему же тогда до сих пор близкие этих людей не хотят говорить?
По странице Оксаны Кичаткиной в соцсети можно понять, что она изо всех сил старается начать новую жизнь, освободиться от прошлого. Но точно так же, как она, на звонки журналистов реагируют и другие вдовы и матери. И можно было бы решить, что им еще слишком больно обсуждать эту тему. Но говорить отказываются даже те, чьи мужья и сыновья благополучно вернулись из «командировки». Снежанна Семакина в 2014 году просила нас помочь в поисках сына, вдруг переставшего звонить домой, а теперь бросила трубку, едва услышав слово «корреспондент». Елена Баранова только сказала, что сын дома, уволился со службы, теперь все хорошо. Ольга Алексеева в августе 2014-го тоже пыталась понять, что с мужем, поэтому тогда согласилась встретиться с журналистами «Новой». Теперь вспоминает об этом с ужасом.
— Вы не представляете, какие были неприятности из-за разговора с вами и у меня, и у мужа, — вздохнула Ольга по телефону. — Слава богу, хоть не уволили его. Но говорить я больше ничего не буду.
И в Выбутах, и на «Крестовском» кладбище уже появились новые могилы военных. Среди них есть совсем свежие, с временными табличками. Всеволод Смирнов погиб в декабре 2016-го, ему было 26 лет. На фото он — в камуфляже на фоне синего-синего моря. А что случилось в январе 2017-го с Владимиром Стеценко?
Есть пока только фото военного, завернутое в пластиковую папку и приколотое синими канцелярскими кнопками к деревянному кресту. Может быть, сейчас кто-нибудь из военного начальства прочитает это — и велит убрать даже кнопки.

На третьем кресте надпись наполовину выцвела, хоть и сделана совсем недавно: «Григоров Николай Михайлович. 10.01.1985 — 06.03.2018». И опять фотография десантника, а сверху еще — голубой берет. Надет на рамку набекрень, как носит десантура. Где гибли псковские десантники в марте этого года? К могиле прислонены венки с гербами, звездами и черными лентами. На одной — надпись: «Прапорщику Григорову Николаю Михайловичу, героически погибшему в авиакатастрофе 6 марта 2018 г.». В тот день разбился грузовой Ан-26 над российской базой Хмеймим в Сирии. Погибли 39 человек.

Но в августе 2015-го наших войск еще не было в Сирии. Во всяком случае, официально. Над могилой Романа Михайлова выбито стихотворение: «Ты погиб за Родину, значит, ты герой. Мы любим, помним и гордимся тобой». На форуме призывников Михайлова называют командиром 2-го десантно-штурмового батальона ВДВ. Ему было 38 лет.
 
— Когда действующие воинские подразделения понесли потери на Украине, когда масштаб этих потерь оказался значителен, стало понятно: невозможно скрыть информацию о том, что люди погибли именно в статусе действующих военнослужащих Российской Федерации, — говорит Шлосберг. — Неважно, какие это были подразделения — специально созданные, временные, но служили в них действующие российские военные. Это означает прямую юридическую ответственность государства за все: за нахождение военнослужащих за пределами страны, за боевые действия вне ее границ, за все, в чем эти военные участвовали. И когда они убивали, и когда их убивали, потому что гибель российского гражданина — факт, по которому должно возбуждаться уголовное дело. То есть с какой стороны ни посмотри — речь идет о преступлениях.

И с осени 2014-го власть поменяла тактику: из кадровых военных стали формировать так называемые вооруженные силы ДНР и ЛНР и казачьи воинские части, защищающие Новороссию. Этим людям и их семьям в случае гибели россия не должна ничего, формально они — добровольцы и Министерству обороны не подчиняются.

— Разными способами — по окончании срока или досрочно — с военнослужащими прерывали контракты, — продолжает Лев Шлосберг. — Это делалось формально законно. Но дальше военные переходили границу и черту закона одновременно и начинали участвовать в боевых действиях за пределами Российской Федерации. То есть совершали преступление, предусмотренное уголовной статьей о наемничестве.

Для пущей надежности и секретности нужно было уничтожить сами личности этих военных.

— Поэтому стали практиковать технику сокрытия личностей тех, кто участвовал в боевых действиях, — объясняет Шлосберг. — Даже если они воевали в составе «иных» формирований, то есть — не подразделений Минобороны. Контракты могли подписываться с этими людьми под псевдонимами, фамилия, имя и отчество в документе стояли вымышленные.

«Единственным материальным доказательством личности человека служил жетон. Подлинное имя человека в связке с жетоном — это закрытый документ, который находится в руках у реальных руководителей этой воинской части. То есть у человека есть один жетон и два имени: подлинное и вымышленное».

— (продолжает) Под вымышленными именами эти люди лечились в госпиталях — и в Петербурге, и в Ростове-на-Дону. Если вдруг кто-то заинтересуется списками военнослужащих, проходивших лечение в конкретных госпиталях, то там не будет фамилий реальных граждан Российской Федерации. Будут даты рождения и характер ранения, который скрыть невозможно. Но сам человек в этом списке — фантом.

Псковская область
 
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


В Николаевской области СБУ разоблачила шпионов российского Генштаба Вооруженных сил
 
Назад
Зверху Знизу