Ярослав ЛебедєвСтежити
6 год · Kyiv, Kiev ·
Самая большая проблема нашей нации в том, что мы не менеджеров выбираем на пост президента, а Гетьманов. Они у нас обязательно ассоциируются с друзьями, комбатами (в лучшем смысле этого слова), а не с менеджерами и управленцами. Каждый украинец пытается видеть в президенте олицетворение образца «хорошего человека», парадигмы привитой в детстве родителями.
И вот, когда избранник оказывается похожим на директора предприятия в котором он работает, со всеми его недостатками и слабостями, а не героем на коне с булавой в руках, ведущим народ 40 лет через пустыню, мы разочаровываемся как маленькие дети, срочно требуя замену.
Подобные признаки встречаются у электората стран третьего мира, более ранние стадии подобных олицетворений – это обожествление лидеров, так называемый культ личности. У социально более развитых государств поиск электоратом человеческих добродетелей у лидера встречается гораздо реже. Наибольшее влияние на избирателя имеет вектор, который декларирует лидер в совокупности с программой его реализации. Ознакомившись с программой, избиратель понимает фундаментальные причинно-следственные связи (действие-результат), за счет которых этот вектор будет обеспечен. В совокупности с уровнем образования для понимания этих связей, вышеописанные признаки характеризуют социальную зрелость общества, которая потом отражается в выборе политического лидера.
Наблюдая за рядом обвинений против Порошенко, я обратил внимание, что большинство из них структурно направлены на развенчание культа личности президента, а не на критику его программы. Нам повсеместно потчуют примитивные политические аргументы, как бы намекая на социальную недоразвитость нашего общества. Украинцам втюхивают, что Порошенко плохой полководец, потому что хороший полководец не имеет морального права отдыхать во время войны, и мы на это ведёмся. Хотя по факту Порошенко ведет сейчас партию в этой гибридной войне и задает тон дальнейшим событиям.
Нам втюхивают, что подлый "******" обворовывает страну, пользуясь налоговой оптимизацией через офшоры, хотя по факту офшоры используют также для безопасного заключения международных сделок, а также для обеспечения безопасности предприятий, от того же рейдерства. Никто не учитывает, что Rothschild & Co никогда не пошли бы на сделку с Порошенко, если бы там были хоть малейшие репутационные риски для них. И что реальных фактов обогащения семьи президента нет, есть только подтвержденные факты финансирования армии президентом из собственного кармана, причем на совсем не символические суммы.
СМИ распространяют информацию, что Порошенко тормозит реформы, но никто не говорит кто их по сути начал. Не было бы вообще никакой возни по антикоррупционному суду, если бы не судебная реформа, которую буквально продавил президент, заставив проголосовать тогда за неё даже регионалов. А вы не думаете, что тогда Бойку могли предложить индульгенцию по «вышкам», ради голосов его блока за столь необходимую конституционную реформу? Не думаете, что иногда приходится идти на компромиссы с врагами для достижения конечной цели?
Развивались бы сейчас регионы (большинство регионов в 2017 году заморозило вырученные деньги на депозитах), если бы не децентрализация?
Сейчас многие контрактники ВСУ получают ещё не достаточные, но уже совсем не плохие довольствия и с гордостью служат в рядах нашей армии, а ещё полтора года назад лента была полна фотографий военнослужащих в лаптях и просьб скинуть денег для продовольственного обеспечения той или иной бригады. Как вы думаете, почему сейчас в ленте таких запросов так мало? Потому что на этом уже не высосешь зрады, проблема почти решена и нужны другие обвинения. Потому что программа Порошенко выполняется, страна меняется, люди работают, а собаки лают.
Думайте головой, проверяйте информацию, которой оперируете и в конце концов определитесь, вы «в доску своего» кума хотите видеть у руля страны, или того кто способен системно её изменить?