И вот что по этому поводу сказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков: «Нельзя делать какие-то выводы, не учитывая последнюю информацию, которая была опубликована нашими военными, а именно - первичные данные радаров, которые фиксировали все летательные аппараты или объекты, которые могли бы стартовать или находиться в воздухе на территории, контролируемой на тот момент ополченцами.
Данные однозначные, и на этих данных ракеты, якобы сбившей самолет, нет. Если была бы ракета, то она могла бы быть пущена только с иной территории. Это не гипотеза, это однозначные данные, которые зиждутся на первичных данных радаров. Это штука, с которой не поспоришь, которую нельзя обсуждать. Это абсолютно приборная констатация».
На Фрунзенской набережной обнародовали запись с трассового радара, который расположен в Ростовской области. Ему не удалось зафиксировать каких-либо посторонних объектов рядом с лайнером, по крайней мере, с той стороны, которая контролировалась ополченцами.
При этом специалисты признали, что радар мог не заметить ракету, если она летела по радиусу относительно его расположения, то есть как раз со стороны поселка Зарощенское, где в день трагедии были украинские военные. Так это или нет, можно было бы установить при помощи данных с украинских радаров. Но Киев их засекретил. И их до сих пор никто не видел.
О том, что международная комиссия по расследованию катастрофы малайзийского «Боинга» вновь пришла к неправильным выводам, уже заявили в Минобороны ДНР. Как отметил представитель ведомства Эдуард Басурин, у ополченцев просто не было задачи сбивать гражданский самолет. «Это безумство», - сказал он.
При этом Эдуард Басурин напомнил, что вывод о причастности ополчения был сделан на основе заявлений американцев, которые обещали предоставить некие спутниковые снимки. Но за два года они так и не были обнародованы. Также Басурин отметил, что комплексы «Бук с советских времен остались на вооружении как раз украинской армии.