Председателя межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов Александра Котова обвинили в том, что ему предложили мандат депутата Госдумы за «слив» протеста дальнобойщиков.
А министр транспорта вступает в переговоры с бастующими, чтобы максимально затянуть процесс обсуждения.
Раскол дальнобойщиков
На 30 ноября анонсирована крупнейшая акция протестов дальнобойщиков — колонны из разных регионов страны приедут в Москву и проедут по МКАД.
Но в среду, 25 ноября, на форуме дальнобойщиков председатель межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов Александр Котов опубликовал заявление, в котором анонсировал акцию в Ростове-на-Дону на день раньше — на 29 ноября. Ростов-на-Дону находится в более чем тысяче километров от Москвы. Успеть на обе акции будет проблематично.
Депутат Госдумы Валерий Рашкин, предложивший дальнобойщикам помощь в организации митингов по стране и проведении всероссийского митинга 5 декабря, заявил Дождю, что представители власти сделали Котову предложение, чтобы разъединить протестующих дальнобойщиков.
«Есть Общенародный фронт, куда его, по моим сведениям, уже пообещали включить. Впереди выборы в Госдуму, что-то могут пообещать. Я не исключаю, что достаточно долго и с предложениями с ним поговорили, для того, чтобы это движение растащить по разным углам», — сказал Рашкин.
Сам Котов заявил Дождю, что никаких предложений не получал. «Я к этому не стремился, не стремлюсь и стремиться не буду. Мое место в профсоюзе. Вполне достаточно, что бывший заместитель председателя, мой заместитель председателя Союза водителей профессионалов, в настоящее время депутат Госдумы. Его зовут Вячеслав Лысаков», — сказал он. Котов также отметил, что акция в Ростове проходит при помощи местных активистов КПРФ. «Нет, мы дали указания в региональные отделения выходить на контакты с бастующими и всемерно им помогать. Мы не говорили ни число, ни дату, а всемерно помогать», — ответил на это Рашкин.
Пока никто из опрошенных Дождем активистов и координаторов в митинге в Ростове не собирается принимать участия.
Социолог Левады-центра Денис Волков говорит, что дробление протеста встраивается в логику действия власти: «У власти явно одна из стратегий — разделить и не допустить. Поскольку у людей конкретные требования, я думаю, они просто договорились. Кто как смог, так и договорился».
Разделение протестующих заместитель гендиректора «Центра политических технологий» Алексей Макаркин объясняет тем, что у дальнобойщиков разные взгляды и разные цели: «Часть были на Антимайдане, либо сочувствовали ему, часть аполитична, часть, возможно, оппозиции сочувствует, причем, разным ее группам. Их можно собрать для решения конкретной большой задачи, но их трудно собрать на одном мероприятии, где начинаются сразу же вопросы "где", "когда", "с какими лозунгами" и так далее», — отмечает он.
Политолог Татьяна Становая также усматривает стратегию властей в разделении протестующих. «Бастуют в основном те, кто имеет статус индивидуального предпринимателя. Поэтому для них гораздо сложнее объединяться. Поэтому региональным властям легче выстраивать связи, как минимум, не позволяя проводить акции в один день, разбивая их по времени и регионам», — говорит она.
До///дь
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.