Офицер собрал команду, озвучил задачу. Изначально вся команда понимала, что они идут на смерть, потери при выполнении операции рассчитывались как 50%-ные. Но все понимали, что русские самолеты тут сесть не должны.
Был рассчитан маршрут, необходимое количество взрывчатки, был проведены консультации с специалистами о «правильности» подрыва.
В итоге была сформирована колонна из трех ЗИЛов с прицепами и двух МТЛБ с прицепами. Прицепы были забиты бочками с КЗ-4. Перед выездом таймеры были выставлены на 1,5 часа. ЗИЛы заходили на взлетку с Песок, МТЛБ – со стороны метеовышки. Офицер, о котором идет речь был в МТЛБ, их группа минировала часть взлетки ближе к терминалам. Вы вообще представляете как это, ехать на простреливаемый со всех сторон участок таща за собой тонны взрывчатки? Со слов офицера, если бы во взрывчатку было попадание – хоронить там было бы нечего. Но тут случилось одно очень хорошее для них событие – спустился туман. Сепары знали что в тумане кто-то ездит, стреляли туда, но Слава Богу – не попали. Был подбит один ЗИЛ, так и оставшийся там, но взрывчатка не сдетонировала.
Задача по минированию была выполнена, был произведен подрыв. Система подрывов была направлена не на то, чтоб сделать воронку, взрывы делались для повреждения подушки взлетки. Такие повреждения нельзя отреставрировать, надо снимать все покрытие заново перезаливать подушку.
Тряхнуло так, что земля у присутствующих ушла под ногами. После фиксации подрыва, офицером была дана команда к отступлению. Уже приехав на базу, и посчитав людей, выяснилось, что не погиб никто. Невероятное везение. Люди были в эйфории. Вернуться с задания, которое изначально воспринималось как смертельное – это было нечто.
Почитать полностью -