Война, естественно, внесла свои коррективы. Отставной полковник, конечно, воевать уже не пошел. Возраст не тот. А вот его четвероногие воспитанники вполне себе нормально несли службу по охране окраин Донецка. Ну, и как личный взнос Колгановых — все баррикады возле телецентра на Куйбышева были возведены из их стройматериалов. Планировались они для другого, но Колгановы сочли, что там нужнее.
Кто же мог подумать, что беда придет не с войной, а в мирное время?
Когда военные действия поутихли, и перешли в разряд инцидентов, мирный уклад и довоенные привычки стали понемногу возвращаться. И в давно полюбившийся дончанам питомник снова стали приходить и приезжать люди.
В октябре прошлого года в питомник приехала компания в военной форме, отметить чей-то день рождения.
— Да, я их прекрасно знаю еще по училищу, это же мои бывшие курсанты, — так отозвался Владимир Колганов о тех гостях, еще не подозревая, во что выльется их визит.
Гости посидели, отдохнули, и, поблагодарив, уехали. А через несколько дней вернулись, и не с пустыми руками. С собой они принесли предписание владельцам… немедленно покинуть территорию питомника. Основание — недействительность документов на право собственности. Договор аренды участка с предприятием, которое владеет землей, сочли «укропской бумагой». А чтобы в действенности требований и угроз не оставалось сомнений, передернули затворы автоматов. Пришлось подчиниться.
Оказывается, недавним визитерам так глянулся собачий питомник, что они решили попросту прибрать его к рукам. Или, как это теперь называется, отжать.
Колгановы подчинились. Инвентарь, который смогли и успели забрать, вынесли за территорию питомника, сложили рядом, на прилегающем бесхозном участке. Там же продолжили занятия с животными, ведь тренировки и дрессуру нельзя прекращать надолго. Параллельно пытались добиться справедливого разрешения ситуации, ведь на каком-то этапе еще была жива надежда, что в молодой народной республике невозможны и недопустимы случаи правового беспредела, равных которым не было даже на Украине. И это, как оказалось, была их основная ошибка. За которую пришлось заплатить огромную цену.
14 февраля 2016 года. В тот день, как рассказывает Светлана Колганова, ее муж занимался с собаками неподалеку от уже бывшего своего питомника, когда к месту тренировки подъехал черный «Ренджровер» с вооруженными людьми. Один из них, в военной форме, представился генералом армии ДНР Григорием Беляевым. Он был безобразно пьян. Беляев размахивал пистолетом и в нецензурной манере потребовал от Колганова покинуть то место, где шла тренировка. Дальнейшее уже стало напоминать сцену кровавой разборки из боевика о «лихих 90-х».
Из объяснительной Светланы Колгановой:
«Беляев вышел шаткой походкой с машины, требовал ключи от нашей машины, стал стрелять в воздух, бить мужа вместе с вооруженными людьми. Как приказал, мордой об асфальт. Били руками, ногами, прикладом автомата по голове, по всему телу. Убивали у всех прохожих на глазах. На мою просьбу и вопрос «Что вы делаете?» он открыл огонь в воздух, а его охранники стреляли в землю перед нашими ногами. Беляев подошел ко мне ударил в живот так, что я упала навзничь и ударилась головой об асфальт. Угрожал мне пистолетом. Затем направил пистолет в сторону моей дочери, которая пришла на помощь отцу. Ударил ее ногой в живот, заламывал руку и стрелял, но пуля пришла мимо».
Этот день Колгановы запомнят на всю жизнь. Ведь тогда били не просто хозяина питомника, били бывшего афганца, боевого офицера, посвятившего всю жизнь любви к животным и людям. Били только потому, что понадобилась земля, на которой располагалось его хозяйство.
Но самая тяжелая потеря — это даже не «отжатый» участок. Из-за полученного удара ногой в живот у дочери Колганова случился выкидыш. Она потеряла еще не родившегося ребенка.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Если че, источник российский