Виталий Портников: Кремль строит не витрины, а отхожие места
Чем будет хуже на оккупированных территориях - тем лучше для Москвы
Арест так называемого "министра угля и энергетики ДНР" Эдуарда Голенко и его подельников - конечно же, никакая не борьба с коррупцией в оккупационной адмыныстрации. Это еще одно доказательство того, как наемники на Донецке борются между собой за контроль над финансовыми потоками.
Уголь - это главный товар, на котором на оккупированных территориях можно обогатиться. И борьба за контроль над этим ресурсом идет не на жизнь, а на смерть.
В этой истории с постоянной борьбой наемников за прибыль интересна неспособность - или нежелание - их российских кураторов установить жесткую вертикаль власти и направить прибыль по одному руслу. И касается это отнюдь не только оккупированных территорий Донбасса.
Постоянная клановая борьба вот уже десятилетиями продолжается в Абхазии, Южной Осетии, Приднестровье. Случались ситуации, когда население выходило на улицы - так произошла, например, "снежная революция" в Южной Осетии, которая заставила Москву повременить с назначением на должность очередного гауляйтера.
Несколько раз жители контролируемых Москвой территорий голосовали за "не того" политика - так в Абхазии и Приднестровье к власти приходили люди, которые бросали вызов официальным кандидатам Кремля. Казалось бы, всего этого можно избежать, если выстроить четкую властную вертикаль и контролировать, на что идут выделяемые Москвой деньги.
Но для российской верхушки и Донбасс, и Абхазия с Южной Осетией, и Приднестровье - это территория разграбления. Кремлю совершенно не важно, какими будут отношения в местной власти и что происходит с населением.
Могут как-то удержать порядок - хорошо. Способны поделиться награбленным с "кураторами" - еще лучше.
Ведь эти регионы удерживаются для дестабилизации ситуации в соседних странах и чем там будет хуже - тем лучше для Москвы. Кремль не строит витрины, он сооружает отхожие места.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Виталий Портников: мира с россией у Курца не получится
Возможна либо позорная капитуляция ЕС перед россией, либо затяжной конфликт с Кремлём
Новый австрийский канцлер Себастьян Курц накануне своего первого визита в Москву обрадовал хозяев словами о том, что "долгосрочный мир в Европе возможен только с россией, а не против россии".
Никто не станет спорить с этими словами молодого политика. Но только не европейские страны начинали конфликт с Москвой, не Украина напала на Россию. Все с точностью до наоборот: это россия (страна-террорист) нарушила территориальную целостность Украины, как перед этим - территориальную целостность Грузии и Молдовы. И конфликт Европейского Союза с россией связан именно с агрессивными действиями Москвы.
Мир в Европе с россией очень легко установить - для этого сама россия (страна-террорист) должна отказаться от своих агрессивных амбиций, вывести войска с Донбасса и Крыма, содействовать восстановлению территориальной целостности Грузии и Молдовы. Простое домашнее задание - если не для xуйла, с которым будет встречаться Себастьян Курц, то для его преемников.
Курц младше xуйла на несколько десятилетий - и если он сохранит политическое достоинство, то у него есть все шансы увидеть именно тот мир с россией, о котором он говорит.
Но австрийскому канцлеру хочется "мира уже сегодня". А такой мир подразумевает не урегулирование, а его имитацию.
Именно поэтому Себастьян Курц оказался среди политиков, которые говорят о постепенной отмене санкций против Москвы - в обмен на выполнение россией своей части Минских соглашений. Первым, кто выдвинул такую концепцию, стал нынешний президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер. Его поддерживает глава немецкого внешнеполитического ведомства Зигмар Габриэль. И вот теперь в клубе "постепенной отмены" оказался австрийский канцлер. Что и неудивительно, если учесть интересы российского бизнеса в Австрии и специфический с точки зрения европейских ценностей состав нынешнего коалиционного правительства этой страны.
Но у Курца, как и у Штайнмайера, ничего не получится. Для танго, как известно, нужны двое. xуйло не собирается танцевать с европейцами. Если бы российский президент был бы заинтересован в частичном ослаблении санкций в обмен на частичное выполнение Минских соглашений, он давно бы уже на это согласился. Но не соглашается же! И это логично.
Потому что частичное выполнение Минских соглашений подразумевает - для начала - прекращение военных действий на линии разграничения. И начало мирной жизни для граждан - тех самых граждан, о которых беспокоится австрийский канцлер.
Но вот только xуйлу-то это зачем? Зачем ему Донбасс, с территории которого не будут стрелять? Который из незаживающей раны превратится просто в объект для бесконечных переговоров о статусе региона, порядке проведения выборов и местах размещения миротворцев? Донбасс, о котором забудут на следующий день после того, как прекратится война?
И не только в мире забудут. В Украине - тоже. Потому что это будет как отрезанный ломоть, который когда-нибудь возвратится в состав страны. Зачем это xуйлу? Как это поможет его плану дестабилизации Украины и возвращения всей нашей страны «в родную гавань» российского империализма?
Именно поэтому благие пожелания Курца - как и ранее предложения немецких политиков - так и останутся словами. Европейские визитеры могут рассчитывать, что xуйло даст им возможность сохранить лицо - но не дождутся от российского президента такого подарка.
На самом деле формула Курца звучит немного иначе. Возможна либо позорная капитуляция Европейского Союза перед россией, либо затяжной конфликт с Кремлём. На мир в ближайшее время рассчитывать не приходится.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Виталий Портников: только слабая россия (страна-террорист) уйдёт из Крыма и Донбасса
От падения путинского режима нас отделяют годы, если не десятилетия «гибридных» и настоящих войн, кризисов и разочарований. Нужно учиться жить на войне и не ждать быстрого мира.
Посол Соединенных Штатов в Украине Мари Йованович заявила во время своего выступления26 февраля на международном форуме «Оккупированный полуостров: 4 года сопротивления», что санкции в отношении Крыма останутся до тех пор, пока россияне не откажутся от оккупации.
В этот же день в московской газете «Коммерсантъ» опубликовано большое интервью российского вице-премьера, одного из самых одиозных представителей путинской команды Дмитрия Рогозина. На прямой вопрос о длительности санкций против россии куратор военно-промышленного комплекса ответил честно: санкции против россии — навсегда.
В этом совпадении оценок американского дипломата и российского чиновника — вся правда о длительности российско-украинского конфликта вокруг оккупированных территорий и — шире — конфликта россии и Запада. Для Рогозина сила — это агрессивность.
Цивилизованный мир не собирается соглашаться с этой агрессивностью. Даже если пророссийское лобби на Западе будет добиваться смягчения санкций, давление на путинский режим не исчезнет и будет продолжаться, даже при возможных отступлениях и компромиссах, до полного его демонтажа.
Именно поэтому санкции — это «навсегда». Сам путинский режим не собирается ни отказываться от агрессивной политики, ни искать реальные компромиссы с Украиной или Западом. Единственное, на что могут согласиться в Кремле — это очередной запуск «разрядки международной напряженности».
Но что значит для xуйла такая разрядка? То же самое, что и для кремлевских старцев в советские времена. Полное сохранение оккупированных территорий при отказе Запада от санкций и давления — в обмен на то, что Москва не начинает новых войн, но активно к ним готовится.
Но вряд ли сегодня коллективный Запад готов к такому «компромиссу». И вряд ли сегодня к ним готова Украина — по крайней мере, до президентских и парламентских выборов 2019 года, на которых вполне вероятна победа замаскированных коллаборационистов.
По большому счету, мы наблюдаем полное совпадение интересов сторон. Запад заинтересован не просто в давлении на Россию, а в отказе путинского режима от агрессивности. Российскому руководству западное давление в ближайшей перспективе помогает в сплочении путинского электората, заработке денег на развитии военной промышленности, обогащении силовиков.
Украине гарантировано неучастие большого количество заведомо пророссийского населения в электоральных циклах — что увеличивает шансы на построение самодостаточного государства вне российской сферы влияния.
В долгосрочной перспективе — если учитывать потенциалы сторон — перспективы тоже очевидны. Запад спустя какое-то время добьётся успеха, путинский режим рухнет — возможно, вместе с постсоветской российской государственностью. россия (страна-террорист), как и предсказывает Рогозин, станет «слабой» и вынуждена будет согласиться с восстановлением территориальной целостности Украины и других стран.
Но к этому моменту государственность Украины будет уже достаточно сильной и «переварит» сотни тысяч новых «старых граждан» — потенциальных союзников Москвы.
Но от этого финала нас отделяют годы, если не десятилетия «гибридных» и настоящих войн, кризисов и разочарований. Нужно учиться жить на войне и не ждать быстрого мира.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.