В реальности всё ещё гораздо хуже. Вот случай, произошедший позавчера.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Молодые жители Урала, Лена и Артем, летели домой из Испании, где молодожены провели свой медовый месяц. На пути домой молодой человек пожаловался на боли в области сердца.
По словам пассажирки Ларисы Амировой, в ночь с 17 на 18 августа во время полета вдруг все услышали крик молодой девушки – парню стало плохо. В том же самолете летел
иностранец – врач-реаниматолог, который взялся помочь молодому челябинцу. Реаниматолог, по словам очевидцев, действовал крайне профессионально – за короткое время он успел провести сразу несколько реанимационных мероприятий – от искусственного дыхания до укола адреналина. Ему всячески старались помочь члены экипажа – испанцы, пишет "Комсомольская правда".
Пилоты решили сажать самолет. В то время воздушное судно как раз находилось недалеко от Москвы. Лайнер совершил экстренную посадку в аэропорту Шереметьево.
Несмотря на предупреждение пилотов о том, что срочно на земле требуется реанимационная машина, при приземлении никакой скорой помощи в аэропорту не оказалось. Но иностранец-реаниматолог не унывал – он продолжал качать воздух, и поддерживал парня.
Скорую вызвали только после всего этого. И тут сели батарейки прибора для поддержания дыхания. Потом началась бюрократия. Вместо срочной госпитализации, начали заполнять документы, спрашивали паспорт.
Все это заняло два часа – то время, за которое можно было бы спасти парня.
Самолет улетел из Москвы в Челябинск без своего молодого пассажира.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
В итоге, молодой человек скончался. Его накануне похоронили в Челябинске.
Аэропорт «Шереметьево» выступил с заявлением, в котором указал, что все необходимые меры были предприняты. Также представители столичного аэропорта принесли свои соболезнования в связи со случившимся.
Сегодня вдова усопшего Артема – Елена Чечикова дала интервью радиостанции «Эхо Москвы». По словам девушки, все было именно так, как говорили и пишут очевидцы произошедшего:
«Когда мы приземлились, к Артему даже никто не подошел, начали выяснять, почему самолет приземлился, начали какие-то документы оформлять, просить наши паспорта. В итоге врачи приехали – они приехали абсолютно неподготовленные: у них не было ни мягких носилок ни, какого-то оборудования, они пришли с чемоданчиком. Я, конечно, утрированно сейчас скажу, но там буквально было: бинт, зеленка, нашатырь, ну и ватка и все. Они пришли с удивленными глазами: «Как так? Мы ничего не знаем». Аппарат для дыхания у них был нерабочий, то есть они бегали по салону и спрашивали у пассажиров батарейки – там не было батареек.
Артема вынесли в какой-то непонятный вагончик. Я не знаю, что такое, оно не оборудованное, ничего. Там, единственное, стояло инвалидное кресло, больше там ничего не было. В этом вагончике опять-таки прибывшие врачи, фельдшеры, которые были, они не оказывали никакой помощи Артему. Все это время врач-реаниматолог помогал Артему, поддерживал его тонус. А девушки звонили куда-то, вызванивали кого-то, реанимацию, не реанимацию – я не знаю, что они хотели. В итоге реанимация приехала примерно через 2 с половиной часа. Они приехали, не шевелясь, ничего не сделали, в общем, они приехали – было уже поздно, было поздно что-то делать. 2 с половиной часа просто продержать человека на массаже сердца – это нереально.
Я считаю, что если бы все было сработано, то есть самолет посадили – сразу же стояла карета реанимация – Артема можно было спасти. Это не только мои слова и мысли – это слова врача-реаниматолога, который оказывал помощь Артему».
По словам Елены, она наняла адвоката и намерена идти до конца в этой истории. «И самое страшное и стыдное, и мне горько, что «Шереметьево» – еще у них хватает наглости говорить, что они оказали всю необходимую помощь. Где у людей совесть? Им самим за себя не стыдно? А если бы на месте Артема оказались их дети или их близкие люди – они об этом не думают?» - подытожила свои слова собеседница радиостанции «Эхо Москвы».