Статус: Офлайн
Реєстрація: 18.05.2007
Повідом.: 14880
Реєстрація: 18.05.2007
Повідом.: 14880
вот то, что я нашел в интернете:
Пока такие выводы.
1. Размытое и обтекаемое "Уведомление об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, либо объектах, через которые осуществляется деятельность, в течение 10 рабочих дней после их регистрации, создания либо открытия" надо толковать:
- во-первых, в связке с п. 7.2 Порядка № 979, то есть речь должна идти о:
создании обособленных подразделений
регистрации движимого или недвижимого имущества
открытии объекта или подразделения, через которые осуществляется деятельность либо которые подлежат налогообложению
- во-вторых, с учетом рекомендованного ГНСУ перечня типичных объектов налогообложения (раз они его составили, а нашего объекта там нет - есть основания ссылаться на отсутствие объекта в перечне и указывать на отсутствие обязанности подавать 20-ОПП в связи с этим).
2. По тем объектам, которые возникли до 1 января 2011 года, обязанности подавать форму 20-ОПП нет. Она появляется только если меняется информация об этих объектах: продали объект, изменили предназначение и т.п. - но опять же с оглядкой на рекомендованный перечень (например, был склад - стал магазин).
3. По поводу штрафов за неподачу. Есть аргументы в пользу того, что штраф по п. 117.1 НКУ применяться не должен (якобы уведомление по форме 20-ОПП - это не уведомление об изменении регистрационных данных налогоплательщика, а потому и под ст. 117 не попадает). Но, думаю, "подтянуть" форму № 20-ОПП под ст. 117 НКУ все же большего труда налоговикам не составит. Формулировка в ст. 117 НКУ:
"Учетные данные", если принимать во внимание, что требование о подаче уведомления по форме № 20-ОПП - это требование Порядка учета налогоплательщиков, в первый раз подается при постановке на учет и сведения, указанные в форме, фиксируются в журнале "реєстрації заяв та повідомлень про взяття на облік (перереєстрацію, реорганізацію, унесення змін) платників податків за ф. N 2-ОПП", могут толковаться весьма широко.
Если не уведомили о многих объектах и о многих изменениях, налоговый орган это выявил и зафиксировал в акте проверке, то штраф один (а не за каждый объект, о котором не уведомили).
4. Форму 20-ОПП подавать надо в налоговую только по месту нахождения объекта (если находится по основному месту учета - значит только в свою родную налоговую, если не неосновному - значит и уведомление подается в налоговую по неосновному месту учета, дублировать уведомление и направлять копию и в свою налоговую тоже, не надо).
Пока такие выводы.
1. Размытое и обтекаемое "Уведомление об объектах налогообложения и объектах, связанных с налогообложением, либо объектах, через которые осуществляется деятельность, в течение 10 рабочих дней после их регистрации, создания либо открытия" надо толковать:
- во-первых, в связке с п. 7.2 Порядка № 979, то есть речь должна идти о:
создании обособленных подразделений
регистрации движимого или недвижимого имущества
открытии объекта или подразделения, через которые осуществляется деятельность либо которые подлежат налогообложению
- во-вторых, с учетом рекомендованного ГНСУ перечня типичных объектов налогообложения (раз они его составили, а нашего объекта там нет - есть основания ссылаться на отсутствие объекта в перечне и указывать на отсутствие обязанности подавать 20-ОПП в связи с этим).
2. По тем объектам, которые возникли до 1 января 2011 года, обязанности подавать форму 20-ОПП нет. Она появляется только если меняется информация об этих объектах: продали объект, изменили предназначение и т.п. - но опять же с оглядкой на рекомендованный перечень (например, был склад - стал магазин).
3. По поводу штрафов за неподачу. Есть аргументы в пользу того, что штраф по п. 117.1 НКУ применяться не должен (якобы уведомление по форме 20-ОПП - это не уведомление об изменении регистрационных данных налогоплательщика, а потому и под ст. 117 не попадает). Но, думаю, "подтянуть" форму № 20-ОПП под ст. 117 НКУ все же большего труда налоговикам не составит. Формулировка в ст. 117 НКУ:
Неподання у строки та у випадках, передбачених цим Кодексом, заяв або документів для взяття на облік у відповідному органі державної податкової служби, реєстрації змін місцезнаходження чи внесення інших змін до своїх облікових даних, неподання виправлених документів для взяття на облік чи внесення змін, подання з помилками чи у неповному обсязі
"Учетные данные", если принимать во внимание, что требование о подаче уведомления по форме № 20-ОПП - это требование Порядка учета налогоплательщиков, в первый раз подается при постановке на учет и сведения, указанные в форме, фиксируются в журнале "реєстрації заяв та повідомлень про взяття на облік (перереєстрацію, реорганізацію, унесення змін) платників податків за ф. N 2-ОПП", могут толковаться весьма широко.
Если не уведомили о многих объектах и о многих изменениях, налоговый орган это выявил и зафиксировал в акте проверке, то штраф один (а не за каждый объект, о котором не уведомили).
4. Форму 20-ОПП подавать надо в налоговую только по месту нахождения объекта (если находится по основному месту учета - значит только в свою родную налоговую, если не неосновному - значит и уведомление подается в налоговую по неосновному месту учета, дублировать уведомление и направлять копию и в свою налоговую тоже, не надо).




