18/09 в 18:00 - Piano 119. Фортепианная музыка Белы Бартока. Концерт Евгения Громова + Открытая лекция (в филармонии)

Статус: Offline
Реєстрація: 17.02.2007
Повідом.: 1076
18/09 в 18:00 - Piano 119. Фортепианная музыка Белы Бартока. Концерт Евгения Громова + Открытая лекция (в филармонии)

baj5dj.png


18 сентября в 18:00(*) в Харьковской филармонии в рамках направления Piano 119 состоится сольный концерт киевского пианиста Евгения Громова с уникальной монографической программой, включающей в себя главные фортепьянные произведения гениального венгерского композитора Белы Бартока, сочиненные им до 1926 года включительно.

ПОРТРЕТ-МОНОГРАФИЯ
Фортепьянное творчество 1908—1926 гг.

* — Внимание! Перед началом концерта в фойе органного зала состоится открытая вводная лекция.

Начало лекции: 18:00 [вход свободный]
Начало концерта: 18:30 [вход по билетам]

Ведущая / лектор: Юлия Николаевская

Стоимость билетов: 60—140 грн.

Билеты можно купить онлайн:

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


забронировать по телефонам:

067 31 66 300
050 400 48 08

или купить в кассах на ул. Рымарской, 21

***

Бела Барток — всемирно признанный композитор, пианист и фольклорист, один из крупнейших мастеров в истории музыки.

90 лет тому назад в рамках своего европейского концертного турне Барток посетил Харьков, бывший на тот момент столицей советской Украины. 6 января 1929 года в читальном зале библиотеки им. Короленко состоялся его клавирабенд, в котором он исполнил ряд собственных фортепьянных произведений, а также несколько пьес своего коллеги, соратника и близкого друга Золтана Кодая, музыку которого неустанно популяризировал.

В интервью, данном композитором харьковскому журналисту, а также на страницах частной корреспонденции, выдающийся музыкант тепло отзывался о нашем городе: его впечатлила конструктивистская архитектура Харькова, воодушевила местная публика и представители музыкальной общественности, устроившие восторженный приём зарубежному гастролеру.

90 лет — знаменательная дата и подобные культурно-исторические события нельзя пропускать или оставлять без внимания.
Этим концертом мы хотим привлечь внимание к музыке Бартока в связи важной для города датой, отпраздновать её, а также почтить самого Бартока — великого музыканта и выдающуюся личность.

***

Евгений Громов, пианист, один из наиболее эрудированных музыкантов Украины, известный в мире специалист по Новой и авангардной музыке.
Евгений известен своими выверенными концептуальными тематическими программами, произведения в которых взаимодействуют на множестве разнообразных уровней: от музыкального до философского и литературного.
Такой подход позволяет широко и полно раскрывать тематику концертов, показывать исследуемую тему со всех сторон и добраться до её сути.
За плечами музыканта около 100 мировых и украинских премьер.

На сайте пианиста [
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
] представлены отзывы живых классиков послевоенного музыкального авангарда (Куртаг, Сильвестров, Кнайфель, Грабовский), некоторые из которых тянут на признание в любви.
Евгений стажировался у Пьера Булеза, лично знаком с Лучано Берио, Андре Букурешлевым, Хельмутом Лахенманом, Элиотом Картером, Петером Этвёшем и многими другими композиторами и музыкантами, ключевыми фигурами музыки XX и XXI вв.

Музыка Бартока находится в сфере постоянных интересов и исследований Евгения. Программа концерта, которую он составил для Харькова, выверена до мельчайших деталей — настоящий портрет Бартока как композитора и пианиста в годы расцвета его таланта и творчества. По насыщенной содержательности и многомерности высказывания её без преувеличения можно сравнить с большим научным трудом.

Фортепианная музыка Бартока в подаче Евгения Громова по своей внутренней энергии, накалу и эмоциональной силе оставляет позади даже самый драйвовый рок, а по проникновенности и лиричности — баллады того же жанра.

Среди прочего концерт уникален ещё и тем, что монографическая программа, целиком состоящая из оригинальных, обозначенных опусом и не являющимися обработками народных песен, фортепьянных шедевров зрелого Бартока никогда ранее не исполнялись в Украине.

Мы очень ждём концерта Евгения и c радостью приглашаем вас!

Приходите)


***

Программа:

К 90-летию гастролей Бартока в Украине (1929, Харьков, Одесса)
Програма из сольного репертуара Бартока-пианиста:

Бела Барток (1881 — 1945)

Семь эскизов, op. 9b, Sz. 44, BB 54 (1908-10)
1. Портрет девушки (Марте Зиглер, 1908)
2. Качели
3. Lento (Эмме и Золтану Кодай, август 1910)
4. Non troppo lento
5. Румынская народная песня
6. Валашская
7. Poco lento

Сюита, op. 14, Sz. 62, BB 70 (февраль 1916)
1. Allegretto
2. Scherzo
3. Allegro molto
4. Sostenuto

Четыре нении (плача), op. 9a, Sz. 45, BB 58 (1909-10)
1. Adagio
2. Andante
3. Poco lento
4. Assai andante

На вольном воздухе, Sz. 81, BB 89 (июнь—август 1926)
1. С дудками и барабанами
2. Баркарола
3. Волынки
4. Звучания ночи (Дитте Барток-Пастори)
5. Погоня


Перерыв


Восемь импровизаций на венгерские крестьянские песни, op. 20, Sz. 74, BB 83 (1920)
1. Molto moderato
2. Molto capriccioso
3. Lento, rubato
4. Allegretto scherzando
5. Allegro molto
6. Allegro moderato, molto capriccioso
7. Sostenuto, rubato (памяти Клода Дебюсси)
8. Allegro

Десять легких пьес, Sz. 39, BB 51 (июнь 1908)
0. Посвящение
1. Крестьянская песня
2. Разочарование
3. Танец словацкого парня
4. Sostenuto
5. Вечер у секеев (Трансильвания)
6. «Снег ложился на рыночную площадь Гидила...» Венгерская народная песня
7. Рассвет
8. «Говорят, не отдадут меня за любимого...» Словацкая народная песня
9. Упражнение для пальцев
10. Медвежий танец

Соната, Sz. 80, BB 88 (июнь 1926) Дитте [Барток-Пастори]
1. Allegro moderato
2. Sostenuto e pesante
3. Allegro molto

Мероприятие на Facebook:
Подписывайтесь, чтобы не пропустить и не забыть )

Ждём вас!
 
bajga4.jpg


120 лет Марии Юдиной (исполнилось вчера).

Есть один апокриф, правдивость которого не так важна, потому что независимо от исторической точности, характеризует Марию Вениаминовну как нельзя лучше. В каком-то смысле это даже апокриф в квадрате — рассказ приписывают Шостаковичу.
Боле того первоисточник, откуда я взял этот рассказ, затерялся, что возводит его в третью степень апокрифичности, но с занимательной арифметикой пора заканчивать и — к делу:

<… Однажды Сталин позвонил в Радиокомитет, где заседали руководители нашего радиовещания. И спросил, есть ли пластинка фортепианного концерта Моцарта N23, которую он слушал по радио накануне. «Играла пианистка Юдина,» — добавил он. Сталину отрапортовали, что, конечно, есть. На самом деле её не было. Концерт передавали из студии. Но Сталину смертельно боялись сказать нет. Никто не знал, какие будут последствия. Жизнь человеческая ничего не стоила. Можно было только поддакивать. А поддакивать надо было сумасшедшему.

Сталин велел, чтобы пластинку с концертом Моцарта в этом исполнении доставили к нему на дачу. В Радиокомитете паника. Вызывают Юдину. Собирают оркестр. Ночью устраивается срочная запись. Все тряслись от страха. Кроме Юдиной — ей море по колено. Она позднее рассказывала, что дирижера пришлось отправить домой. Он от страха ничего не соображал. Вызвали другого. Но и этот дрожал и только оркестр сбивал. Только третий оказался в состоянии довести запись до конца. Думаю, это уникальный случай в истории звукозаписи. Факт смены трех дирижеров в течение одной записи. К утру она была готова. На другой день изготовили единственный экземпляр пластинки. В исторически кратчайшие сроки. И отправили ее Сталину. Это тоже был рекорд. Рекорд подхалимажа.

Вскоре Юдина получила конверт, в который было вложено 20 000 рублей. Ей сообщили, что это сделано по личному указанию Сталина. Тогда она написала Сталину письмо. Рассказ ее звучал неправдоподобно. Но она никогда не лгала. А писала она следующее: "Я буду о вас молиться денно и нощно и просить Господа, чтобы он простил Ваши прегрешения перед народом и страной. А деньги я отдала на ремонт церкви". С Юдиной ничего не сделали. Сталин промолчал. Утверждают, что пластинка с моцартовским концертом стояла на его патефоне, когда его нашли мертвым ...>

***

Мария Юдина также была известна своим вниманием к Новой музыке, мало кто в её время в Советском союзе рисковал играть Стравинского, Бартока, Берга, Веберна или даже Хиндемита. Она переписывалась с Булезом и Штокхаузеном.

Приглашаем вас на концерт, который Мария Вениминовна точно бы оценила по достоинству. И это кроме шуток.

Билеты:

онлайн:

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

по телефонам:

067 31 66 300
050 400 48 08 Viber:

или в кассах на Рымарской, 21.

До встречи!
 
a7ccdd.jpg


Барток — это электричество!

Но, уважаемый слушатели, не извольте беспокоиться, все нормы безопасности будут соблюдены.
В филармонии с этим строго.

Посетив концерт, вы получите мощный энергетический заряд наполненный эмоциональным драйвом и тонкой лирикой. Стоит ли говорить, что никаких последствий для здоровья, кроме положительных, здесь быть не может.
В филармонии с этим строго)

Ждём вас ровно через неделю, 18-го!

Билеты:

онлайн:

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

по телефонам:

067 31 66 300
050 400 48 08 Viber:

или в кассах на Рымарской, 21
 
efgd2b.jpg


Лайфхак от Белы Бартока:

Пока жена позирует для фотопортрета, можно успеть осушить ровно одну бутылку пива с горла.
 
jha1hh.jpg


Возле афиши концерта — Сергей Сергеевич Прокофьев и Игорь Фёдорович Стравинский.

Стравинский: Серёжа, смотри-ка, 18-го у Евгения Громова бартоковский клавирабенд в Харьковской филармонии. Очень интересно! Надобно посетить.

Прокофьев: Опять этот венгр... И здесь успел! Вот дался он Евгению… А перед концертом, гляди-ка, открытая лекция Юлии Николаевской и вход свободный. Да, надобно сходить.

С.: На лекцию свободный, а на концерт по билетам. Впрочем, недорого. Возьмём по 60, там везде хорошо слышно.

П.: Давай хотя бы по 100 возьмём, я люблю ближе к центру, к тому же положение обязывает. Мы же как никак...

С.: Вот вечно ты форсишь! По сто мы возьмём после концерта. Серёжа, я там недалеко знаю одно место…

П.: Нет, Игорёк, это без меня. Поздравлю Евгения и домой! Мы вон с прошлого раза до сих пор с палками ходим. И всё по твоей милости! Я ж тебе говорил, не надо было того усатого…

С.: Ну ладно, ладно тебе! Не сердись, дорогой друг! Не хочешь, не надо. Я с Павликом пойду. Такой концерт! Непременно после нужно отметить. Непременно!

П.: С Павликом? Это с каким же?

С.: С Пикассой.

П.: А-а-а… Думаешь, он тоже на концерт пожалует?

С.: Спрашиваешь! Ещё бы! Только надо бы уведомить его, а то сидит целыми днями в своей мастерской...

П.: Да… Ну что, двигаем к нему в мастерскую?

С.: Идём! Но по дороге завернём-ка ещё в вон тот гастрономчик…

П.: Ах, Игорёк, ты неисправим!

С.: Но, дорогой Серёжа, без этого к Павлику никак нельзя, будто сам не знаешь.

П.: И то верно! Ну, двинули..

***

Дорогие друзья! Как видите, у нас намечается прекрасная компания, присоединяйтесь!

Билеты:

онлайн:

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

по телефонам:

067 31 66 300
050 400 48 08 Viber:

или в кассах на Рымарской, 21
 


Сегодня славный юбилей у легендарного Алексея Любимова — 75 лет! Наши самые тёплые поздравления!

Большое спасибо Алексею Борисовичу за помощь в подготовке к концерту. Благодаря ему удалось уточнить некоторые сведения и узнать новые.

По такому случаю — ссылка на замечательное исполнение Первого (и самого авангардного из трёх) фортепианного концерт Белы Бартока, с ним и Концертным симфоническим оркестром Московской консерватории под управлением Анатолия Левина.

С Днём рождения и спасибо за всё!
 
«Звуки ночи» — четвёртая часть сюиты Белы Бартока «На вольном воздухе», вещь в себе, единственная в своём роде.
Композитор посвятил её своей жене Дитте Пастори-Барток, других посвящений в сюите нет.

В этой пьесе Барток достигает небывалых высот звукописи, что позволяет ему совместить два редко совместимых плана: натуралистический, вплоть до точных звуковых имитаций и трансцендентный метафизический.
Вся штука в том, что обычно или-или и что-то превалирует, реже удаётся передать их мерцающую пограничную зону, но у Бартока всё проще: одно является другим.

Суть вещей.

Ноктюрн ноктюрнов.

И как же после «Звуков ночи» звучит «Погоня»!

В интернете есть немало записей всей сюиты и ещё больше «Звуков ночи», но если вы ещё не слышали эту музыку — не слушайте, дождитесь концерта и ваше терпение будет вознаграждено.
Услышать «На вольном воздухе» впервые на концерте, в исполнении Евгения Громова — поверьте, подождать стоит.
И вообще, забудьте что я здесь написал) Но главное — приходите.

Вместо записи — 3 фотографии Масао Ямамото.

***

Билеты:

онлайн:

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

по телефонам:

067 31 66 300
050 400 48 08 Viber:

или в кассах на Рымарской, 21
 

Вкладення

  • 01.jpg
    01.jpg
    35.9 КБ · Перегляди: 65
  • 02.jpg
    02.jpg
    54.5 КБ · Перегляди: 65
  • 03.jpg
    03.jpg
    98.7 КБ · Перегляди: 70
cgahc9.jpg


На этой замечательной фотографии Павла Мазая — Евгений Громов. Он уже в Харькове и мы рады.

Евгению приходилось играть в нашем городе, но он известен любителям музыки (особенно Новой) не только по концертным выступлениям, а и по записям на CD, своим статьям etc. Однако, возможно, ещё не всем.

Представить Евгения нам поможет не кто иной, как Дьёрдь Куртаг, классик европейского авангарда, ныне здравствующий и в свои 93 года продолжающий писать музыку. Не так давно, в ноябре прошлого года, состоялась премьера его дебютной оперы «Конец игры» (по Беккету).

На
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Евгения Громова есть отзыв композитора, в котором он даёт характеристику и оценку стилю игры Евгения.

Отзыв Куртага интересен ещё и тем, что он находился под прямым влиянием своего соотечественника Белы Бартока, фортепианную музыку которого Евгений представит уже завтра, 18-го сентября, в разработанной им программе-исследовании творчества венгерского гения.

Итак отзыв:

«Когда я впервые получил компакт-диск Евгения Громова, моей первой реакцией по прослушивании было: позвонить тотчас же в Киев и сказать ему, что он открыл мне неизвестный мир украинского авангарда – особенного стиля, полностью независимого от русского или польского, совершенно оригинального и чрезвычайно убедительного.

Мне следовало также сказать ему, что сам он представился мне как исполнитель необычайной насыщенности (интенсивности), одарённый истинным чувством крупной формы и в то же время чувствительностью, позволяющей ему реагировать на все нюансы благодаря редчайшему пианистическому звучанию, с аккордами f – ff без жёсткости, очень пластичными, светящимися и включёнными в безукоризненную технику.

Прослушивание недавно присланного им очередного диска только утвердило меня в моем первоначальном крайне позитивном ощущении».

(Сент-Андре-де-Кюбзак, Бордо, 1 октября 2007)

На сайте Евгения есть отзывы и других композиторов: Валентина Сильвеестрова (с которым Евгений долгое время сотрудничал), Александра Кнайфеля, Леонида Грабовского и не только.

Возвращаясь к отзыву Дьёрдя Куртагя необходимо заметить, что композитор крайне взыскателен и требователен во всём, что касается музыки. Об этом в своём недавнем интервью Илье Овчинникову для «Кольты», хорошо высказалась выдающаяся альтистка Табеа Циммерман (интервью полностью —
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
).

Вот, что она сказала:

«… Из композиторов Куртаг такой же — проявить себя он тебе почти не дает; да, он хочет, чтобы ты наполнил его музыку своей индивидуальностью, но так, как он считает правильным. В то же время я столькому у него научилась! Я восхищаюсь им и благодарна за каждую возможность сыграть ему и услышать его замечания, хотя они могут сильно задеть».

Не буду затягивать представление, а предлагаю прийти завтра к нам и получить удовольствие от игры Евгения. Милости просим)

Также напоминаю, что перед концертом в фойе органного зала состоится открытая лекция Юлии Николаевской.

Начала лекции в 18:00, концерт в — 18:30. Вход на лекцию свободный, а на концерт по билетам, которые можно приобрести:

онлайн:

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

по телефонам:

067 31 66 300
050 400 48 08 Viber:

или в кассах на Рымарской, 21
 
ahaj6g.jpg


На этой замечательной фотографии Павла Мазая — Евгений Громов. Он уже в Харькове и мы рады.

Евгению приходилось играть в нашем городе, но он известен любителям музыки (особенно Новой) не только по концертным выступлениям, а и по записям на CD, своим статьям etc. Однако, возможно, ещё не всем.

Представить Евгения нам поможет не кто иной, как Дьёрдь Куртаг, классик европейского авангарда, ныне здравствующий и в свои 93 года продолжающий писать музыку. Не так давно, в ноябре прошлого года, состоялась премьера его дебютной оперы «Конец игры» (по Беккету).

На
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Евгения Громова есть отзыв композитора, в котором он даёт характеристику и оценку стилю игры Евгения.

Отзыв Куртага интересен ещё и тем, что он находился под прямым влиянием своего соотечественника Белы Бартока, фортепианную музыку которого Евгений представит уже завтра, 18-го сентября, в разработанной им программе-исследовании творчества венгерского гения.

Итак отзыв:

«Когда я впервые получил компакт-диск Евгения Громова, моей первой реакцией по прослушивании было: позвонить тотчас же в Киев и сказать ему, что он открыл мне неизвестный мир украинского авангарда – особенного стиля, полностью независимого от русского или польского, совершенно оригинального и чрезвычайно убедительного.

Мне следовало также сказать ему, что сам он представился мне как исполнитель необычайной насыщенности (интенсивности), одарённый истинным чувством крупной формы и в то же время чувствительностью, позволяющей ему реагировать на все нюансы благодаря редчайшему пианистическому звучанию, с аккордами f – ff без жёсткости, очень пластичными, светящимися и включёнными в безукоризненную технику.

Прослушивание недавно присланного им очередного диска только утвердило меня в моем первоначальном крайне позитивном ощущении».

(Сент-Андре-де-Кюбзак, Бордо, 1 октября 2007)

На сайте Евгения есть отзывы и других композиторов: Валентина Сильвеестрова (с которым Евгений долгое время сотрудничал), Александра Кнайфеля, Леонида Грабовского и не только.

Возвращаясь к отзыву Дьёрдя Куртагя необходимо заметить, что композитор крайне взыскателен и требователен во всём, что касается музыки. Об этом в своём недавнем интервью Илье Овчинникову для «Кольты», хорошо высказалась выдающаяся альтистка Табеа Циммерман (интервью полностью —
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
).

Вот, что она сказала:

«… Из композиторов Куртаг такой же — проявить себя он тебе почти не дает; да, он хочет, чтобы ты наполнил его музыку своей индивидуальностью, но так, как он считает правильным. В то же время я столькому у него научилась! Я восхищаюсь им и благодарна за каждую возможность сыграть ему и услышать его замечания, хотя они могут сильно задеть».

Не буду затягивать представление, а предлагаю прийти завтра к нам и получить удовольствие от игры Евгения. Милости просим)

Также напоминаю, что перед концертом в фойе органного зала состоится открытая лекция Юлии Николаевской.

Начала лекции в 18:00, концерт в — 18:30. Вход на лекцию свободный, а на концерт по билетам, которые можно приобрести:

онлайн:

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

по телефонам:

067 31 66 300
050 400 48 08 Viber:

или в кассах на Рымарской, 21
 
Назад
Зверху Знизу