Статус: Офлайн
Реєстрація: 11.10.2004
Повідом.: 68923
Реєстрація: 11.10.2004
Повідом.: 68923
Виктор Пелевин - "Ампир В"
Скачал гуляющую по сети ещё не изданную книгу Пелевина "Ампир В"
Пока прочитал половину - но уже скажу, что на мой взгляд, книга намного лучше двух предыдущих - "Шлема ужаса" и "Священной книги оборотня".
Очень порадовал Виктор Олегович.
Цитаты:
Скачал гуляющую по сети ещё не изданную книгу Пелевина "Ампир В"
Пока прочитал половину - но уже скажу, что на мой взгляд, книга намного лучше двух предыдущих - "Шлема ужаса" и "Священной книги оборотня".
Очень порадовал Виктор Олегович.
Цитаты:
- Не понимаю, - сказал он. - Ты, по-моему, должен быть счастлив. Ты ведь продвинутый парень. Иначе бы Брама тебя не выбрал. А единственная перспектива у продвинутого парня в этой стране - работать клоуном у *****асов.
- Мне кажется, - ответил я, - есть и другие варианты.
- Есть. Кто не хочет работать клоуном у *****асов, будет работать *****асом у клоунов. За тот же самый мелкий прайс.
На это я не стал возражать. Чувствовалось, что Митра знает жизнь не понаслышке.
- Э, - сказал Самарцев, - да ты, я вижу, провокатор не хуже меня… Знаешь, что такое «уловка-22»?
Это я помнил из дискурса.
- Примерно, - ответил я. - Это ситуация, которая, если так можно выразиться, исключает саму себя. Мертвая логическая петля, из которой нет выхода. Из романа Джозефа Хеллера.
- Правильно, - сказал Самарцев. - Так вот, «уловка-22» заключается в следующем: какие бы слова ни произносились на политической сцене, сам факт появления человека на этой сцене доказывает, что перед нами ***** и провокатор. Потому что если бы этот человек не был ***дью и провокатором, его бы никто на политическую сцену не пропустил - там три кольца оцепления с пулеметами. Элементарно, Ватсон: если девушка сосет *** в публичном доме, из этого с высокой степенью вероятности следует, что перед нами ***********.
Я почувствовал обиду за свое поколение.
- Почему обязательно ***********, - сказал я. - А может это белошвейка. Которая только вчера приехала из деревни. И влюбилась в водопроводчика, ремонтирующего в публичном доме душ. А водопроводчик взял ее с собой на работу, потому что ей временно негде жить. И там у них выдалась свободная минутка.
Самарцев поднял палец:
- Вот на этом невысказанном предположении и держится весь хрупкий механизм нашего молодого народовластия…
- Гламур - это ****, выраженный через деньги, - сказал левый динамик. - Или, если угодно, деньги, выраженные через ****.
- А дискурс, - отозвался правый динамик, - это сублимация гламура. Знаешь, что такое сублимация?
Я отрицательно покачал головой.
- Тогда, - продолжал левый динамик, - скажем так: дискурс - это ****, которого не хватает, выраженный через деньги, которых нет.
- В предельном случае **** может быть выведен за скобки гламурного уравнения, - сказал правый динамик. - Деньги, выраженные через ****, можно представить как деньги, выраженные через ****, выраженный через деньги, то есть деньги, выраженные через деньги. То же самое относится и к дискурсу, только с поправкой на мнимость.
- Дискурс - это мерцающая игра бессодержательных смыслов, которые получаются из гламура при его долгом томлении на огне черной зависти, - сказал левый динамик.
- А гламур, - сказал правый, - это переливающаяся игра беспредметных образов, которые получаются из дискурса при его выпаривании на огне ****уального возбуждения.
- Гламур и дискурс соотносятся как инь и ян, - сказал левый.
- Дискурс обрамляет гламур и служит для него чем-то вроде изысканного футляра, - пояснил правый.
- А гламур вдыхает в дискурс жизненную силу и не дает ему усохнуть, - добавил левый.
- Думай об этом так, - сказал правый, - гламур - это дискурс тела...
- А дискурс, - отозвался левый, - это гламур духа.
- На стыке этих понятий возникает вся современная культура, - сказал правый.
- ...которая является диалектическим единством гламурного дискурса и дискурсивного гламура, - закончил левый.
Останнє редагування:


