Статус: Офлайн
Реєстрація: 04.10.2006
Повідом.: 26646
Реєстрація: 04.10.2006
Повідом.: 26646
Перегляньте відео нижче, щоб дізнатися, як встановити наш сайт як веб-програму на головному екрані.
Замітка: This feature may not be available in some browsers.
Ну как-то странно. Там ближняя к нам опора висит в воздухе если не ошибаюсьПохожє еє ветром нахиліло
Известно, что существует целая группа наблюдателей, которые в виде хобби фиксируют все эволюции с ракетами SpaceX. Они-то и заметили, что при входе в порт 19 ноября, судно Just Read The Instruction (JRTI) имело очень необычный вид. Вернее, необычный вид был у груза — ускорителя Falcon 9 B1061, который стоял на палубе не вертикально, как обычно, с наклоном, примерно в 10%. При более внимательном рассмотрении оказалось, что он стоит на трех посадочных опорах, а одна опора даже не касается палубы.
И тут приходится вспомнить, что старт пилотируемой миссии состоялся с отсрочкой на сутки. Эта задержка была обусловлена штормом в районе посадки ускорителя. Проще говоря, волны болтали посадочную платформу так, что удачно посадить ускоритель, уже не представлялось возможным. С другой стороны, это запуск спутников можно двигать как угодно и на сколько угодно, а с экипажем — другое дело.
Ведь старт был запланирован на последние дни октября и был перенесен из-за замены двигателей на трех ускорителях и в конце концов, назначенную дату запуска, пришлось переносить по погодным условиям. SpaceX решила не рисковать, поскольку именно этот ускоритель нельзя было потерять, поскольку он уже назначен для повторного использования в пилотируемой миссии Crew-2, запланированной на конец марта 2021 года.
Между прочим, согласно имеющимся планам запусков, именно с конца марта, на МКС сложится уникальная ситуация, когда около недели там будут находиться оба экипажа, Crew-1 и Crew-2, плюс три члена экипажа, некоторые прибыли на станцию российским Союзом. Так что одновременно там будет находиться 11 человек.
В общем, ценность именно этого ускорителя — очень велика, поскольку НАСА уже одобрила повторное использование как ускорителей, так и капсул, для повторного использования в пилотируемых программах. И вот теперь, после некоторых пояснений Илона Маска, стало известно, что ускоритель садили в погодных условиях «на грани фола» и посадка была жесткой.
Ускорители имеют одноразовые аммортизационные системы, в которых имеются специальные сминаемые элементы, которых обычно хватает на несколько посадок, а здесь, на одной из опор, они были израсходованы за один раз. Отсюда и перекос, с которым ускоритель стоял на палубе. В таком состоянии робот-парковщик Octagrabber, который обычно фиксирует ускоритель на палубе, не смог этого сделать, а с той качкой, которая была в море, ускоритель «съехал» на край палубы и уперся в бортик.
В общем, только усилиями экипажей вспомогательных судов, удалось зафиксировать ускоритель вручную и спасти его для дальнейших миссий. Илон Маск сказал о том, что кроме амортизатора, который был израсходован, больше никаких потерь не обнаружено. Ускоритель успешно сняли с палубы и отправили на обслуживание.
24 листопада американська приватна космічна компания Ілона Маcка SpaceX доставила на орбіту Землі 16-ту партію інтернет-супутників системи Starlink. На орбіту вантаж вивела ракета-носій Falcon 9, яка до цього успішно виконала шість подібних місій.
Деталі: Запуск ракети-носія Falcon 9, яка доставить вантаж на орбіту, відбувся з комплексу SLC-40 ВВС США на мисі Канаверал у штаті Флорида. Це 104-й запуск ракет покоління Falcon.
У компанії відзначили, що перший багаторазовий ступінь Falcon 9 раніше вже шість разів використовувався для доставки вантажів на орбіту Землі, зокрема із вересня 2018 по серпень 2020 року.
Через 9 хвилин після запуску, багаторазова частина ракети-носія Falcon 9 приземлилась на безпілотну платформу "Of Course I Still Love You!" в Атлантичному океані.
Нет. Я пропустил. Вот прочитал про это..было? не было??
прилунились