Re: Эзотерика
Эволюция (продолжение)
Как известно, основные постулаты теории эволюции Чарлз Дарвин изложил в своем труде «Происхождение видов путем естественного отбора», впервые увидевшем свет 24 ноября 1859 года. В первых пяти изданиях Ч. Дарвин не употреблял понятия «эволюция», которое в его время еще применялось для обозначения индивидуального развития. Лишь в шестом издании, возражая критикам своей теории, Ч. Дарвин несколько раз употребил понятия «эволюция» и «эволюционисты» в современном значении.
Так как при жизни Ч. Дарвина эта книга переиздавалась еще несколько раз, то в издания, последующие за первым, автором вносились некоторые дополнения, в частности, отражающие историю развития воззрений на происхождение видов. Таким образом, сам Ч. Дарвин выделил тех авторов, чьи научно-исследовательские работы наибольшим образом повлияли на формирование его собственных представлений об эволюции, и соответственно, предшествовали появлению его собственной теории. И пальму первенства, в открытии принципов изменения видов путем естественного отбора, им была отдана французскому ученому Ламарку (1744 – 1829гг):
Этот по справедливости знаменитый естествоиспытатель, впервые опубликовав свои воззрения в 1801 году, значительно расширил их в 1809 году в своей «Philosophic Zoologique» и еще позднее в 1815 году во введении к «Hist. Nat. des Animaux sans Vertebres». В этих трудах он поддерживает учение о том, что все виды, включая человека, произошли от других видов. Он первый оказал выдающуюся услугу тем, что привлек внимание к вероятности того, что все изменения в органическом мире, как и в неорганическом, происходили в результате закона, а не вследствие чудесного вмешательства.
Среди прочих научных работ предшествующих публикации «Происхождения видов» Дарвин так же особо отмечал:
- работы У. Ч. Уэллза (W. С. Wells) в которых признается принцип естественного отбора по отношению к человеческим расам;
- утверждения У. Херберта (W. Herbert) о том, что в каждом роде было сотворено по одному виду, отличавшемуся первоначально крайней пластичностью, и уже эти виды, главным образом путем скрещивания, но также и путем вариации произвели все ныне существующие виды;
- статьи геолога М. Ж. д'Омалиюса д'Аллуа (М. J. d'Omalius d'Halloy) в которых высказывается мнение, что новые виды образовались скорее путем происхождения, сопровождаемого модификацией, чем сотворения каждого из них в отдельности;
- лекции Исидора Жоффруа Сент-Илера в частности гласящие, что устойчивые виды модифицируются, как только начинают меняться окружающие условия.
Далее нет необходимости приводить весь перечень авторов, на чьи работы ссылается Дарвин, так как для нас более важно понимать, что «Происхождение видов» есть труд, систематизирующий и подвергающий глубокому анализу те знания о природе, которые уже были накоплены человечеством к середине XIX столетия. А следовательно, было неизбежно возникновение, даже независимо от самого Дарвина, теории эволюции, построенной на материалистической философской концепции.
Таким образом, мы декларируем и один из постулатов неогностицизма, гласящий о том, что роль личности в истории вторична и определяется концепциями, главенствующими в общественном сознании в конкретный исторический период. Поэтому, казалось бы, внезапное появление великого ученого, философа и даже пророка – основателя религиозного учения, на самом деле не случайный феномен, а закономерность, подготовленная длительной эволюцией общественного сознания. Существуют только истинные знания, которые, оставаясь сокрытыми долгое время, рано или поздно становятся доступны одному индивидууму, а от него могут быть переданы и всем остальным. Поэтому, признавая заслуги первооткрывателей, мы все-таки ни к кому персонально, и даже к легендарным личностям, таким как Иисус, Будда или Кришна, не применим возвеличивающих эпитетов.
Но, следуя таким рассуждениям, мы просто вынуждены вернуться к истории происхождения дарвинизма и рассмотреть заложенную в него идею, как откровенный замысел, направленный на переустройство всей системы мирового общественного устройства.
И эта история нам свидетельствует, что еще Эразм Дарвин (1731-1802), дед Чарльза, пропагандировал идеи весьма схожие с теми, которые позднее обнаружились в работе его знаменитого внука. Будучи тесно связанным с масонами Объединенной Великой Ложи Англии, обладая некоторыми тайными знаниями и высочайшей эрудицией, этот просветитель, изложил свои эволюционные идеи в обширном труде «Зоономия или законы органической жизни» и некоторых поэмах, таких как «Ботанический сад» и «Храм Природы».
Именно Эразм Дарвин, не просто сформировал доктрину о последовательном развитии живых организмов от простейших видов к более сложным, но и заявил о том, что самая первая жизненная форма зародилась в воде. И в утверждение этих своих принципов, он даже на свой фамильный герб нанес изображение трех створчатых раковин и слова девиза «все от моллюсков» (E Conchis omnia).
Возможно, Эразму попали в руки документы, подобные которым позволили, уже много позже, известному исследователю М.П. Холлу сделать следующее утверждение:
Храмы античности хранили свои письменные свидетельства, относящиеся к доисторическому миру, и информация эта никогда не открывалась непосвященным.
Согласно этим записям, человеческая раса произошла от созданий, напоминающих амфибии, потому что первые люди были покрыты чешуей, и дышали через жабры. В некоторой степени человеческий эмбрион демонстрирует возможность подобных условий существования
Следствием теории происхождения человека из воды, является взгляд на рыбу как на прародителя семейства человека. Это обстоятельство объясняет поклонение рыбе у халдеев, финикийцев и браминов. Американские индейцы верили, что воды озер, рек и морей населены таинственным народом, «водяными индейцами».
Возможно, не что иное, как доступ к некоторым тайнам, позволил Эразму Дарвину, заявлять не только о возникновении жизни в воде, но и предвидеть появление таких технических новшеств как телефон, подводная лодка и самолет.
А в основанном им, закрытом философском «Лунном обществе» (Lunar Society Moonstones), для обсуждения передовых научных и философских теорий, собирались самые светлые умы того времени. Это и создатель парового двигателя Джеймс Уатт (1736 — 1819), и изобретатель газового уличного освещения Уильям Мердок (1754-1839), и химик первооткрыватель, кислорода и углекислого газа Джозеф Пристли (1733-1804) и многие другие. Связи с этим научно - философским обществом поддерживали и основатели США - Бенджамин Франклин (1706 —1790) и Томас Джефферсон (1743—1826).
Таким образом, теория эволюции, которая была в достаточной мере сформирована в недрах секретных обществ, нуждалась лишь в своем публичном представлении. И эта миссия в конечном итоге была возложена, на далеко не самого талантливого представителя аристократического рода Дарвинов - Чарльза. Возможно, именно эта, проявленная в постижении наук, посредственность, привела к тому, что вышедший из семьи блестящих ученых, Чарльз Дарвин, оставил Эдинбургский университет, где пытался постичь премудрости медицины, и был определен своим отцом, Робертом, на обучение в чуждый научному складу ума, богословский факультет Кембриджского университета.
Сам же Дарвин, хоть и с горечью, но все–таки вынужден был признать: «Три года, проведенные мною в Кембридже, были – в отношении академических занятий – настолько же полностью затрачены впустую, как и годы, проведенные в Эдинбурге и в школе».
Известный исследователь и переводчик Автобиографии Дарвина профессор С.Л. Соболь, отмечал:
…ни то поверхностное знакомство с эволюционным учением Ламарка, которое Дарвин почерпнул из беседы с Грантом, ни более глубокое знание эволюционных воззрений его деда Эразма Дарвина не вызвали у него симпатии и интереса. К моменту окончания университета Дарвин не чувствовал, не видел никаких противоречий между наукой и религией…