Статус:
Offline
Реєстрація: 24.08.2009
Повідом.: 4143
Реєстрація: 24.08.2009
Повідом.: 4143
- 🔴 21:32 Повітряна тривога в Харківський районСлідкуйте за подальшими повідомленнями.#Харківський_район
- #4761
Почему святые не удачный пример для подражания
" ... сложно подражать человеку, о котором так мало знаешь, только какие-то несколько фактов из его биографии.
вторая проблема огромная, дорогие, проблема, что даже про тех святых, ну я уж не говорю про древних святых, это понятно там даже была такая тенденция, грустная тенденция, когда про святого сохранялось какое-то там скажем древнее житие и в Византии в 8-м веке в 9-м была знаете такая ревизия, когда все жития святых переписали заново. Старые сожгли и переписали заново. Убрали хоть какие-то маленькие намеки на живую личность непосредственную, щедро сыпанули туда горсть горстью чудеса всякие, часто придуманные какие-то.
И вот у нас получился вот такой святой.
Про которого мы сейчас читаем. Даже вот святитель Николай, да, чудотворец. Ученым сегодня огромного труда требует продираться через вот эти все наслоения вековые, чтобы увидеть каким он был в реальности, чтобы представить себе каким был этот человек в реальности. Потому что то, что ему приписывается часто, это вообще взято из другой истории, других святых взято, или просто придумано.
....
Отец Иоанн Кронштадтский в молодости курил, потом он эту привычку бросил. Все про курение все убрано из дневника, чтобы показать, что Иоанн Кронштадтский чуть ли не от чрева матери был вообще святой и идеальный и богоизбранный. Тогда как вместо этого лучше бы показали живого Иоанна Кронштадтского в его процессе как он боролся с этой привычкой пагубной, как он ее победил в конце концов. Все это есть в дневнике, это все убрано.
Многие другие моменты, да, сложные отношения с родственниками - всеее убрали, все замазали. У него были очень непростые отношения с родственниками. Но отец Иоанн силой духа преодолел это. Мы об этом с вами не почитаем, потому что это убрали.
Отец Иоанн - вот он глянцевый, красивый, блестящий.
Или взять митрополита Филарета Дроздова. Он освещал наш собор. Святитель Филарет Дроздов. Святитель Филарет Московский. Канонизировал был 20 лет тому назад. Тоже известнейший, богослов, проповедник, вообще деятель с начала 19-го века по 60е годы 19-го века, то есть 60 лет прошло в росиии после можно так сказать под знаком митрополита Филарета. Это очень был известнейший, да, его звали Филарет Мудрейший.
И тоже можете взять его житие, почитать. Возьмите в интернете почитайте житие Филарета. Вы просто будете слезы умиления лить. А потом возьмите воспоминания Евгения Голубинского, профессора московской духовной академии, нашего великого русского историка, который был близко знаком с Филаретом. И он опишет вам характер святителя Филарета. Очень непростой характер. Конфликты опишет. Что иногда святитель Филарет недостойно поступал. Но ведь очень важно нам с вами увидеть человека не в его глянцевом таком, да, портрете, а увидеть человека каким он был на самом деле. И тогда мы можем применить этого человека к себе.
Сказать, а вот я, я ведь такой же, а как же этот человек справлялся со своими немощями.
Как святитель Филарет справлялся со своей раздражительностью. Он мог накричать и даже известен один случай, когда он повалил одного священника провинившегося и посохом его лупил. Как вот это применить, да, раздражительность, какие-то такие вот выходки, с тем что он естественно работал над собой, боролся, плакал, каялся над этими всеми вещами. И победил в себе это.
Как это? Но это все опускается. У нас только святой мальчик, который с юности возлюбил Господа от ... практически даже по средам, пятницам материнского молока не вкушал. И потом он прямиком в Царство Божие пошел. Т.е. вот в чем проблема, дорогие.
...
И вот отец Георгий говорил:
- Ребята, - в начале 90-х говорил, 91-92й год, он говорил , - сейчас открываются архивы, сейчас мы имеем такую счастливую возможность изучать эти документы. И вот она, база, для того чтобы подражать святым современным. Но, дорогие, что потом произошло? Потом произошло следующее. Даже не то, что сейчас ФСБ закрыло все эти архивы. Сейчас уже невозможно работать по новомученникам, это такая проблема. Все, работа по новомученникам закрылась, потому что ФСБ закрыла все документы, сейчас, то, что в начале 90-х еще было открыто, открыли тогда.
Проблема даже в другом. А том, что людям вдруг это оказалось не интересно. Вот единственный, почти единственный, ну практически, скажем так самый серьезный исследователь новомученников - это один московский батюшка. Его зовут ... Вот я сейчас скажу имя и фамилию, вот интересно, про себя отметьте, знаете вы эту имя и фамилию или нет. Игумен Дамаскин-Орловский.
Он собирал еще в 80-х годов по архивам документы. И он публиковал эти документы. Он выпустил больше десяти томов. Каждый том вот такой толщины историй о новомученниках. Это не просто житие, это, знаете, такое подробное жизнеописание, где о каждом страниц по 30 по 40 материалов интереснейших. Это все было выпущено в 90-е, 2000-е годы. Игумен Дамаскин-Орловский, его книги издаются до сих пор, они есть. Но, вот масса верующих людей о них знает? Не знает. Может быть даже кто-то из вас здесь стоящих не знает о таких книгах. А почему? Это если мы с вами достаточно активные люди, активные христиане не знаем об этом, то знают ли об этом остальные люди? Конечно не знают. Я вчера был в книжном магазине христианском. Смотрю томик его исследований по житиям новомученников по жизнеописаниям, он даже говорит не жития, а жизнеописания потому что житие - это такая шкатулка лакированная, а жизнеописание - это реальная вещь.
И я взял том, посмотрел тираж 1000 экземпляров. Выпущен 5 лет назад. Спрашиваю женщину, - покупают? Не покупают. Не раскуплен тираж. 1000 экземпляров по всей росиии святой Руси огого не продать. Никому не нужно.
Тогда как это единственный исследователь, который именно по архивам, не по газетам всяким, не по каким-то там брошуркам, а по архивам подлинные документы, подлинные материалы допросов, мы можем посмотреть как человек держался на допросе. Как его пытали. Он все это описывает. Никому не нужно. Никому.
....
Но чего мы можем позаимствовать, скажем, у Антония Великого. Вот честно говоря, один из моих любимых святых Антоний Великий. Или там Семен Столпник. Мы что будем молиться круглосуточно как он? Стоять на столбе что ли будем? Нет.
...
Сегодня библеисты разобрали не просто по косточкам, на атомном уровне разобрали Евангелие Новый Завет. И сегодня мы уже можем определенно говорит что Христос сказал, чего он не говорил, да?
Когда Христос говорит, что "сей род изгоняется только постом и молитвой", про пост Христос не говорил - это поздняя вставка. Христос сказал, что сатана изгоняется только молитвой.
И добавление к молитве Господней "и не введи нас по искушение, но избави нас от лукавого ибо твое есть царство и сила и слава" - это тоже добавление позднее, его нет в Евангелие, нет в словах Христа.
И еще есть какие-то такие моменты, да. То есть лексика, выражение Христа - все это определено. То есть Евангелие - это документ, конечно, с элементами каких-то ну как не фантазий, но с элементами творчества, которое евангелисты применили. Но ученые отсеяли элементы творчества. Сегодня мы можем благодаря современным исследованиям в общем то утверждать, да, что Евангелия рисуют нам правдивый образ Христа. Вот он каким он в Евангелиях показан, таким он и был, почти. ... "
" ... сложно подражать человеку, о котором так мало знаешь, только какие-то несколько фактов из его биографии.
вторая проблема огромная, дорогие, проблема, что даже про тех святых, ну я уж не говорю про древних святых, это понятно там даже была такая тенденция, грустная тенденция, когда про святого сохранялось какое-то там скажем древнее житие и в Византии в 8-м веке в 9-м была знаете такая ревизия, когда все жития святых переписали заново. Старые сожгли и переписали заново. Убрали хоть какие-то маленькие намеки на живую личность непосредственную, щедро сыпанули туда горсть горстью чудеса всякие, часто придуманные какие-то.
И вот у нас получился вот такой святой.
Про которого мы сейчас читаем. Даже вот святитель Николай, да, чудотворец. Ученым сегодня огромного труда требует продираться через вот эти все наслоения вековые, чтобы увидеть каким он был в реальности, чтобы представить себе каким был этот человек в реальности. Потому что то, что ему приписывается часто, это вообще взято из другой истории, других святых взято, или просто придумано.
....
Отец Иоанн Кронштадтский в молодости курил, потом он эту привычку бросил. Все про курение все убрано из дневника, чтобы показать, что Иоанн Кронштадтский чуть ли не от чрева матери был вообще святой и идеальный и богоизбранный. Тогда как вместо этого лучше бы показали живого Иоанна Кронштадтского в его процессе как он боролся с этой привычкой пагубной, как он ее победил в конце концов. Все это есть в дневнике, это все убрано.
Многие другие моменты, да, сложные отношения с родственниками - всеее убрали, все замазали. У него были очень непростые отношения с родственниками. Но отец Иоанн силой духа преодолел это. Мы об этом с вами не почитаем, потому что это убрали.
Отец Иоанн - вот он глянцевый, красивый, блестящий.
Или взять митрополита Филарета Дроздова. Он освещал наш собор. Святитель Филарет Дроздов. Святитель Филарет Московский. Канонизировал был 20 лет тому назад. Тоже известнейший, богослов, проповедник, вообще деятель с начала 19-го века по 60е годы 19-го века, то есть 60 лет прошло в росиии после можно так сказать под знаком митрополита Филарета. Это очень был известнейший, да, его звали Филарет Мудрейший.
И тоже можете взять его житие, почитать. Возьмите в интернете почитайте житие Филарета. Вы просто будете слезы умиления лить. А потом возьмите воспоминания Евгения Голубинского, профессора московской духовной академии, нашего великого русского историка, который был близко знаком с Филаретом. И он опишет вам характер святителя Филарета. Очень непростой характер. Конфликты опишет. Что иногда святитель Филарет недостойно поступал. Но ведь очень важно нам с вами увидеть человека не в его глянцевом таком, да, портрете, а увидеть человека каким он был на самом деле. И тогда мы можем применить этого человека к себе.
Сказать, а вот я, я ведь такой же, а как же этот человек справлялся со своими немощями.
Как святитель Филарет справлялся со своей раздражительностью. Он мог накричать и даже известен один случай, когда он повалил одного священника провинившегося и посохом его лупил. Как вот это применить, да, раздражительность, какие-то такие вот выходки, с тем что он естественно работал над собой, боролся, плакал, каялся над этими всеми вещами. И победил в себе это.
Как это? Но это все опускается. У нас только святой мальчик, который с юности возлюбил Господа от ... практически даже по средам, пятницам материнского молока не вкушал. И потом он прямиком в Царство Божие пошел. Т.е. вот в чем проблема, дорогие.
...
И вот отец Георгий говорил:
- Ребята, - в начале 90-х говорил, 91-92й год, он говорил , - сейчас открываются архивы, сейчас мы имеем такую счастливую возможность изучать эти документы. И вот она, база, для того чтобы подражать святым современным. Но, дорогие, что потом произошло? Потом произошло следующее. Даже не то, что сейчас ФСБ закрыло все эти архивы. Сейчас уже невозможно работать по новомученникам, это такая проблема. Все, работа по новомученникам закрылась, потому что ФСБ закрыла все документы, сейчас, то, что в начале 90-х еще было открыто, открыли тогда.
Проблема даже в другом. А том, что людям вдруг это оказалось не интересно. Вот единственный, почти единственный, ну практически, скажем так самый серьезный исследователь новомученников - это один московский батюшка. Его зовут ... Вот я сейчас скажу имя и фамилию, вот интересно, про себя отметьте, знаете вы эту имя и фамилию или нет. Игумен Дамаскин-Орловский.
Он собирал еще в 80-х годов по архивам документы. И он публиковал эти документы. Он выпустил больше десяти томов. Каждый том вот такой толщины историй о новомученниках. Это не просто житие, это, знаете, такое подробное жизнеописание, где о каждом страниц по 30 по 40 материалов интереснейших. Это все было выпущено в 90-е, 2000-е годы. Игумен Дамаскин-Орловский, его книги издаются до сих пор, они есть. Но, вот масса верующих людей о них знает? Не знает. Может быть даже кто-то из вас здесь стоящих не знает о таких книгах. А почему? Это если мы с вами достаточно активные люди, активные христиане не знаем об этом, то знают ли об этом остальные люди? Конечно не знают. Я вчера был в книжном магазине христианском. Смотрю томик его исследований по житиям новомученников по жизнеописаниям, он даже говорит не жития, а жизнеописания потому что житие - это такая шкатулка лакированная, а жизнеописание - это реальная вещь.
И я взял том, посмотрел тираж 1000 экземпляров. Выпущен 5 лет назад. Спрашиваю женщину, - покупают? Не покупают. Не раскуплен тираж. 1000 экземпляров по всей росиии святой Руси огого не продать. Никому не нужно.
Тогда как это единственный исследователь, который именно по архивам, не по газетам всяким, не по каким-то там брошуркам, а по архивам подлинные документы, подлинные материалы допросов, мы можем посмотреть как человек держался на допросе. Как его пытали. Он все это описывает. Никому не нужно. Никому.
....
Но чего мы можем позаимствовать, скажем, у Антония Великого. Вот честно говоря, один из моих любимых святых Антоний Великий. Или там Семен Столпник. Мы что будем молиться круглосуточно как он? Стоять на столбе что ли будем? Нет.
...
Сегодня библеисты разобрали не просто по косточкам, на атомном уровне разобрали Евангелие Новый Завет. И сегодня мы уже можем определенно говорит что Христос сказал, чего он не говорил, да?
Когда Христос говорит, что "сей род изгоняется только постом и молитвой", про пост Христос не говорил - это поздняя вставка. Христос сказал, что сатана изгоняется только молитвой.
И добавление к молитве Господней "и не введи нас по искушение, но избави нас от лукавого ибо твое есть царство и сила и слава" - это тоже добавление позднее, его нет в Евангелие, нет в словах Христа.
И еще есть какие-то такие моменты, да. То есть лексика, выражение Христа - все это определено. То есть Евангелие - это документ, конечно, с элементами каких-то ну как не фантазий, но с элементами творчества, которое евангелисты применили. Но ученые отсеяли элементы творчества. Сегодня мы можем благодаря современным исследованиям в общем то утверждать, да, что Евангелия рисуют нам правдивый образ Христа. Вот он каким он в Евангелиях показан, таким он и был, почти. ... "