Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Балка на двух шарнирных опорах в Solidworks

🟡 12:54 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
Статус: Offline
Реєстрація: 03.11.2010
Повідом.: 3827
  • 🟡 12:54 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #1
Балка на двух шарнирных опорах в Solidworks

Не знал, в какой раздел написать, потому решил в этом.
Подскажите, кто знает.
Есть классическая балка на 2-ух шарнирных опорах, нагруженная несимметрично двумя сосредоточенными силами.
Классическим "сопроматовским" методом расчёт сделан, проверен. Вопросов нет.
В Solidworks при представлении "балки" балочными элементами - тоже.
Вопрос в следующем: при расчёте балки в Solidworks при представлении оной как solid, каким образом задать граничные условия (условия закрепления), чтоб в соотвтетствии с теорией прогибы в опорах были равны нулю, моменты были равны нулю! и максимум напряжений находился там, где он должен быть в соответствии с теорией?
Если проще: как корректно условиями закрепления изобразить "шарнирную" опору? Можно ли уйти от сингулярностей при представлении балки как solid?
Спасибо!:)
 
  • 🟡 12:54 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #2
хорошо бы модель балки увидеть
вариантов несколько
"балочный элемент" это в смысле стержневой расчет?
 
  • 🟡 12:54 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #3
"балочный элемент" это в смысле стержневой расчет?
Да. При этой моделе решение сходится с "сопроматовским" полностью.
Балка 5 метров.
По краям опоры.
Силы в 101.3 kN на 2 и 4 метрах.
В реальной жизни это runway beam крана-балки, закреплённая на колоннам на высоте 8 м (колонны не просчитывал пока). 5 метров - длина пролёта.
И еще вопрос. Если рассматривать балку на "шарнирных опорах"... насколько эта модель соответствует реальной в местах крепления балки и колон? Колонны имеют вполне реальную ширину и в местах, где закачивается опора, появляются моменты....
 
Останнє редагування:
  • 🟡 12:54 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #4
ну сварка это зад честно говоря и для солида и для тяжелых систем типа ансиса :(
в принципе я могу посоветовать или в модели сделать заведомо мясной конец с отверстием на который ты поставишь ограничение "шарнир" или сборку с тем же самым (грубо говоря делаешь шарнирную опору в модели) ну как то так

хотя если я правильно представил себе схему вам нужен не шарнирный элемент а плоское закрепление с ограничением по двум плоскостям
 
  • 🟡 12:54 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #5
а плоское закрепление с ограничением по двум плоскостям
Пробовал. В торце возникают напряжения.

мясной конец с отверстием на который ты поставишь ограничение "шарнир" или сборку с тем же самым (грубо говоря делаешь шарнирную опору в модели) ну как то так
Отверстие под шарнир - концентратор напряжений..... Тоже пробовал
 
  • 🟡 12:54 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #6
ну они там и в реале будут.
 
  • 🟡 12:54 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #7
ну они там и в реале будут.
Вот и беспокоит, насколько "реалистична" схема с шарнирным закреплением. Можно ли рассматривать пролёт как шарнирно-опёртую балку, если реальная колонна сама по себе является опорой и м месте "схода" балки с колонны возникают напряжения и схема превращается чуть ли не в "глухую заделку".....
 
  • 🟡 12:54 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #8
модель можете скинуть в 3D PDF ?

Вот и беспокоит, насколько "реалистична" схема с шарнирным закреплением.

можно применить такую стратегию:
вначале на балочном расчете определяем напряжения на концах
потом делаем подробную модель места крепления со швами и прочей мелочевкой бьем мелкой сеткой и прикладываем напряжения полученные в первом расчете

Можно ли рассматривать пролёт как шарнирно-опёртую балку, если реальная колонна сама по себе является опорой и м месте "схода" балки с колонны возникают напряжения и схема превращается чуть ли не в "глухую заделку".....

я бы сказал нет. вопрос насколько жестка колонна? вполне возможно что при прогибе балки колонны сдвигаются с поворотом вокруг своей опоры и узел заделки имеет возможность немножко поворачиваться с центром поворота в точке заделки колонны.
 
  • 🟡 12:54 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #9
Сама суть задачи: есть кран на 12 т. Люди хотят использовать 16 т на тех же beams.
Нашёл стандартную схему расчёта.
1. Расчитать методом сопромата балку по вышеупомянутой схеме.
Расчитал. Максимальные напряжения ближе к центру пролёта.
Теперь мне надо предоставить еще и решение в Солиде. И тут возникла заминка - при добавлении опор максимальные напряжения оказываются в точках крепления при расчёте балка+опоры как solid....
Сейчас прикреплю изображения самой схемы, решение с опорами при рассмотрении как solid, решение без опор по схеме " шарнирных опор" и при решении по схеме "шарнирных опор " бри использовании балочной постановки в Solid
 
Останнє редагування:
  • 🟡 12:54 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #10
Сама суть задачи: есть кран на 12 т. Люди хотят использовать 16 т на тех же beams.
Нашёл стандартную схему расчёта.
1. Расчитать методом сопромата балку по вышеупомянутой схеме.
Расчитал. Максимальные напряжения ближе к центру пролёта.
Теперь мне надо предоставить еще и решение в Солиде. И тут возникла заминка - при добавлении опор максимальные напряжения оказываются в точках крепления при расчёте балка+опоры как solid....

у вас обе опоры имеют неподвижное закрепление?
одну делать неподвижной другую оставить скользящей, чтобы она имела свободу в продольном направлении
 
  • 🟡 12:54 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #11
у вас обе опоры имеют неподвижное закрепление?
Реальные опоры неподвижжны - колонны.
Вот и думаю, как их реализовать... Реальная балка лежит на опорах и прикручена болтами
 
  • 🟡 12:54 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #12
я запутался, так приварена или прикручена? две неподвижные колонны должны быть ну очень массивными чтобы при такой схеме моделироваться как жестко закрепленные. ну хоть фото крана дайте?

мы о чем то типа такого разговариваем?
0230347701.gif
 
  • 🟡 12:54 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #13
Говорим вот о таком
143.jpg

Извиняюсь, не приварено, а прикручено болтами.

При рассмотрении балки как элемента "балка" и шарнирами на концах получается следующее:
tbFus.jpg
 
  • 🟡 12:54 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #14
ну все правильно, ваша балка имеет шарнирную заделку только ось шарнира примерно в районе контакта колесо/рельс. можно смоделировать дополнительно боковые конструкции и закрепить их одну шарнирно с неподвижной осью одну шарнирно с осью свободной в продольном направлении получим максимально близкую к реалу схему.

у вас основная ошибка в схеме в том что вы концы закрепляете неподвижно друг относительно друга

Сама суть задачи: есть кран на 12 т. Люди хотят использовать 16 т на тех же beams.

это тем же краном тягать больше чем по паспорту? это конечно далеко от сути заданного вопроса но все таки за краны можно и под уголовку попасть особенно если его грузить больше чем в паспорте прописано:rolleyes:
 
  • 🟡 12:54 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #15
у вас основная ошибка в схеме в том что вы концы закрепляете неподвижно друг относительно друга
Спасибо большое!
Но как быть тогда с опорами? Если их рассматривать как solid с балкой, там, где заканчивается опора будет появляться момент....

это тем же краном тягать больше чем по паспорту? это конечно далеко от сути заданного вопроса но все таки за краны можно и под уголовку попасть особенно если его грузить больше чем в паспорте прописано
Не совсем. Как раз и хотят поменять саму тележку, а оставить стальную конструкцию :)

чем в паспорте прописано
Так вот мы и выдаем паспорт ;)
В стандарте прописана схема расчёта крана. По ней и считаем. Но когда писали стандарт, Солида не было. Мне надо предоставить расчёты двумя методами.
С схемой по стандарту проблем нет....
 
  • 🟡 12:54 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #16
Спасибо большое!
Но как быть тогда с опорами? Если их рассматривать как solid с балкой, там, где заканчивается опора будет появляться момент....
...

ыыы проще нарисовать но блин лень...ок подождите 10мин :rolleyes:

ЗЫ
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
есть?
 
  • 🟡 12:54 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #17
ыыы проще нарисовать но блин лень...ок подождите 10мин
Конечно! Еще и пивом отблагодарю, как в Украине буду :)
Есть подобное. Спасибо, сейчас почитаю..

у вас основная ошибка в схеме в том что вы концы закрепляете неподвижно друг относительно друга
Всё равно не работает. И не только у меня...

В видео появляется предупреждение, типа не обращать внимание на напряжения возле опор :)



Спасибо за ссылку. Посмотрел. Считаю в соответствии с подобным местным стандартом, но по причиние того, что у меня изначальный профиль - не осесимметричный (реально это 310UC97 c привареным сверху по центру 40 квадрадом под колёса и EA100x10 сбоку), идти чётко по стандарту я не могу.
Начал считать с "первого приближения" - посчитал саму балку. Safety factor у меня не выдерживается. Считать дальше нет смысла. Но решение надо предоставить и в Solidworks в отчёте.....
Да и самому интересно......
 
Останнє редагування:
  • 🟡 12:54 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #18
ну вот так я бы это делал
на пдфке сама модель в трехмерке думаю разберетесь. на картинке то что у меня при расчете получилось (цифры и размеры от балды)
 

Вкладення

  • Деталь1.PDF
    25.2 КБ · Перегляди: 154
  • Деталь1.JPG
    Деталь1.JPG
    148.5 КБ · Перегляди: 411
  • 🟡 12:54 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #19
Спасибо!!!
На опоре слева перемещения по направлению приложения силы разрешены? Каковы условия закрепления на второй опоре?
Если слева перемещения по направлению приложения силы разрешены, то это противоречит расчётной моделе W0=0 (перемещение в опоре)....
И смущает еще одно... Балка долна лежать на опоре, и тогда между опорой и балкой возникают напряжения и момент в балке.....
Если считать опору отдельно по такой схеме: опорную площадку разделить на 2 части. К одной приложить силу, равную реакции опоры из расчёта, а ко второй - реакцию опоры от веса балки второго пролёта. Будет ли такая схема близка к действительности?
 
Останнє редагування:
  • 🟡 12:54 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #20
правое просто шарнирное, левое в деталях контактное условие "без проникновения" и выбрана модель подшипника закрепление - нижняя плоскость опоры "плоский шарнир"
сборка из боковых опор и балки контактное условие "неподвижное закрепление"
это моделирует то что в реале балка имеет свободу на рельсах ну и общую гибкость системы
 
Назад
Зверху Знизу