Я надеюсь МАК нашел на записях разговоров те места, где главком ВВС заставлял садится.
Я надеюсь что вы, как опытный авиационный эксперт, поясните, что главком ВВС делал в кабине пилотов. Заранее спасибо.
Размышления о "моральном состоянии" и прочих психологических нюансах, я так понимаю, МАК выводит из одной фразы "Он взбесится", не?
А что, эта фраза только укрепила морально-психологическое состояние молодого и не очень опытного КВС?
Я уже писал. Напишу еще раз, последний. Пусть поляки сами разбираются с "М"АКом.
Я еще раз прошу односложно - "да" или "нет" - ответить на несколько вопросов:
- экипаж Ту-154 перед вылетом из Варшавы запросил разрешение на посадку в Смоленске?
- экипаж Ту-154 при вылете из Варшавы запросил "погоду" в порту прибытия?
- экипаж Ту-154 при вылете из Варшавы определил запасные места посадки?
- польский Як-40 сел в нарушение команды РП?
- погода соответствовала метеоминимуму КВС?
- РП предупредил, что "условия для приема отсутствуют"?
- экипаж "прохлопал" показания вариометра и "намудрил" с установкой высотомеров?
Перед вылетом на незнакомый аэродром экипаж обязан его изучить. И рельеф, и подходы, и средства обеспечения. КВС должен быть либо инструктор, либо уже прежде совершать посадку на этом аэродроме.
Поляки, когда готовили рейс, получили информацию об аэродроме, на который должны были садиться. Т.е. они знали, что аэродром не относится к портам международного класса и не оборудован системой автоматизированной посадки, а имеет набор средств РТО стандартный для военного российского аэродрома.
Русские предлагали им в кабину своего штурмана, поляки отказались. Их Як-40 перед этим благополучно сел - в нарушение команды РП.
Ну и снова вспомним нарушение экипажем сразу всех минимумов - аэродрома, самолета и свой собственный.
В итоге всеохватного польского разгильдяйства диспетчер уже выкручивался, как мог. Даже если героя из него не получилось, тем не менее виновен он может быть только по остаточному принципу, т.е. виновен в том, что оказался в то время на том месте.
Как он должен был "запрещать посадку Ту-154"? Вывести на полосу "Шилку" и дать предупредительную очередь по курсу? Ведь гоноровые паны по другому не понимают - польский Як плюхнулся на полосу без разрешения РП. И Ту-154 посадку никто не разрешал. Да и запретить (см. ниже) - не мог.
Я надеюсь они в докладе найдут пояснения:
- отчего РЗП почти до конца давал квитанции "на курсе на глиссаде" если поляки летели криво?
Я понимаю, что такому эксперту, как вы, это совершенно не нужно, но попробуйте все-же ознакомиться с выводами МАКа и особенностями техники, которая установлена в Смоленском аэропорту.
Специалисты комментировали это так:
Может быть, современные системы посадки с электронным сканированием по глиссаде и дают плавное перемещение метки, но я таких не видел. Стандартный глиссадный индикатор РСП, вот такой:
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
или его вынос дают засечку в виде вертикального штриха. Из-за большого послесвечения экрана и относительно малой скорости качания засечка выглядит перемещающейся рывками, причем центры этих засечек иногда "прыгают" довольно заметно. Руководитель посадки на военном аэродроме может отслеживать только некое интегральное положение цели в воздухе и сообщать "выше-ниже" с определенной задержкой, предвидя эволюцию ЛА в воздухе, чтобы не нервировать КВСа, который и так работает в условиях жесткого цейтнота.
Посадочник работает как бы на подстраховке, поскольку в многоместной машине экипаж сам контролирует остаток высоты при посадке.
- отчего не потребовал конкретную квитанцию о снижении не ниже 100 метров, а удовлетворился общим ответом типа "понял"?
Диспетчер посадку не разрешал.
-почему не напомнил при подходе к 100м о недопостимости снижения без дальнейшей команды? Почему не прозвучало когда ниже 100м опустились "Go around"?
см. комментарий к "на курсе, на глиссаде".
- почему не вели радиообмен на стандартном английском? эти выражения "посадка дополнительно" и "горизонт" это разве утвержденая фразеология при международных полетах?
Дорогой, не поленитесь ответить на заданный выше вопрос - "экипаж Ту-154 перед вылетом из Варшавы запросил разрешение на посадку в Смоленске?". Поляки поставили перед фактом "Мы летим!". А Смоленск-Северный как-бы не международный аэропорт.
Даже если признать все косяки поляков которые на них повесила комиссия - они не должны были разбиться при грамотном диспетчере. Если бы диспетчера в Смоленске проявляли бОльшую активность, то недопустили бы катастрофы. А они вели себя пассивно как минимум(а, летите как хотите, только крылья берегите), если не сказать заманивали ("на курсе, на глиссаде").
Это не более, чем ваше мнение. Как вы разбираетесь в авиации - уже неоднократно демонстрировали.
Если бы диспетчер давал четкий однозначный запрет на снижение ниже 100, или и вовсе закрыл бы аэродром по метеоусловиям, а неугомонные поляки все равно садились бы, вот тогда бы и вопросов к российской стороне не возникало бы. А так - раз разрешили, зачит можно, раз талдычат "на курсе, на глиссаде" значит все делаем правильно, счас сядем.
Еще раз: "Шилки" нужно было вывести на полосу или пару "Стрел" выстрелить?
Попробуйте хотя бы по авиафорумам почитать о том, как осуществляются полеты "литерных" бортов.
Тем не менее, я несколько удивлен заявлениями о том, что диспетчеры якобы должны были запретить посадку. Много раз сказано и доказано, что по действующим правилам командир международного специального рейса самостоятельно принимает решение о взлете и посадке. Понимаете, диспетчер не имел права запретить посадку.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Ага.
По словам Туска, Польша не подвергает сомнению основные выводы МАК, но при этом указывает на недостаток информации. Как считает польская сторона, среди причин катастрофы могли быть недостаточная оснащенность аэродрома в Смоленске, а также работа диспетчеров. В связи с этим Туск назвал окончательный отчет МАК "неполным". Он не исключил, что в ближайшее время между Москвой и Варшавой будут проведены встречи на наивысшем политическом уровне, в результате которых в перспективе должен появиться общий отчет.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Мнение представителей семейства Уточкиных вполне предсказуемо, но аргументированным его не назовешь. И предназначено оно, в основном, для внутреннего политического употребления.
Оснащенность аэродрома несомненно является одной из причин катастрофы. Но причина не тождественна вине. Поляки знали, куда они собирались садиться. Русские не за ночь Смоленск-Северный перестроили...
Хороша комиссия, переговоры исчезли, записи с радаров тоже)))
Дорогой, если записи переговоров "исчезли", то что было на сегодняшней польской пресс-конференции? Только не нужно рассказывать, что они были выкрадены из хранилищ ФСБ отважными агентами польской Дефензивы...
Ну и вот:
Принято решение полностью опубликовать транскрипцию записей всех переговоров диспетчеров аэродрома Смоленск-Северный с экипажем потерпевшего здесь катастрофу Ту-154 польских ВВС. Об этом сообщил председатель технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексей Морозов.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
P.S. Кто не читал еще - почитайте Ершова, "Раздумья ездового пса",
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
. Дает представление о работе пилотов и написано хорошим и понятным языком. Экономящим свое драгоценное время - начать с главы "Снижение".