А диспетчер им по ушам ездил, что они идут в глиссаде и по курсу.
А диспетчер им свистел: "все нормально, ребята, идете четко по курсу, продолжайте". :/
за 25 секунд до столкновения с землёй Диспетчер сказал: "2 на курсе, глиссаде"
за доли секунды до этого штурман назвал высоту - 150 метров.
далее - смотрите, посадочная скорость у Ту-154 - 230 км/ч.
за 2 километра от полосы он должен идти где-то 250 км/ч
250 км/ч - это ~69 м/c
2 оставшихся километра самолёт пролетит за 29 секунд (2000м / 69м/c = 29 секунд).
ВАЖНО: чтобы снизиться на 150 метров (это была их высота по данным диспетчера на момент, когда Диспетчер сказал - 2 на курсе, глиссаде) за необходимо снижаться со скоростью 5.17 метров в секунду. это именно та вертикальнрая скорость, которая должна быть у реактивного самолёта этих размеров при заходе на посдаку (не более 6 М/C)
ОЧЕНЬ ВАЖНО: когда до полосы было 2 км по данным диспетчера, а штурман назвал высоту 150 выполнялось следующее равенство - самолёт с плановой посадочной скоростью пролетит это расстояние за 29 секунд, и за эти же 29 секунд он снизится со 150 до 0, если будет снижаться с ПРАВИЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ - 5.17 M/C (она должна быть до 6М/С)
а теперь идём в распечатку переговоров, и смотрим что происходило дальше: высоту, которую называет ШТУРМАН и время в которое он эту высоту говорит:
10:40:50,0 80
10:40:51,8 60
10:40:52,3 50
10:40:53,0 40
из этого видно, что даже по тем данным, которые называл штурман - вертикальная скорость снижения на заключительном этапе посадки ~10 метров в секунду.
а по факту, из-за оврага, который начался на этом участе - она ещё больше.......... вот в этом и состоит ошибка пилотов - в поисках земли они упустили из виду актуальную скорость снижения...... и стали просто падать на заключительном этапе глиссады............