Re: Вопрос аудиофилам
Есть ли обоснование утверждения\убеждения, что для хорошего и достоверного звучания, передачи всех деталей и нюансов музыкальных инструментов, линейные размеры акустических систем должны быть сопоставимы или больше линейных размеров тех самых музыкальных инструментов!?
Я не аудифил, но... есть.
И, желательно - чтобы одному инструменту соответствовал один динамик соответствующего размера.
Проще: если слушаем виолончель, желательно чтоб размер колонок был сопоставим с нею по размерам
Это так. Поскольку для любого излучателя любых колебаний применимо, что размер (волновой) излучателя (для радиоволн это будет электродлинна, для аккустических - механическая длина) должен быть соизмерим с длиной волны излучаемого сигнала.
То есть - у виоланчели есть её механические размеры, и, соответственно им - она и излучает разные частоты с разной эффективностью. Наиболее эффективно будут излучаться те - которые могут излучать элементы виоланчели. И мы получим определённый тембр (спектрограмму) инструмента.
Вот ты отличаешь же звук виоланчели от скрипичного? И ты отличишь их даже если оба инструмента возьмут одну и ту же ноту.
И от трубы отличаешь.
Вот это и есть тембр. И он обеспечен размерами и формой, и для определённого вида инструмента - практически является "отпечатком пальца", своего рода.
Естественно, что для большей схожести - динамик должен иметь похожую АЧХ, иначе он будет искажать соотношение спектральных линий и изменять окраску тембра.
Есть, конечно, трюк - можно делать динамик широкополосным, так как у него лёгкий поршень и он в большом диапазоне обладает равномерной АЧХ (опять же, относительно равномерной... на их графики посмотри

) и тогда он просто должен для низов быть "не меньше" определённого размера, при котором он захватывает своей характеристикой "низы" той же виолончели, но а остальная часть покроет, скажем, средние струнные типа гитары, пианину и трубу.
А, вот, для скрипки - понадобится динамик по меньше

Большой не передаст скрип пальца по струне, цепляние им струны и некоторые действия смычком, так как там много высокочастотной составляющей в виде импульсов, довольно коротких.
Помещение и весь тракт звуковоспроизведения пока оставим в покое, они идеальны

)
Пиздёж
Что скажите? Или размеры АС не имеют значения и 50 литровки отыграют оргАн и барабанную установку? ))
Смотря какого эффекта надо добиться.
50литровка - намного меньше органа. Для "5D" (ну, чтобы пол под ногами тоже вибрировал) её придётся ещё специально крепить к полу, чтобы она качала низы тебе в ноги. Через воздух так не получится.
С барабанами та ж хуйня. 5D (эффект присутствия с полным погружением) - зависит уже не только от звука, а от, скажем, для низов - от звука, передающегося по полу.
То есть, в "ви вилл рок ю" - хоровой топот должен ебашить в ноги. Слушая его тупо через звук (по воздуху) ты ни когда не получишь эффект присутствия на концерте. Всегда будет эффект, как быдто ты слушаешь издалека и механические вибрации не доползают.
P.S. В боммер на концерт сходи и попробуй по снимать там

Там деревянный пол - когда ебашит ударник - камера трясётся

Просто звуком так не сделать. Ни каким динамиком.