Взятка на экзамене - вынужденная мера или нежелание учиться

Сессия 2009 - давать или не давать?

  • учусь, все сдаю бесплатно

    Голосів: 43 44.8%
  • учусь, но вымагают взятки

    Голосів: 10 10.4%
  • не учусь, но все сдаю бесплатно

    Голосів: 19 19.8%
  • не учусь, мне легче платить

    Голосів: 24 25.0%

  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    96
  • Опитування закрито .
... На практике узнаешь гораздо больше, чем в теоретическом преподавании. Пример: работала технологом на производстве, возник вопрос из сферы химии строительных материалов, достаточно узкий и специфический. Обратилась к ЗАВ.КАФЕРДЕ ...

В этом нет ничего удивительного. Преподаватель вуза не может знать ВСЕХ узко специфических вопросов в своей области. Любой специлаист-практик всегда найдёт что-то, чего конкретный преподаватель не знает/умеет на уровне этого специалиста.
Успешность работы преподавателя следует измерять другими критериями. Например, уровнем знаний данного премета студентами до и после изучения конкретного курса. При этом не забывайте, что большинство курсов содержат лишь азы данной дисциплины и цель вуза - научить студента далее самостоятельно добывать знания на базе этих основ, а не запихать в его голову все детали. Последнее не только практически не возможно, но и вредно. Студента следует учить как надо учиться самому.
 
Могу сказать точно, что работа в сфере образования - скромный, но стабильный доход. НО! На практике узнаешь гораздо больше, чем в теоретическом преподавании. Пример: работала технологом на производстве, возник вопрос из сферы химии строительных материалов, достаточно узкий и специфический. Обратилась к ЗАВ.КАФЕРДЕ стр. материалов, а он (кстати к.т.н.) вообще дуб - дубом, оказалось, что знает еще меньше меня. Мораль - все дело в том, чего от жизни хочешь, если интересно ездить по кругу и талдычить одно и тоже из года в год - это преподавание, если нет -надо валить.

да все Вы правильно говорите)) НО! (с) есть такое понятие, как саморазвитие. Вы же, как бывший работник ВУЗа знаете, как мешает реальному учебному процессу вся эта сопутствующая бумажная волокита, которая занимает массу времени, которое можно потратить на новые знания или экскурсию со студентами на какое-нить интересное предприятие... поэтому многим преподавателям и приходится "переливать из пустого в порожнее" старый лекционный материал, оторванный от современных реалий... это есть в ВУЗах. согласна. но причину описала выше.

говоря о себе, могу сказать, что постоянно посещаю различные конференции, семинары по моей тематике, в том числе, в других странах. но это всё за свой счет и по причине работы не на полную ставку. просто могу это позволить, но получается, что я трачу свои деньги на свою работу:D
 
но готовых рецептов у меня нет. просто считаю, что решать эти вопросы должны люди, умудренные жизненным опытом, имеющими высочайший интеллектуальный уровень и небезразличные к вопросу высшего образования. тогда будет результат.:)

Пока электорат в своей массе этого не осознает, политики ничего не захотят изменять. Вместо увеличения налогов или сокращения неэффективных социлаьных выплат им куда легче раздать деньги населению в порядке компенсации вкладов в Сбербанке. Что кроме увеличния инфляции ничего в жизни этог населения не изменяет.
 
В этом нет ничего удивительного. Преподаватель вуза не может знать ВСЕХ узко специфических вопросов в своей области. Любой специлаист-практик всегда найдёт что-то, чего конкретный преподаватель не знает/умеет на уровне этого специалиста.
Успешность работы преподавателя следует измерять другими критериями. Например, уровнем знаний данного премета студентами до и после изучения конкретного курса. При этом не забывайте, что большинство курсов содержат лишь азы данной дисциплины и цель вуза - научить студента далее самостоятельно добывать знания на базе этих основ, а не запихать в его голову все детали. Последнее не только практически не возможно, но и вредно. Студента следует учить как надо учиться самому.
К моему великому сожалению, таких преподавателей единицы. Мало кто вникает в тонкости психологии воспитания подрастающего поколения, особенно учитывая современный подход к образованию. Да и если преподаватель не сможет заинтересовать студента "рыть самостоятельно", вряд ли студент будет это делать сам. Если нет стимулирования для развития, то поверьте, ваши рассуждения хоть и верные,но утопические

да все Вы правильно говорите)) НО! (с) есть такое понятие, как саморазвитие. Вы же, как бывший работник ВУЗа знаете, как мешает реальному учебному процессу вся эта сопутствующая бумажная волокита, которая занимает массу времени, которое можно потратить на новые знания или экскурсию со студентами на какое-нить интересное предприятие... поэтому многим преподавателям и приходится "переливать из пустого в порожнее" старый лекционный материал, оторванный от современных реалий... это есть в ВУЗах. согласна. но причину описала выше.

говоря о себе, могу сказать, что постоянно посещаю различные конференции, семинары по моей тематике, в том числе, в других странах. но это всё за свой счет и по причине работы не на полную ставку. просто могу это позволить, но получается, что я трачу свои деньги на свою работу:D
Ох, как же вы правы! Бумажная волокита - это неотъемлимый кусок работы преподавателя. На это уходит масса времени, а по сути никому не нужная работа, так , для статистики. Бюрократия еще не умерла. А то, что касается конференций и пр. консультативных мероприятий - советую этим не злоупотреблять. Там большая половина - "вода"! А, как правило, это платные услуги. Все тот же пример из собственного опыта. Открытый урок, я выкладываюсь на все 100%, собрала кучу информации, готовилась неделю, выложилась по полной программе. Вообщем урок удался, но подходит ко мне пожилой препод и интересуется простым вопросом: "Как вы считаете, сколько мог запомнить из вашей лекции учащийся?". Я отвечаю - что процентов30. А мне: "В следующий раз выдаваетй вот эти 30%". Занавес
 
... Вы же, как бывший работник ВУЗа знаете, как мешает реальному учебному процессу вся эта сопутствующая бумажная волокита, которая занимает массу времени, которое можно потратить на новые знания или экскурсию со студентами на какое-нить интересное предприятие...

О бумажной волоките.

Я сейчас сравниваю объём учебно-методической документации, которую разрабатывал 20-30 лет назад в военном вузе с тем, который разрабатываю сейчас для своих онлайновых курсов в американском университете. Объём почти не изменился. Для неонлайновых курсов сейчас он поменьше, но не намного. Также приходится разрабатывать документы для разных комиссий - я член трёх таких комиссий, в одной являюсь её председателем.

За последние 20 лет информационная технология позволила сделать качественный скачок в производительности моего преподавательского труда. Вся документация у меня сейчас в электронной форме. Поэтому её не нужно заново разрабатывать в начале семестра, каждый раз когда я преподаю данный курс. Я только делаю незначительные правки. Объём этой работы сократился в разы без заметного сокращения самой документации. Причём я это мoгу делать находясь где угодно - дома, на работе или даже за границей как сейчас (нахожусь в Монреале, но можно было бы быть и на карибских островах). Тоже самое обстоит с документацией для комиссий. Основная часть моего общения со студентами происходит через Интернет. В специaльно отведенные часы для консультаций мой кабинет посещaют 3-5 студентов за целый семестр - в личном общении нужда практически отпала.

Благодаря иформационным технологиям, у меня высвободилась масса времени на другие дела - например, на повышние своей квалификации, работу со студентами или посещение форумов вроде этого.

Чтобы это стало возможным, вуз должен вложить деньги в информационную инфраструктуру. Что означает увеличние государственного финансирования. Без финансирования производительность трда вузовских преподавателей останется на уровне 30-летней давности. То есть он ещё больше будет отставать от уровня развитых стран.
 
Останнє редагування:
Прежде всего нежелание учиться!
Реальный случай из сессии 2009

Старосте одной группы (1-го курса) подошёл незнакомый человек, представившийся сотрудником ВУЗа. И сказал, что способен решить вопросы по "автоматическому выставлению оценок" по предмету "Ынформатика". Т.е. за 350 грн можно получить автоматом и "4" а за 500 грн -"5". Староста понятное дело, начала собирать. Группа скинулась. Староста отдала деньги - и человек исчез.
Думаю, далее рассказывать пока рановато.... человек тот "раптом знык", староста "в бегах" (и денег около 10000грн собрано), и "автомата" нет.

Но есть проблемы у преподавателя. Так как теперь ещё надо доказать свою непричастность к этой афёре.
 
Все тот же пример из собственного опыта. Открытый урок, я выкладываюсь на все 100%, собрала кучу информации, готовилась неделю, выложилась по полной программе. Вообщем урок удался, но подходит ко мне пожилой препод и интересуется простым вопросом: "Как вы считаете, сколько мог запомнить из вашей лекции учащийся?". Я отвечаю - что процентов30. А мне: "В следующий раз выдаваетй вот эти 30%". Занавес


Вот альтернативный вариант рекомендации.

"Оставшиеся 70% студенты должны отработать при выполнении домашнего задания. Чтобы облегчить их труд, не забудьте разместить на веб-сайте вашего курса материалы лекции и слайды, которыми вы пользовались. И, разумеется, разместите там домашнее задание, критерии оценки и примеры решения типовых задач."

Это именно то, что я имел в виду, когда ранее здесь написал об объёме "бумажно-электронной" работы, которую выполняет преподаватель американского вуза. За что ему, разумеется, хорошо платят. А теперь сравните с тем, как это делаeтся в украинских вузах и как это влияет на качество обучения.
 
Останнє редагування:

Сообщение от tanechka*
простите, а "мнение препода" - это уже дурной тон?..
я тоже считаю, что почти все взятки от нежелания студентов учиться.
а конкретно Ваша ситуация разруливается простым походом к проректору ХПИ по науно-педагогической работе - Соколу Евгению Ивановичу. вопрос только в том, почему Ваш брат запаниковал только в конце семестра??.. а раньше что, нельзя было?


Ну, хорошо, что не дауно-педагогической работе! Это было бы может и правильнее, но хуже для вас! :D
 
Когда я училась, а училась я в таком Вузе и на таком факультете ,что ни одного не было случайно попавшего на бюджет, то каждую сессию у нас весь поток судорожно готовил деньги. В первый год- это злило. Ведь у преподавателей всегда есть регламентированное количество пятерок и четверок. Один ,кстати, так прямо и сказал. И вот приходишь на экзамен- а одногруппников практически нет. Все уже получили "автоматом". Я училась отлично и быстро себя зарекомендовала. Но и сама каждую сессию собирала деньги, чтобы просто быть спокойнее. И ,кстати, от знакомых никогда не скрывала, скорее даже было стыдно- что все такие крутые, а я бегаю- дергаюсь. Зато когда экзамен сдан- так еще и деньги есть себя порадовать.
Что касается реальных взяток, то на госах справедливость восстановилась полностью. Куча потенциальных красных дипломов погорела.

Короче, собранная сумма перед экзаменом- это не взятка, это основа легкости бытия.
 
Та щас в инстах такое происходит, шо я е***л его мамы рот... Я се 4-ки с трудом могу проставить... Корень зла не в требовании взяток, щас преподы очкуют брать, ибо денег на степухи нет и их вынуждают валить студентов, хотя год назад у нас можна спокойно 5 гривасов за 100 - 150 поставить..., а в блате, ибо зае***ли уже мамы, бабушки и прочие родственники, которые бегают и за свои детей договариваются...
 
Странно - зачем заваливать студентов ради экономии фонда стипендий?
Не проще ли назначать стипендии просто исходя из набранной суммы баллов по всем курсам и давать стипендии лучшим, скажем, 30% студентов? В этом случае на преподавателя не будет нужды давить сверху из-за выставляемых оценок; останется давление только снизу. И то хорошо - полбеды с плеч долой.

Впрочем, как я написал выше, образование лучше сделать 100% платным, а некоторую часть стипендий выдавать остро нуждающимся и оставшуюся часть - тем, у кого высокий средний балл. Это сразу отсекло бы возможность коррупции вокруг "бюджетной" категории студентов. Однако для этого потребуется корректировать конституцию, куда недальновидные политики записали популистское право на бесплатное высшее образование.
 
За всю свою сознательную жизнь в вузе платила только за один предмет - фехтование))) Его даже ставили в расписание как специально - то первой парой, то единственной в субботу...
 
Странно - зачем заваливать студентов ради экономии фонда стипендий?
Не проще ли назначать стипендии просто исходя из набранной суммы баллов по всем курсам и давать стипендии лучшим, скажем, 30% студентов? В этом случае на преподавателя не будет нужды давить сверху из-за выставляемых оценок; останется давление только снизу. И то хорошо - полбеды с плеч долой.

Впрочем, как я написал выше, образование лучше сделать 100% платным, а некоторую часть стипендий выдавать остро нуждающимся и оставшуюся часть - тем, у кого высокий средний балл. Это сразу отсекло бы возможность коррупции вокруг "бюджетной" категории студентов. Однако для этого потребуется корректировать конституцию, куда недальновидные политики записали популистское право на бесплатное высшее образование.
Очень интересно, каким образом вы будет различать остронуждающихся студентов от оставшейся части? И потом, 100% платное образование не выход из ситуации, ибо экономический кризис опустошит ряды абитуриентов и по-просту некого будет учить (ну разве что придурков из обеспеченных семей, которые считают, что все им позволено и везде). Кстати, среди потенциальных студентов, которые не могут оплатить обучение, достаточно много способных людей. Таким образом, 100% платное образование сокрашает попадание в ряды образованных людей из малообеспеченных семей.

За всю свою сознательную жизнь в вузе платила только за один предмет - фехтование))) Его даже ставили в расписание как специально - то первой парой, то единственной в субботу...
а в каком это вузе есть такой предмет, ну ка поделитесь, неужели в педагогическом? :конь2
 
Когда училась на заочном отделении - взятки вымагали по-страшному. " Вы же работаете, раз учитесь на заочке - вот и платите". Доходило до того, что на первой лекции препод озвучивал сумму за практические, РГЗ, экзамен.
Надоело платить и перевелась на дневное (коммерческое тоже платное, но хоть знаешь сколько кому и за что ты платишь) - после этого все сдавала сама (тем же самым преподам)
 
Очень интересно, каким образом вы будет различать остронуждающихся студентов от оставшейся части? И потом, 100% платное образование не выход из ситуации, ибо экономический кризис опустошит ряды абитуриентов и по-просту некого будет учить (ну разве что придурков из обеспеченных семей, которые считают, что все им позволено и везде). Кстати, среди потенциальных студентов, которые не могут оплатить обучение, достаточно много способных людей. Таким образом, 100% платное образование сокрашает попадание в ряды образованных людей из малообеспеченных семей.

Студенты, неспособные оплатить обучение и есть остро нуждающиеся. Основанием для предоставления материальной помощи может быть справка из налоговой администрации. Вуз всегда может проверить подлинность такой справки.
Остальные нуждающиеся студенты должны получить возможность брать у государства кредит под низкий процент через коммерческие банки. Чтобы банкам это было выгодно, разница в процентах может быть погашена государством за счёт тех средств, которые сейчас неэффективно расходуются на "бюджетных" студентов.

Способные студенты должны получать право на стипендию. Так работает система в Канаде и США, где обучение платное, но студенты из бедных слоёв имеют доступ к высшему образованию. И чем толковее студент, тем больше у него шансов попасть в престижный вуз - независимо от толшины кошелька его родителей.

Остаётся вопрос уклонения от уплаты налогов. Когда справка из налоговой будет осчитаться основным документом, подтверждающий доход жителя страны для получения социальных льгот, общественное мнение станет менее терпимым к тем, кто уклоняется. То есть этот механизм будет способствовать улучшению общественной морали. В конце концов будет создана атмосфера, в которой честные граждане к неплательщикам будут относиться как тем, кто залезает в их собственный карман.
 
на самом деле студентов к взяткам приучили сами преподаватели, они дают понять студентам, что если не заплатишь, не сдашь, когда я училась у нас даже заучки платили за некоторые предметы.У меня знакомая учится за границей, у них не то, что заплатить у них списать нельзя, если увидят, то вплоть до исключения!!!!!!!!!!зато у них выпускаються настоящие специалисты!!!!!!!!!
 
на самом деле студентов к взяткам приучили сами преподаватели, они дают понять студентам, что если не заплатишь, не сдашь, когда я училась у нас даже заучки платили за некоторые предметы.У меня знакомая учится за границей, у них не то, что заплатить у них списать нельзя, если увидят, то вплоть до исключения!!!!!!!!!!зато у них выпускаються настоящие специалисты!!!!!!!!!

Никто вас платить не заставляет - не нравится что-то, в армию, на барабан в общем в вузы вы приходите сами. Вы в церкви тоже свои поянтия навязываете? А в вузе заставляют платить - и правильно делают - потому что совок закончился - абсолютно за все надо платить.
А скажите, дорогие студенты, если бы вас, как лет 30 назад отправили осенью в колхоз на картошку, как бы вам такое понравилось? 100% уверен что побежали бы в деканат договариватьтся.
 
Если очный студент хочет учится, старается, не пропускает без очень уважительной причины занятия, выполняет всё вовремя - то нормальный преподаватель поставить положительную оценку и в большинстве случаев автоматом.
Не зовите преподавателями тех, которые начинают со студентов требовать и специально создавать условия для получения взяток за зачеты, экзамены — эти нелюдишки лишёны как совести так и преподавательского долга …
Многие студенты просто не понимают насколько преподавательский труд очень тяжёл … кроме преподавания любой не блатной преподаватель обычно загружен постоянно как внутренней бюрократической писаниной внутри учебного заведения так и неоплачиваемыми бесконечно возникающими «поручениями» института и кафедры не имеющими ничего общего с преподаванием. Итак каждый рабочий день. А ведь настоящий преподаватель постоянно самосовершенствуется как по теории и практике … а время на это только после работы да на выходных. И лить на всех грязь из-за отдельных нелюдишек не стоит.
И глупо сравнивать остатки нашей системы образования с системой образования США и Канады - мы живём здесь, а не там. Обучение 1 семестра в США в нормальных учебных заведениях стоит 16000$ в семестр.
 
Останнє редагування:
Ну как же, у них типично советская логика - хочу тройку просто так. Фамилий они не назовут, а если и назовут, то скорее всего это будет неправда.
Тут есть преподаватели - они мне не дадут соврать...
пара у преподавателя, во всяком случае в хпи - святое, если учебная часть обнаружит факт не проведения - это будет очень большой скандал. Это касательо этого бреда про то, что они не приходят на пары.
А вот то, что студенты не ходят месяцами и потоками, и один человек приходит с 5-ью журналами с потока (причем по очереди) это еще лет 6 назад так было. Для студента пропустить пару это как переслать два байта, и он считает своим долгом написать, что для преподавателя это также.
Второй миф про "валить, чтобі не было стипендий". Полный бред, ну представьте себе как завкаф такое говорит на заседании, чтобы наша кафедра была худшей по успеваемости и с максимумом отчмслений, нам же не нужны единицы штатные...
Если вы знаете предмет на 5 вы всегда получите 5, а то, что его и на 3 мало кто знает, не дает права говорить такую чушь про указания валить. Это звучит как "хоть зубри, хоть не зубри - все равно поставят три". Такие герои жалоб храбрые до того момента, как им приходится здавать экзамен проректору (если им так не повезет с кафедрой). Тогда герои сразу учат предмет.
 
Назад
Зверху Знизу