Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Лицей № 27

🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6841
Ошибаетесь, учить одаренных не так просто, уровень учителя должен соответствовать, чтобы был прогресс.

Ок, давайте уточню. Мы же говорим о ФМЛ? И здесь к уровню по предмету к большинству педагогов претензий нет. А вот умение научить - дискуссионно. В случае с одаренными детьми не нужно их заинтересовывать, мотивировать, они быстрее осваивают материал, разрыв по знаниям среди учеников класса минимален, поскольку дети прошли отбор. Учителю работать с такими детьми проще и результатов добиться легче.

А кто сказал, что т.н. отстающие имеют низкий уровень. За редким исключением, дети, не прошедшие в 10 класс лицея, в своих школах имеют высокие оценки и ЗНО пишут на приличные баллы.

Как здесь писали, детей целесообразно сравнивать внутри класса, а не с детьми вообще. Если "заслуженный" учитель допускает, такое отставание детей, что им нужен репетитор, то тут вопрос к его квалификации как учителя. Потому что политика "отстающих оставляем за бортом, а вместо на них набираем новых" - это не про обучение детей, это про статистику.

Поэтому когда говорят, что таких результатов как у Лифица у других учителей нет, так конечно нет. Он отбирает лучших из лучших, талантливых и гениальных детей и их победы записывает в свою статистику. И да, такие гениальные дети побеждают на межнарах по математике и без Лифица, учась у других педагогов.
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6842
Мне кажется, что эффективной мотивация "от оценки" не может быть в принципе, но большинство учителей (во главе с МОН) считают оценки очень эффективным элементом управления. И если отталкиваться от идеи, что "мотивация оценкой" эффективна, то таки нужно сравнивать учеников одного класса, а не всех вообще... иначе смысл теряется полностью

Оценка - искусственное поощрение за выполненную работу (обучение), потому как естественного поощрения его или нет, или оно сильно отсрочено. А учиться ради интереса\познавать новое должно быть интересно, что технически реализуемо очень редко (это вопрос и к программе, и к устаревшим методам обучения, и к перекосу в заучивании фактажа). Поэтому да, оценка остается основной мотивацией для школьника и критерием успешности для родителей.

Оценивание позволяет определить качество твоей работы, а иначе можно сделать на "отцепись", чисто для галочки. Карантин это, кстати, наглядно показал. Качественно ребенок делал те предметы, где с учителем была активная обратная связь и постоянно пинали\корректировали что и как делать. А там где преподаватели ограничились: читаем параграф, пишем конспект, номера такие-то и сдать, ребенок делал задней левой, со словами "это все равно никто не читает".

С другой стороны, деть должен понимать, что это его образование, и он в него должен вкладываться, это его будущее. Но даже я, взрослый человек, не могу аргументированно объяснить ребенку, зачем ему во взрослой жизни большинство фактажа из школьной программы.

Оценивание в школе не должно сравнивать детей в классе. Соглашусь с mik12345, если весь класс написал на 12 надо ставить 12. Оценивать нужно работу по конкретным критериям, есть они - плюс, нет их - минус. А выводить оценку потому что Вася написал лучше или Леночка - отличница - это не про обучение опять-же. Но да, в спецклассах\школах это будут другие, более сложные программы\задания, иначе их смысл теряется.

ЗЫ кстати, очень интересно, что думают об идее "не ставить оценки" или "ставить всем 11-12" мамы учеников, которые (по заверению мам) с огромным удовольствием и безо всякого давления/напоминания выполняют всю домашку и просят добавки? Как Вы считаете, скажется ли хоть как-то (положительно или отрицательно) такой шаг на Вашем ребенке?

Скажу не как мама такого ученика :), а как сам такой ученик в прошлом. По некоторым предметам меня просто "перло" делать домашку (и не токо). Я так понимаю, это такое удовольствие от созидания: вот ничего не было, а тут что-то сделал, и оно структурировалось, решилось, появились какие-то новые качества. И да, оценки мне за это не ставили, ну просто потому, что учителя знали что дз сделано и качественно, поэтому его у меня не проверяли :D
Т.е. не скажу, что это работает у всех, но отдельные экземпляры существуют :D
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6843
Позволю себе цитату ( о выпускниках СА и АВ 2020г.) :
"Сегодня, 17 июля, стали известны результаты ВНО-2020 по математике.
В этом году мы выпустили 16 одиннадцатиклассников. Шестеро(!) из них не сделали ни одной ошибки и получили по 200 баллов каждый. Два человека получили по 199 баллов, трое – по 198 баллов, трое – по 197 баллов, один – 192 балла и один – 185 баллов. При этом специально к тестированию мы их не готовили, несколько раз для тренировки написали варианты прошлых лет"

Это результаты обучения, не нужно беспокоиться, нужно трудиться, даже если на каком то этапе ( даже в 6 классе), возникнет необходимость в репетиторе.
Выпускников оказалось 58, просто здесь речь о результатах выше 185 баллов, я так это понимаю
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6844
Выпускников оказалось 58, просто здесь речь о результатах выше 185 баллов
Речь видимо о выпускниках Лифица(16). Выше 185 б. больше учеников написали, ещё полная статистика не обнародована.
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6845
И зно и оценки в школе нормируются на всех учеников страны, а не одного класса.
Не может (не должно) быть, что у учеников с одинаковым уровнем знания программы будут в разных школах/классах разные оценки.

Может и должно, потому что дети разные, а у специализированных школ\классов - другие программы. Ну например (утрируем ситуацию), один деть не может сдать норматив по физре по здоровью, другой деть - КМС. Как их оценивать и зачем сравнивать? Такое сравнение ни одному не на пользу.

В рамках школы сравнивать всех детей бессмысленно, зачем? Другой вопрос, что и в спецшколах оценки должны выставляться по заслугам и без обесценивания. "Сама Виталина с оценкой в аттестате согласна, мол, есть и более искусные ученики" - девочку должны оценивать по ее успехам, а не по успехам других учеников, еще и вселять в нее мысль о собственном "несовершенстве".

Т.е. в школе оценка - чтобы определить качество сделанной работы нужна, а чтобы сравнить детей - нет (это рождает только нездоровые волнения).

А вот на выходе из школы рейтинг становиться целесообразным, чтобы отобрать детей, чья подготовка достаточна для обучения в ВУЗе.
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6846
Вы скажите: деть должен понимать, что это его образование и он в него должен вкладываться, это его будущее.

:confused: С чего Вы взяли, что я скажу такую дичь?:незнаю:
Даже для взрослых людей "Я через 3 года" - это совершенно другой человек... зачем мне сейчас напрягаться, чтобы этому другому человеку было хорошо?
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6847
Речь видимо о выпускниках Лифица(16). Выше 185 б. больше учеников написали, ещё полная статистика не обнародована.

Что еще раз подтверждает, если отобрать самых лучших, а остальных не учитывать - то статистика будет огого. И высокий бал будем объяснять выдающимися способностями учителя, а не искусственным отбором. :)
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6848
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6849
:confused: С чего Вы взяли, что я скажу такую дичь?:незнаю:
Даже для взрослых людей "Я через 3 года" - это совершенно другой человек... зачем мне сейчас напрягаться, чтобы этому другому человеку было хорошо?

Сорри. "Вы" - относилось не к Вам (что Вы так думаете), а в рамках дискуссии как распространенный аргумент. :) Я откорректировала сообщение.
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6850
Отведите ребенка без слуха в музыкальную школу, а потом расскажите нам о своем "правильном выборе", ужасных педагогах и "ошибке выживших".

Могу привести пример балетки по аналогии.
Приводят детей, которые любят танцевать (решать задачки). А оказывается этого мало. Нужно стоять у станка по несколько часов в день, бороться с лишним весом, отказаться от каникул, выходных и праздников ради участия в спектаклях. Я видела как родители со скандалами забирали оттуда ребенка, которому педагог посоветовала есть меньше булок. Родители кричали, что их ребенка унизили и выжили из школы.

Я, собственно, зачем притаскиваю сюда балетку? Там все наглядно, в отличие от лицея. Стоит такая себе "пухленькая" девушка и рассказывает как над ней издевались в балетной школе, и сразу всем всё понятно становится:)

Скажите, а что люди без слуха не могут учиться музыке, а полные - учиться танцевать? К тому же на входе спецшкола (в том числе и математическая) посчитала, что ребенок отбор прошел.

Возможно удивлю, но пухленький ребенок, если хочет и ему это нравится, может учиться в балетке и учитель не может буллить\выгонять, потому что деть, по мнению преподавателя, неперспективный. Да, такой ребенок может на каком-то этапе не пройти рейтинговый отбор, но это не значит, что его нужно выжить из коллектива или издеваться над ним.

И если уж проводить параллели, то родители Гоши подали в суд не потому что учитель посоветовал задачек больше решать. Там Лифиц целенаправленно мстил и травил ребенка, за то что отец попросил его быть сдержаннее в эмоциях . Не говоря уже о том, что мальчик учился в первой десятке рейтинга (это либо 0, либо 50%), т.е. о лени или неуспехах ребенка говорить не приходится. Но у Вас, как всегда, виноват кто угодно, но не Лифиц. Теперь булочкам досталось :D
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6851
Не говоря уже о том, что мальчик учился в первой десятке рейтинга (это либо 0, либо 50%), т.е. о лени или неуспехах ребенка говорить не приходится.
Это результаты рейтинга по итогам обучения в 5 классе, т.е. информация двухгодичной давности.
Не вводите публику в заблуждение.
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6852
Скажите, а что люди без слуха не могут учиться музыке, а полные - учиться танцевать? К тому же на входе спецшкола (в том числе и математическая) посчитала, что ребенок отбор прошел.

Возможно удивлю, но пухленький ребенок, если хочет и ему это нравится, может учиться в балетке и учитель не может буллить\выгонять, потому что деть, по мнению преподавателя, неперспективный. Да, такой ребенок может на каком-то этапе не пройти рейтинговый отбор, но это не значит, что его нужно выжить из коллектива или издеваться над ним.

И если уж проводить параллели, то родители Гоши подали в суд не потому что учитель посоветовал задачек больше решать. Там Лифиц целенаправленно мстил и травил ребенка, за то что отец попросил его быть сдержаннее в эмоциях . Не говоря уже о том, что мальчик учился в первой десятке рейтинга (это либо 0, либо 50%), т.е. о лени или неуспехах ребенка говорить не приходится. Но у Вас, как всегда, виноват кто угодно, но не Лифиц. Теперь булочкам досталось :D

Наверное сегодня все звери в лесу подохнут, но я с Вами соглашусь:)
Мне тоже не очень нравится система, когда из 3-х классов остается 2. Это неприятно не только для тех, кто уходит, но и для тех, кто остался. Мой ребенок прошел по олимпиадам, но вместе с другими такими же детьми приходил на экзамены после 9-го, чтобы поддержать, возможно помочь тем, кто сдавал их. Это стресс для всех детей. Я не знаю кто это придумал и как в других школах, но по-моему, минусов больше, чем плюсов. Единственное оправдание - статус спецшколы, где уровень нагрузок значительно выше, чем в других школах. Родители должны понимать, что будет сложно и жестко и, если их это не устраивает, искать не более, чем кружок (математический, танцевальный и тд)

Ну и про балетку... Нужно думать не только о любителях булочек, но и о тех, кто хочет и может без них обойтись. Не так ли? Любители булочек могут спокойненько и с удовольствием плясать в кружках любых направлений - их десятки в городе. Это Вы считаете, что педагог издевается над ними в балетке. А на самом деле такие дети выглядят там очень жалко - не могут ни прыгать, ни гнуться... И не потому, что педагоги плохие, а просто не хватает данных, упорства, амбиций... И эти дети начинают завидовать остальным, злиться, страдать. Вот зачем родители их туда отдают? Ну или хотя бы не переводят в кружок без обид и скандалов?

И, да, у Вас, наоборот, всегда и во всем виноват Лифиц:D
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6853
Это результаты рейтинга по итогам обучения в 5 классе, т.е. информация двухгодичной давности.
Не вводите публику в заблуждение.
В чем заблуждение? Это неправда? Или успехи в 5 классе не считаются, при этом события разворачивались в 6 классе и начале 7. Давайте к источнику обратимся, пусть публика сама сделает выводы:

"На початок 2018-2019 учбового року ОСОБА_2 входив в першу десятку рейтингу учнів, які перемагають в олімпіадах. Проте ОСОБА_4 при всьому класі почав принижувати його і говорити, що він не на що не здатний, що він не тягне і що знаходиться в цьому класі тільки тому що батьки ходять до нього і просять подтягнути його. З часом дитина почала відчувати себе не здатним до навчання. Всі досягнення дитини в інших сферах визивали у ОСОБА_4 публічний сарказм. Після чергових знущань на уроці до ОСОБА_4 почали приєднуватися і учні. З цього часу ОСОБА_5 почав замикатися в собі. Після літньої реабілітації ОСОБА_2 почався новий навчальний рік 2019-2020 року, почав його на гарному рівні, про що свідчать оцінки перших місяців. Але не зважаючи на це ОСОБА_4 продовжує свій психологічний натиск. Він коментував при всьому класі кожну оцінку ОСОБА_2 , підкреслюючи при цьому, що він не на що не здатний, а відмінні оцінки це випадковість."

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6854
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6855
В чем заблуждение? Это неправда? Или успехи в 5 классе не считаются, при этом события разворачивались в 6 классе и начале 7.
Неправда.
События развернулись в середине седьмого класса.
Успехи в пятом классе и результаты в седьмом, это как говорят в Одессе, две большие разницы.
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6856
Наверное сегодня все звери в лесу подохнут, но я с Вами соглашусь:)
:D

Ну и про балетку... Нужно думать не только о любителях булочек, но и о тех, кто хочет и может без них обойтись. Не так ли?

Да, конечно, а чем любители булочек мешают остальным? И еще момент, иногда лишние килограммы - это особенность метаболизма\здоровья и булочки ни при чем.

Любители булочек могут спокойненько и с удовольствием плясать в кружках любых направлений - их десятки в городе. Это Вы считаете, что педагог издевается над ними в балетке.

Я не понимаю, почему пухленькая девочка не может закончить нашу балетку? Да, в Марьинке она танцевать не будет, но из нашей балетки туда и не попадают. В ХАТОБ тоже идут единицы.

А на самом деле такие дети выглядят там очень жалко - не могут ни прыгать, ни гнуться... И не потому, что педагоги плохие, а просто не хватает данных, упорства, амбиций... И эти дети начинают завидовать остальным, злиться, страдать. Вот зачем родители их туда отдают?

Это такие штампы. Есть несколько моментов.
1.Даже с лишним весом люди имеют отличную координацию, хорошо прыгают и гнуться (массу видео найдете в сети). Я лично знаю ребенка с лишним весом, который успешно выступает в профессиональном коллективе, делает мостики, шпагат на весу, крутит колесо и имеет оффифегительную дыхалку и выносливость к нагрузкам. И это потому, что ребенок с раннего детства бредил танцами и родителей не остановило несоответствие стандартам. И с руководителем и коллективом повезло - не рассказывали про булки.

2. "Выглядят жалко" - дети не обязаны соответствовать вашим эстетическим предпочтениям. Худые тоже могут не гнуться/не прыгать, но эстетическая сторона Вас не смущает.

Пример в тему. Спикер из скандинавской страны приехал вести мастер-класс в одну из стран бывшего СССР. У спикера был протез ноги. Дело было летом, он ходил на лекции в шортах, и все было норм пока он с группой коллег не пошел в тех же шортах на пляж. Там к нему подошел мужчина и сказал, указывая на протез: прикройся, мужик, это некрасиво, нельзя это выставлять. Т.е. ему было неудобно за скандинава, по его мнению, он выглядел жалко.

3. А на счет "завидовать, злиться и страдать" - это штамп нашего общества. Ребенок отлично себя воспринимает таким как он есть, пока мир не рассказывает ему о несоответствии принятым стандартам и не начинает его в эти стандарты запихивать.

И, да, у Вас, наоборот, всегда и во всем виноват Лифиц:D
Не, только в буллинге :D.
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6857
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6858
Неправда.
События развернулись в середине седьмого класса.
Успехи в пятом классе и результаты в седьмом, это как говорят в Одессе, две большие разницы.

Понимаю, Вам неприятно читать судебное разбирательство, я Вам выдержками и датами:

"вчитель математики ОСОБА_1 в період часу з травня 2018 року по 25.12.2019 року в приміщенні КЗ ХФМЛ №27, який розташований за адресою: м. Харків, вул. Мар*їнська, 12/14 під час уроків математики, систематично вчиняв психологічне насилля відносно учня 7-2 класу даного закладу"

это конец 5 класса
"В травні 2018 року він став свідком неконтрольованої агресії з боку вчителя математики ОСОБА_4 яка супроводжувалась принизливими висловлюваннями відносно його сина, зробивши при цьому зауваження, що йому слід бути більш стриманим в своїх емоціях. Однак замість вибачень це викликало низку неадекватних дій з боку ОСОБА_4 . З цього моменту починається повільне і методичне отруєння життя його ОСОБА_2"

6 класс
"З вересня 2018 року ОСОБА_2 починає використовувати всі приводи. щоб принизити ОСОБА_3 . Якщо ОСОБА_3 робив хоч маленьку помилку у навчанні, вчитель при всьому класі починав з нього знущатися - казати Фууу і залучати однокласників, щоб вони теж з ним говорили фууу."
"ОСОБА_2 та деякі інші вчителі почали занижувати мої оцінки. ОСОБА_9 став говорити, що він ні на що не здатний, і математика це не його, хоча ОСОБА_3 все ще знаходився в першій десятці рейтингу школи. Потім він починає при всіх говорити, що його мати вже в ньому розчарувалася, хоч батько ще продовжує гордитись, але це не на довго."

7 класс
"В вересні 2019 року ОСОБА_2 починає всюди говорити ОСОБА_3 , що виживе його зі школи, що це місце не для нього, і практично на кожному уроці знаходить привід його принизити. Деякі однокласники, щоб його агресія не перекинулась на них, починають долучатися до його знущань."

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
,
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.


Из документов видно, что травля началась еще в 5 классе, продолжалась весь 6 класс и первый семестр 7 класса, после чего ребенка перевели в другую школу. Если Вы не знали о буллинге ребенка в 5 и 6 классе, это не значит, что его не было.

И да, без привязки к данному случаю, если ребенок плохо учится, его можно травить?
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6859
Поэтому когда говорят, что таких результатов как у Лифица у других учителей нет, так конечно нет. Он отбирает лучших из лучших, талантливых и гениальных детей и их победы записывает в свою статистику. И да, такие гениальные дети побеждают на межнарах по математике и без Лифица, учась у других педагогов.
Не могу согласиться. Я еще помню времена, когда к Лифицу очередь не стояла и вся тусовка из тренеров по подготовке олимпиадников была настроена против него. "Звезды" шли к другим преподавателям, а к нему третий сорт, и он из них массово делал победителей межнаров. Если покопаться, то он в этой теме в свое время приводил статистику. Поищите сообщения по его нику.
Никто не отрицает его талант как тренера. Ставятся под сомнения его качества как педагога.

Мне тоже не очень нравится система, когда из 3-х классов остается 2.
Это не подходит ФМЛ. В обычной школе детей уговаривают пойти в 9 класс, потому что более 1/3 уходит в техникумы и в пту. В ФМЛ 90+% выпускников 8 класса заточены на получение хорошего математического и потом высшего образования, поэтому ставить Лицей в один ряд с обычными школами и отсеивать более трети учеников неправильно.
 
  • 🟠 22:03 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #6860
С другой стороны, деть должен понимать, что это его образование, и он в него должен вкладываться, это его будущее. Но даже я, взрослый человек, не могу аргументированно объяснить ребенку, зачем ему во взрослой жизни большинство фактажа из школьной программы.
В результате некоторого жизненного опыта я могу сказать, что ребенок ничего не должен понимать. Он должен выполнять требования школьной программы чтобы развивать мозги, получать минимум знаний об окружающем мире, получать в школе социализацию и навыки для взрослой жизни - делать задания в срок, вставать по утрам, не спорить с начальниками/учителями и т. п.
Чем меньше его напрягает эта рутина, тем лучше, тем больше у него остается времени для творчества и саморазвития. Тем сильней он выстрелит в студенческом или взрослом возрасте.
Родители вообще не должны обращать внимание на оценки. Это внутренние данные для педагогов и райно. Они должны обращать внимание на ребенка.
Поэтому рейтинго-потогонная система лицея подходит только тем, кого это не напрягает и остается время для саморазвития, которому тут придают нужный вектор в угоду статистике. Остальные, кто тянется и сидят ночами над дз и заданиями кружка, обречены на роль массовки, фона для вундеркиндов.
 
Назад
Зверху Знизу