Старые фотографии Павлова Поля

Это роддом по Отакара Яроша?
Ну да. Он там один.

Один дедушка мне рассказывал, что в районе нынешней Балакирева было что-то типа ШМАС, где стояли нелетающие самолёты, используемые в качестве наглядных пособий. Не та ли это часть (во дворах за "Трояндой" на Старом Павловом Поле), что существует и поныне?
Хз, но по крайней мере казарма там точно довоенной постройки:
attachment.jpg
 

Вкладення

  • kazarm.jpg
    kazarm.jpg
    109.9 КБ · Перегляди: 800
Ну так ХВАКУС там и был с 30-х годов.

ХВАКУСом это училище стало относительно недавно. В советское время это было ХВАТУ-2, которое выпускало технарей. После него для повышения в звании после майора нужно было заканчивать либо высшее военное училище либо академию.
 
Ну да. Он там один.


Хз, но по крайней мере казарма там точно довоенной постройки:
attachment.jpg

Да, именно это я имел в виду. Какой там сейчас род войск, не знаю, но давным-давно видел автоцистерну АЦ-8,5-5335 (или -500А) на шасси МАЗ. Не заправщик, а именно транспортная цистерна на 8,5 кубов горючего.
 
ХВАКУСом это училище стало относительно недавно. В советское время это было ХВАТУ-2, которое выпускало технарей. После него для повышения в звании после майора нужно было заканчивать либо высшее военное училище либо академию.

Спасибо за информацию. А до войны оно как называлось? И кого там готовили? И когда открыто?
И специально для Вас. Смотрите мой пост про группу Ровеля в ветке "Харьков в годы оккупации".
 
Связисты вроде всегда были.
Связистам цистерна тоже нужна, тем более, она там был одна. А серьёзно, связисты могли получить территорию бывшей школы младших авиаспециалистов (кстати, принятой немцами за аэродром) когда угодно после войны. Ведомство-то одно.
Например, танкоремонтный завод на Сортировке до войны имел номер 48 (там ещё хранились несколько десятков БТ-2). При приближении немцев 48-й завод эвакуировался и где-то осел. На его место приехал другой того же назначения, под номером 115.
Хорошо, что вспомнил. На карте, висящей в историческом музее, территория Павлова Поля обозначена как "П. завода номер 148.", причём надпись не нанесена от руки, а напечатана. Догадываюсь, что П. - это полигон. А номер завода - опечатка (на самом деле 48) или был и 148-й? Для сравнения, ХАЗ тогда был 135-й, в Новосибирске - 153-й. Близко к авиационным номерам.
 
Так 48-й - это завод железнодорожной техники, выше по течению Лопани.
А танковый полигон вроде на месте Алексеевки был.
 
Так 48-й - это завод железнодорожной техники, выше по течению Лопани.
А танковый полигон вроде на месте Алексеевки был.
Точнее, завод ЖБИ для ЖДВ. Серия военных автономеров РЛ. ТТолько не знал его номера. Почему он 48-й, вариантов может быть масса.
Полигон - может, и Алексеевка. Сейчас освобожусь, если останутся силы, схожу в музей и зафотаю карту. Могу скинуть на Вайбер, договоримся через личку. Только попозже. Вообще мы тогда искали на той карте дома в Померках, на месте которых после войны была ВДНХ, а сейчас полузаброшенный парк. Чуть севернее автостанции.
 
Неужели фоток той карты до сих пор нет в инете?
 
ХВАКУСом это училище стало относительно недавно. В советское время это было ХВАТУ-2, которое выпускало технарей. После него для повышения в звании после майора нужно было заканчивать либо высшее военное училище либо академию.
Названия менялись и не раз. А месторасположение нет. вопрос ведь был в этом?
В 37-м уже точно работало. А может уже и первый выпуск был в 37-м.
 
Нет, там именно технику производили, тележки там всякие. Завод возле ЖД моста через Лопань.
А ЖБИ это через забор от танкоремонтного.

Ну не совсем, между заборами дорожка широкая есть от наплавного моста через Лопань до Котлова. Этот завод ДОМ имел номер 348, сейчас не знаю. С профилем того, что у ж/д моста, мог и напутать, но к месту привязался. Году в 1993 был на территории. К ЖДВ он точно относится, и серия РЛ была тогда точно его.
Карты из музея в нете точно нет. Не дадут вынести ни за что. Если б можно было, я бы отсканил в Инфотех-сервисе за любые деньги, пусть бы потом и голодал. Из Короленко ещё кое-как.
 
Ну не совсем, между заборами дорожка широкая есть от наплавного моста через Лопань до Котлова.
Да я образно сказал. Бываю там летом регулярно на велике.

С профилем того, что у ж/д моста, мог и напутать, но к месту привязался. Году в 1993 был на территории.
Есть у меня там цеховик знакомый, летом напрошусь на территорию, интересно.
Раньше постоянно через промзону ту катался, ЖД переезд, пока заброшенные склады у ЖД ветки стали не заброшенные и там ворота новые с охраной не поставили, которые теперь постоянно закрыты.
 
А остатки кирпичного моста почти вплотую к нынешнему ж/д металлическому через Лопань знаете, наверное? С западной стороны. Обращает внимание ну ОЧЕНЬ качественная кладка.

И самое страшное, ребята. Соберите всё своё мужество. Есть вероятность, что немецкая аэрофотосъёмка была отфотошоплена, прежде, чем попасть во всеобщий доступ. Зачем, пока ещё не знаю.
 
А остатки кирпичного моста почти вплотую к нынешнему ж/д металлическому через Лопань знаете, наверное? С западной стороны. Обращает внимание ну ОЧЕНЬ качественная кладка.
Знаю, возле тупика. С другой стороны реки еще один тупик, наверное обрубки пути, который по этому мосту шел.
Там в сезон тополиного пуха просто немерено! Взыграло детство в жопе, еле поборол соблазн подпалить. Да у меня и огня с собой не было:
attachment.php

На фотке кажется не особо много, но в живую я такое редко встречал. Как снег.
 
Останнє редагування:
Знаю, возле тупика. С другой стороны реки еще один тупик, наверное обрубки пути, который по этому мосту шел.
А вот рельсы не заметил. Плохо смотрел, наверное. Сойдёт снег, пойду побродить. Хоть и далековато. Сам думал, кирпичный мост сломали, когда строили металлический.

Насчёт фотошопа. Первый и далеко не единственный аргумент. На музейной карте (ей верю больше) на Павловом Поле полигон и какое-то сооружение, то ли командная вышка, то ли КПП. Полигон должен быть ограждён и охраняться. На аэрофотосъёмке - огороды. Да я, неспециалист, за час вам такое нарисую в фотошопе версии просто CS. За бутылку крем-соды. Для хорошего человека могу и за так.
Далее. Кто знает, девятиэтажка Тобольская, 46Б (чешский проект). За ней стадион 45-й школы на заметном возвышении. Когда не было ни девятиэтажки, ни стадиона, это возвышение вообще было покрыто буграми и ямами. На аэрофотосъёмке - совершенно ровное место.
 
Далее. Кто знает, девятиэтажка Тобольская, 46Б (чешский проект). За ней стадион 45-й школы на заметном возвышении. Когда не было ни девятиэтажки, ни стадиона, это возвышение вообще было покрыто буграми и ямами. На аэрофотосъёмке - совершенно ровное место.
Там же вроде убежище?
 
Там же вроде убежище?
И не было никогда. Прожил там с рождения до 2003 года. Есенина, 18, бывший Экономическая, 14, напротив девятиэтажки. На месте последней смутно помню какую-то развалюху, скорее всего, времянка для строителей. Снесли за пару лет до начала строительства девятиэтажки, а её сдали году в 1975-м. Был ещё котлован с фундаментом, залитый водой, чуть левее и севернее нынешней Тобольская, 46В. Году в 1973-м блоки фундамента подняли краном и увезли, а котлован засыпали. Сам видел, как поднимали.
 
Назад
Зверху Знизу