Видите - учусь. Годы тренировок.....не прошли даром
Так вы об этом меня или закон спрашивали?
Вас конечно. Я ж с вами обсуждаю этот вопрос.
Вынесла этот вопрос на обсуждение, раз уж Мартышкин завел беседу, а вы подхватили.
А что мне у закона спрашивать? Он же памятник(с)
Жули, а вы какого ответа ждали? "Я всьо понял, вы поступили правильно, Урря!!!"? Такого?
Ожидала объективной оценки с вашей стороны.
У вас ведь есть какое-то свое личное отношение к этой ситуации?
Считаете вы противозаконным решением - обжалуйте.
Было дело. Подавали обжалование.
Апелляционный суд решил что все правильно решил суд низшей инстанции.
Им даже было неинтересно выслушать аргументы со стороны защиты, что экспертизу текстов то проводил "эксперт" который по образованию математик.
Особенность российской судебной системы такова, что эксперты имеют асимметричные полномочия: фактически эксперт, а не суд устанавливает, виновен человек или нет. Если эксперт сказал: "Экстремист", суд просто констатирует: "Виновен", – и неважно, на чем основано мнение эксперта, насколько он компетентен. Парадокс в том, что, хотя закон обязывает судей давать объективную оценку любому экспертному заключению, на практике многие судьи вообще не утруждают себя необходимостью анализировать экспертное заключение. Они понимают свою функцию как чисто техническую – поставить печать под готовой экспертизой и назначить наказание.
В ходе судебных слушаний устанавливалось, что педагог-математик, а по совместительству соучредитель и генеральный директор "Центра социокультурных экспертиз" Крюкова не имеет дипломов ни социолога, ни культуролога ни филолога ни религиоведа. Математические же экспертизы в отношении верующих применяются нечасто. Но это как раз тот случай.
Математик эксперт Крюкова поясняет, что Библией нельзя считать книгу, если на ней нет пометки "по благословлению патриарха" или если эта книга не совпадает слово-в-слово с таким переводом.
В 2015 году учитель математики Крюкова, переводчик английского и немецкого языков Тарасов и православный религиовед Котельников пытались ввести в заблуждение суд выводами о психологическом воздействии текста, при этом ни один из экспертов не имел квалификации психолога. Рассуждения о том, что чтение религиозных книг вредно для здоровья, были опровергнуты судебной экспертизой Российского федерального центра судебных экспертиз при Минюсте РФ, после чего прокурору было отказано в признании данной литературы экстремистской. А в 2013 году на процессе в Сергиевом Посаде Крюкова в соавторстве в Батовым (психологом и культурологом) сочинили уже две лингвистические экспертизы, хотя ни один из них не является лингвистом.
Самое что потрясло меня больше всего, это когда обвиняемая сторона предложила обратиться действительно к профильным специалистам, которые профессионально занимаются экспертизой, им сказали что это дорого.
Те говорят -пусть это будет наш вопрос, расходы оплатим. Но суд решил поберечь финансы СИ и постановил, что Библия экстремистский материал, на основании экспертизы сделанной "экспертом" без соответствующего образования.
По заключению Крюковой, данная Библия Библией не является, потому что, "Библия, взятая как книга, перестает быть Библией, которой она становится только в Церкви". Чтобы хоть как-то завуалировать нелепость происходящего, исследуемый объект Крюкова именует как "брошюра серого цвета… объемом в 1788 страниц". Человек, не имеющий ни религиоведческого, ни богословского образования, вдруг становится экспертом по всем божественным материям, и светский суд на полном серьезе разбирает эти сентенции, даже несмотря на закон, защищающий Библию от экспертных оценок.