ыли времена тяжелее чем сейчас,но и тогда не бежали,потому что для меня тут все родное и близкое,а где то там все чуждое и непонятное.
Это только летчики истребители офицеры авиации, можно сказать элита общества среди которых как минимум есть два героя ссср!:
24 июня 1945 года имел место успешный перелёт двух лётчиков за границу (к союзникам)
В марте 1948 года двухместный учебно-тренировочный самолёт Як-11 Грозненского лётного училища совершил посадку в Турции
9 октября 1948 года лётчики Пётр Пирогов и Анатолий Барсов перелетели на бомбардировщике Ту-2 ВВС СССР с авиабазы Коломыя в Австрию (произвели посадку в союзнической зоне оккупации
10 ноября 1948 года авиационный механик технического состава авиационной части ВВС в ДВО лейтенант Владимир Барашков совершил побег с одного из дальневосточных аэродромов на японский остров Рисири на самолете Ли-2
марте 1949 года Герой Советского Союза подполковник С. С. Щиров, назначенный начальником Ташкентского аэроклуба ДОСААФ в УзССР,[20] предпринял попытку улететь на двухместном самолёте У-2 вместе со студенткой Л. Вильчинской в одну из приграничных центральноазиатских стран.
18 мая 1949 года неустановленный лётчик ВВС СССР в звании лейтенанта угнал истребитель сопровождения Ла-11 (по другим данным, Ла-9)[17] с Могилёвского аэродрома и улетел на нём в Швецию
июле 1949 года Ефим Шпербер и его неустановленный сообщник-лётчик (оба лица еврейской национальности) были задержаны органами контрразведки в ЗакВО, вблизи советско-турецкой границы, за попытку угона самолёта с целью побега в формирующееся государство Израиль
22 сентября 1949 года имела место попытка угона истребителя-бомбардировщика Як-9Т в Турцию, предпринятая Героем Советского Союза майором М. И. Косса
1959 гг. (точная дата неизвестна) МиГ-15 из состава 157-го истребительного авиаполка, базировавшегося в тот момент на аэродроме Сарата в Одесской области, УССР, был угнан в Турцию наземным техником лейтенантом Воробьёвым
1955 году авиамеханик на штабном самолёте Ан-2 ГСВГ перелетел из советской зоны оккупации Германии в американскую
1956 года была попытка угона бомбардировщика Ту-2 в Австрию, но угонщик был перехвачен в пути поднятыми по тревоге советскими МиГ-15
1963 году (по другим данным, в 1961) имел место угон истребителя-перехватчика Су-9 из СССР на Абаданский аэродром в Иране
апреле 1966 года имела место попытка перелёта двух лётчиков учебно-тренировочного самолёта Як-18 (пилота и инструктора) с территории ГДР в Западный Берлин
15 мая 1967 года (по другим данным 25 мая) пилот МиГ-17 лейтенант Василий Епатко (или Епатько/Ипатко) будучи ведомым в ходе выполнения дальнего группового полёта с советской авиабазы, расположенной в ГДР, изменил курс полёта своего МиГ-17 в сторону территории Западной Германии
.
.
.
.
.
и так вплоть до 91го года
24 апреля 1991 года в 15:35 по местному времени лётчик-штурман (по другим данным помощник пилота) вертолётной части в ЗакВО ст. лейтенант Ирек Иршакович Гиматов (1965 г.р., в рядах СА с 1982 г., выпускник Саратовского ВВАУЛ 1986 г., разведённый) угнал многоцелевой вертолёт Ми-8