Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Единый электронный билет в городском транспорте

🟢 00:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟢 00:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3381
может круге на третьем до тебя дойдет, что платить картой и безопасность проведения транзакции это не одно и то же. да, платежная система и оборудование стараются защитить в новых версиях проведение платежей (обмен с чипом и банком неплохо защищены, магнитка и беспровод имеют ощутимые недостатки). но показывать карту в неблагополучных местах, тянуть магнитку в непонятных девайсах, и прочий изврат не относицца к безопасным.

ЧИП сильно не панацея. Все равно тырят магнитку и ПИН. Затем все это продают в США. А там куча терминалов и банкоматов, которые о ЧИПе ничего не знают из за своего возраста. Там бабло и списывают.
 
  • 🟢 00:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3382
Проездные карты в том виде, в котором они существуют сейчас - это по сути дела ничем не обеспеченные виртуальные деньги, которые нам продают только за наличные настоящие гривны, имеющие полноценное хождение.

По сути дела, мы своими кровными расплачиваемся за некие услуги, выполнение или невыполнение которых невозможно проконтролировать, поскольку вся информация о транзакциях находится внутри системы.

Т.е. с одной стороны не поддающийся учёту чёрный нал, а с другой стороны - не поддающаяся учёту услуга.

Вода замучена круто.

Не удивлюсь, если виртуальные деньги, списанные с карточек валилидаторов, не поступают на счета депо вовсе.

Про наличку из терминалов нечего и говорить. Тут всё идёт в "Рога и копыта".

Косвенным подтверждением этого является тот факт, что с введением еблетов план по продаже обычных билетов кондукторам не понизили.

Поэтому возможность пополнения еблета по безналу обязана быть, это делает систему более открытой и соответственно, более контролируемой.

Ну а виртуальными еблетные деньги являются потому, шо невозможно ни воспользоваться ими для приобретение другого товара/услуги ни сдать обратно и вернуть оставшиеся на балансе средства.


А так, да, лично мне как пассажиру расплачиваться еблетом весьма удобно.
 
  • 🟢 00:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3383
для возможности пополнения еблета онлайн достаточно захотеть реализовать, а пока цели нет. самизнаетекому нужны неучтеные наличные на счетах прокладок. поэтому ни пополнений ни оплат картой в ближайшее время лучше не ждать.
Что мешает оплату картой зачислять на те же счета прокладок? Стоимость самого процесса будет в районе 1 грн. Если и меньше, то совсем немного. При стоимости проезда 5 грн стоимость проведения платежа приближается к 20%.
 
  • 🟢 00:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3384
Проездные карты в том виде, в котором они существуют сейчас - это по сути дела ничем не обеспеченные виртуальные деньги, которые нам продают только за наличные настоящие гривны, имеющие полноценное хождение.

По сути дела, мы своими кровными расплачиваемся за некие услуги, выполнение или невыполнение которых невозможно проконтролировать, поскольку вся информация о транзакциях находится внутри системы.

Т.е. с одной стороны не поддающийся учёту чёрный нал, а с другой стороны - не поддающаяся учёту услуга.

Вода замучена круто.

Не удивлюсь, если виртуальные деньги, списанные с карточек валилидаторов, не поступают на счета депо вовсе.

Какая неуемная фантазия. Деньги на счета поступают, когда Вы их заплатили. А не потом, когда валидатор что то там списал. Совершенно монопенисуально как попадут деньги на счет. Или инкасатор привезет нал и его зачислят на счет или карточный платеж будет на тот же счет зачислен. Деньги ворую после того, как они на счет попали, а не до того. А то, что там списывает валидатор, то уже совсем другая история и с деньгами не связана. Вы купили 10 поездок. Деньги поступили на счет и их там поделили. А уже потом Вы начали ездить и таки свои 10 поездок получите
 
  • 🟢 00:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3385
Но, согласитесь, к еблетной теме это не имеет никакого отношения. Платить кредиткой в трамвае так же безопасно, как и в супермаркете.
Может оказаться платить в трамвае безопаснее, чем в маркете. На мелкие платежи, скажем до 10 грн. можно убрать проверку ПИНа и, например, только при платеже по воздуху. Даже если как то, ХЗ как, но как то, стырят данные, то замучаются по 10 грн много списать.
P.S. Китайские товарищи давно наладили производство чехольчиков для карт с PayPass из алюминия :)
 
  • 🟢 00:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3386
Деньги на счета поступают, когда Вы их заплатили.

Как это можно проверить, если система закрытая?

Вынули из терминала 100 грн, 50 сдали в банк, 50 растворились.
Те шо поступили в банк, были зачислены на счёт, там поделены ещё.

А уже потом Вы начали ездить и таки свои 10 поездок получите

Я то катаюсь, но денег депо с моих поездок имеет меньше половины. А проверить сколько перевезено опять-таки невозможно - валидаторы то тоже часть этой системы.

По крайней мере, водитель и кондуктор, насколько я знаю, не имеют доступа к информации, какое количество из перевезенных ими пассажиров расплачивается еблетами.
 
  • 🟢 00:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3387
Как это можно проверить, если система закрытая?

Вынули из терминала 100 грн, 50 сдали в банк, 50 растворились.
Те шо поступили в банк, были зачислены на счёт, там поделены ещё.

Вынули из терминала кто? Терминал считает сколько в нем денег. И так просто не растворишь. Сейчас как? На уровне водилы и контролера растворяется? А задумка в том, чтобы растворялось уже на уровне счета. Трабла же в том, что до счета нихрена не доходит. Растворять нечего. А на сет и нал и с карты прекрасно поступит.
 
  • 🟢 00:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3388
По крайней мере, водитель и кондуктор, насколько я знаю, не имеют доступа к информации, какое количество из перевезенных ими пассажиров расплачивается еблетами.
зачем им это знать?
 
  • 🟢 00:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3389
Вынули из терминала кто?

Вот именно, неизвестно кто. Вынули не поддающийся контролю чёрный нал. Зачем его сдавать в банк вообще?

Терминал считает сколько в нем денег.

Всё зависит от того, как написана программа. А как она пишется, мы видим по её функционалу и обновлениям.

На уровне водилы и контролера растворяется? А задумка в том, чтобы растворялось уже на уровне счета.

Всё правильно, только зачем счёт, если есть нал? Поэтому
до счета нихрена не доходит.

А на счет и нал и с карты прекрасно поступит.
С карты - это уже не нал, а безнал, поддаётся учёту и контролю.

зачем им это знать?

Шоб требовать соответствующего уменьшения плана по бумажным билетам.
 
  • 🟢 00:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3390
Какие забавные двойные стандарты. Как годами засовывать нал в автоматы метро и пополнять карты - это норм. А засовывать нал в автоматы етикета это уже теневые схемы и неучтённый нал.
 
  • 🟢 00:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3391
Сколько тот же MasterCard или Visa захотят за каждую оплату? Сколько банк, чьи терминалі будут использоваться себе захочет? Сколько там проезд сейчас стоит? Гривен 5-7? половину отдать придется за сам факт транзакции. Соответственно проезд нужно сделать 10 грн.

Обычно 3% от процессируемой суммы банк берет.Причем здесь Visa и MC вообще?
 
  • 🟢 00:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3392
Сколько тот же MasterCard или Visa захотят за каждую оплату? Сколько банк, чьи терминалі будут использоваться себе захочет? Сколько там проезд сейчас стоит? Гривен 5-7? половину отдать придется за сам факт транзакции. Соответственно проезд нужно сделать 10 грн.

Думаю что поменьше чем несколько Гепиных прокладок которые берут сейчас с етикета.

Как правило чем бизнес прозрачнее тем меньше он берет. А VISA и банки это довольно прозрачные организации. Ну после закрытия Золотых Ворот и иже с ними.
 
  • 🟢 00:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3393
Насчёт сбоев пополнения: на днях пополнял карту и заметил что не закончена транзакция на 100грн. Женщина не нажала "оплатить". То есть я спокойно мог бы оплатить свою карту чужими деньгами. Логично все работает, чо.
 
  • 🟢 00:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3394
но показывать карту в неблагополучных местах, тянуть магнитку в непонятных девайсах, и прочий изврат не относицца к безопасным.

Может до тебя дойдет на 3м круге что тянуть еблет абсолютно так-же небезопастно как и карту.

Но с картой риски потерь меньше, потому что ее, если что, можно заблокировать, и деньги вернуть. А о еблете, если что, можно только погрустить.

Ну и да авторизации на карте посерьезнее и пополнение поудобнее.

и тут шанс, что банк или платежная система вернёт минимален. я бы сказал, что скорее всего даже меньше чем возврат от еблетчиков.

Тем не менее минимальный шанс кредитки это бесконечно большая величина по сравнению с нулевым шансом что тебе кто-то даст за украденный у тебя еблет.
 
  • 🟢 00:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3395
Сколько тот же MasterCard или Visa захотят за каждую оплату? Сколько банк, чьи терминалі будут использоваться себе захочет? Сколько там проезд сейчас стоит? Гривен 5-7? половину отдать придется за сам факт транзакции. Соответственно проезд нужно сделать 10 грн.

Стандарт 3% но при оплате за транспорт МПС еще и спонсируют. Отсюда, наоборот, всякие акции, типа по пятницам проезд бесплатный, или каждая вторая поездка - за счет банка.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
  • 🟢 00:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3396
Может до тебя дойдет на 3м круге что тянуть еблет абсолютно так-же небезопастно как и карту.

Но с картой риски потерь меньше, потому что ее, если что, можно заблокировать, и деньги вернуть. А о еблете, если что, можно только погрустить.

Ну и да авторизации на карте посерьезнее и пополнение поудобнее.



Тем не менее минимальный шанс кредитки это бесконечно большая величина по сравнению с нулевым шансом что тебе кто-то даст за украденный у тебя еблет.
есть шанс заблокировать и вернуть карту с минимальным остатком средств, либо не успеть обратиться и потерять средства в пределах увеличенного до максимума кредитного лимита. например тыщь 20-30. хороша альтернатива невозврату еблета = потере сотни.
кстати еблет вобщемто родственник пайпассу, пайвейву в части железа карты. а значит защита безопаснлсти платежа вполне схожа ;)
 
  • 🟢 00:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3397
есть шанс заблокировать и вернуть карту с минимальным остатком средств, либо не успеть обратиться и потерять средства в пределах увеличенного до максимума кредитного лимита.
Даже если карту украли не факт, что деньги пропадут. Через инет везде подтверждение через СМС, кроме самых отсталых типа АльфаБанк. В банкоматах ПИН. В торговой сети пин/подпись и лимиты. И, даже если что успеют - очень высоки шансы вернуть.
 
  • 🟢 00:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3398
Даже если карту украли не факт, что деньги пропадут. Через инет везде подтверждение через СМС, кроме самых отсталых типа АльфаБанк. В банкоматах ПИН. В торговой сети пин/подпись и лимиты. И, даже если что успеют - очень высоки шансы вернуть.
хз, вот даааавно у меня пин в торговой сети не просило. только восторг предлагает выбрать пин или подпись, и при повторной оплате в торговой точке может спросить. а так только унылые кассиры иногда хотят, чтобы я подписал чек поверх надписи подпись владельца карты не нужна. а сличать подпись с образцом на карте в моей жизни один кассир пытался, слабоуспешно, обе подписи заведомо отличаются. и еще дважды в жизни кассиры замечали отсутствие обязательной подписи на карте за 15 лет пользования, один из разов на карте с уже истекающим трехлетним сроком действия.
да и тут в теме ж писали, что сейчас то обычно без пина оплаты.
или тут когда хвалить оплату картой, то пин не нужен, и его нигде не просят. а если безопасность и возможность утерять карту, то сразу без пина становится не снять ничего с нее )))
 
  • 🟢 00:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3399
хз, вот даааавно у меня пин в торговой сети не просило. только восторг предлагает выбрать пин или подпись, и при повторной оплате в торговой точке может спросить. а так только унылые кассиры иногда хотят, чтобы я подписал чек поверх надписи подпись владельца карты не нужна. а сличать подпись с образцом на карте в моей жизни один кассир пытался, слабоуспешно, обе подписи заведомо отличаются. и еще дважды в жизни кассиры замечали отсутствие обязательной подписи на карте за 15 лет пользования, один из разов на карте с уже истекающим трехлетним сроком действия.
да и тут в теме ж писали, что сейчас то обычно без пина оплаты.
или тут когда хвалить оплату картой, то пин не нужен, и его нигде не просят. а если безопасность и возможность утерять карту, то сразу без пина становится не снять ничего с нее )))

Если не было ввода пина или подпись не совпадает с вашей - транзакция оспаривается легко. Тем более, в магазине, где камеры везде. АТБ - не вариант для воров, разве что для самых самых, кто купит водку до 100 грн в пределах незапрашиваемости пина.
 
  • 🟢 00:11 Відбій тривоги в м. Харків та Харківська територіальна громада.Слідкуйте за подальшими повідомленнями.#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #3400
есть шанс заблокировать и вернуть карту с минимальным остатком средств, либо не успеть обратиться и потерять средства в пределах увеличенного до максимума кредитного лимита. например тыщь 20-30. хороша альтернатива невозврату еблета = потере сотни.
кстати еблет вобщемто родственник пайпассу, пайвейву в части железа карты. а значит защита безопаснлсти платежа вполне схожа ;)

Поэтому я и начал разговор с того что для проезда нужна будет прокси-карточка, с нулевым кредитом и небольшим балансом. И удобным интернет банкингом чтобы конфигурить и пополнять. Ее-же можно использовать для интернет-платежей, супермаркетов и прочих сомнительных мест.

Конечно карточку с кредитной линией или депозитами не стоит совать куда попало.
 
Назад
Зверху Знизу